2022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Шилова Е.А.

Система кейсов для профессионального обучения и оценки компетенций студентов-дефектологов/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – №2022621238, заявл. 23.05.2022, внесена в Реестр баз данных 27.05.2022

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Старт-технология профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622555, заявл. 13.10.2022, внесена в Реестр баз данных 19.10.2022

 

008-books

Шилова Е.А.

Мишина, Г. А.Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Г.А.Мишина, Е.А.Стребелева, Е.А.Шилова,Д.М.Мартышевская//Специальное образование. – 2022.- № 1 (65) – С. 119–133.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Проектирование модели профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/Е.А. Шилова// Специальное образование. – 2022. - 3 (62) – С. 201–214.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2022.- № 5.- С. 57–66.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Модель профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622666, заявл. 13.10.2022 ,внесена в Реестр баз данных 28.10.2022.

008-books

Abkovich, A.Y.

Modern Tendencies in Development of Educational System of Children and Teenagers with Motor Impairments. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

 

 

008-books

Boldinova, O.G., Meshcheryakova, A.V., Ivanova, E.A., & Nigmatullina, A.A.

Study of the Competence of Parents Raising a Child with Visual Impairment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 473-480). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Mishina, G.A., & Ivleva, O.V.

Speech Therapy with Non-speaking Children with an Intellectual Disability Complicated by Autism Spectrum Disorder. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 353-360). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Mishina, G.A., Gharamyan, B.G., & Sysoeva, I.V.

Anxiety Levels of Adolescents with Impairments at Dental Appointment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 465-472). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Marina V. Pereverzeva, Alina Yu. Khokhlova

Ways to Develop Actions with Objects in Children from 2 to 8 Years of Age with Severe Visual, Auditory, and Motor Impairments.In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

008-books

Titova, O.V., Abkovich, A.Y.

Educational Results of Learners with Motor Impairments Obtained During the Implementation of the New Law on Education. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

008-books

Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., &Martyshevskaya, D.M.

Experimental Study of Mental Activity in Children with Severe Traumatic Brain Injury: Structural and Comparative Analysis. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.)/ /, Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 345-352). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_35
ISBN: ‎978-3031136450) в издательстве Springer Nature Switzerland AG.

008-books

Абкович А.Я.

Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 12-18.

 

 

008-books

Абкович А.Я., Сальникова Д.А.

Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста// Дефектология. 2022. № 4. С. 50-59.

008-books

Валиуллина Светлана Альбертовна, Закрепина Алла Васильевна, Мартышевская Дарья Михайловна, Камелькова, Алена Игоревна ,Тарновская Полина Алексеевна, Браткова Маргарита Владимировна, Сиднева Юлия Геннадьевна

База данных: «Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания (в санаторной организации)»

008-books

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.

Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с
множественными нарушениями развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 34-45.

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 3. С. 56-67.

008-books

Головчиц Л.А, Переверзева М.В.

Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха в структуре комплексных нарушений / Л.А. Головчиц, М.В. Переверзева // Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К.Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2022. – 130 с.

008-books

Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И..

Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями /А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кинаш, А.И. Камелькова // Интеграция образования. – 2022. – №3. – С. 68-75.

 

008-books

Закрепина А.А., Стребелева Е.А., Кинаш Е.А., Бутусова Т.Ю., Мишина Г.А.

Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование / А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш, Т.Ю. Бутусова, Г.А. Мишина // Дефектология. – 2022. – №2. – С. 42-52.

008-books

Иванова, Е.А.

Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 70-78.

 

 

008-books

Кинаш Е.А.

Изучение готовности
к овладению грамотой у первоклассников сумеренной умственной отсталостью /Е.А.Кинаш //Дефектология. ‒ 2022. ‒ №3. ‒ С.33-42.

008-books

Коробейников, И.А., Болдинова, О.Г.

Психолого-педагогическая диагностика развития произвольного поведения и деятельности у детей с нарушениями зрения / И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 12-21.

008-books

Кремнева Екатерина Анатольевна

База данных «Серии игр по активизации коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями»

008-books

Крутякова Е.Н.

Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 33-39.

008-books

Мартышевская Д.М.

ВосстановлениеОбразавосприятияпредмета у детей дошкольного возраста с тяжелой черепно-мозговой травмой: постановка проблемы исследования//Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевогораспространения]. – М.: МПГУ, 2022. – С. 53-58. ISBN 978-5-4263-1132-9

008-books

Мишина Галина Александровна, Сысоева Ирина Владимировна

«Схема наблюдения за организацией взаимодействия близкого взрослого с ребенком младенческого, раннего и дошкольного возраста»

 

 

008-books

Мишина Г.А., Стребелева Е.А., Шилова Е.А., Мартышевская Д.М.

Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями//Специальное образование. ‒ 2022. ‒ №1. – С. 119-132.УДК 376.42

 

 

 

 

008-books

Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович

«База данных интерактивного конструктора индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»

 

 

008-books

Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович

«Программа управления интерактивным конструктором индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»

008-books

Сальникова Д.А.

Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 62-71.

 

 

008-books

Сиднева Юлия Геннадьевна, Валиуллина Светлана Альбертовна, Семенова Жанна Борисовна, Астафьева Людмила Игоревна, Закрепина Алла Васильевна, Фуфаева Екатерина Валерьевна, Камелькова Алена Игоревна
Мартышевская Дарья Михайловна

«Система нейрофармакотерапевтического сопровождения пациентовс последствиями органического повреждения нервной системы на этапахвосстановительного лечения и реабилитации»

008-books

Соловьева Т.А., Абкович А.Я.

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа
профессиональной подготовки студентов дефектологических
факультетов// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 15-23.

008-books

Стребелева Е.А.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: пособие для педагогов-дефектологов. Изд. 2-е, исп. и доп.
/Е.А. Стребелева. ‒ М.:ВЛАДОС, 2022. ‒ 175 с.
ISBN 976-5-907482-11-1

008-books

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.

Психолого-педагогическое обследование особого ребенка в практике консультирования родителей /Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №3. – С. 68-75.

008-books

Стребелева, Е.А.

Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ‒М.: ИНФРА-М, 2022. ‒184 с. (Высшее образование: Бакалавриат).
- DOI 10.12737/1023280. - ISBN 978-5-16-015297-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1843765

008-books

Стребелева Е.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Пронина Л.В., Липатова О.Н.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями (в инфографике) / Е.А. Стребелева, Т.Ю. Бутусова, Л.В. Пронина, О.Н. Липатова. ‒ М., 2022. ‒ 75 с.

008-books

Разенкова Ю. А., Кудрина Т. П.

Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю. А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим…») – Кн.1: Конструирование и аппликация. Изготовление коллажа. – М.: Школьная Книга, 2022. – 72 с. ISBN 978-5-00013-244-9

008-books

Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю.

Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю.А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим)—Кн.2: Тили-тили тесто: игры с тестом. Начало рисования: игры с красками.—М.: Школьная Книга,2022.—64с. I— SBN978-5-00013-245-6

008-books

Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В.

Ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А.Разенкова, А.В. Павлова, Н.В. Романовский //Дефектология, 2022 –№2. – с. 52 – 65

008-books

Тарновская П.А.

К вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями//Специальная педагогика и психология : традиции и инновации : материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля 2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – с. 167-171.

008-books

Одинокова Г.Ю., Павлова А.В.

Первичный консультативный прием семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ в дистанционном формате: анализ практики //Дефектология. 2022. № 5. С. 49-60.

008-books

Кудрина Т.П.

Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т.П.Кудрина // Дефектология. – № 3 – 2022. – с. 3. – 12

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – № 4 – 2022. – с. 69 – 78

008-books

Кудрина Т.П.

База данных «Особые образовательные потребности детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения»

008-books

Крутякова Е.Н.

Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями/ Е.Н.Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14-21.