Либлинг М. М., Калмыкова Н. Ю.
База данных «Диагностика психоэмоционального развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра»
Шаргородская Л.В.
Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.22 – 27
Гращенкова Н.С., Либлинг М.М.
Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу» // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 15–35.
Константинова И.С., Никольская О.С.
Сенсорная интеграция в помощи ребенку с аутизмом // Дефектология. 2021. № 1. С.15 – 26
Беркун А.В., Баенская Е.Р.
Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 1 // Дефектология. 2021. №1. С. 49-57
Беркун А.В., Баенская Е.Р.
Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 // Дефектология. 2021. №4. С. 3-11
Антонова И.Д., Либлинг М.М.
Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.3 – 12
Аршатская О.С.
Лонгитюдное исследование качественных характеристик значимых параметров школьной адаптации детей с РАС // Педагогика, психология, общество: новая реальность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 янв. 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 236-239. - ISBN 978-5-907411-03-6.
Шилова Е.А., Закрепина, А.В. Стребелева Е.А.
Шилова Е.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дистанционных форм обучения // Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции. Материалы научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы современной дефектологии. Опыт, достижения, инновации – основа развития науки будущего, МГОУ, 17 ноября 2020 г. / отв. ред. А. А. Дмитриев.– Москва : ИИУ МГОУ, 2021. – С.275–280 (0,4 п.л.) »
Стребелева Е.А.
Стребелева Е.А.
Помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе консультирования / Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш // Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие : сборник научных статей международной научно-практической конференции, Ярославль, 07 апреля 2021года – 07 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 3-11. – DOI 10.20323/978-5-00089-474-3-2021-3-11.
Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.
Стребелева Е.А.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ¬¬– Москва : ИНФРА-М, 2022. – 178с. – (Общее профессиональное образование)
Мишина Г.А.
Мишина Г.А.
Родительский запрос к оказанию стоматологических услуг детям с ОВЗ /Г.А. Мишина, Б.Г. Гарамян//Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 октября 2021 года
Мишина Г.А.
Mishina G.A.
Multimedia technologies in speech therapy for children with severe developmental disorders (mental retardation and ASD) Presenter(s): Galina Mishina, Institute of Special Education of the Russian Academy of Education, ISE RAE, Russia Olesya Ivleva, Educational Centre, Gukovo, Russia1-17.09.2021, Загреб, Хорватия
Разенкова Ю. А., Павлова А. В.
Потребности и ресурсы семьи ребенка с ОВЗ в ситуации вынужденной самоизоляции // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 321-328. - ISBN 978-5-8156-1228-0
Липатова О.Н.
Изучение информационных запросов родителей детей с ОВЗ на этапе первичного педагогического сопровождения // Дефектология. – 2021. - №3. – С. 49-60.
A.Kamelkova, D.Martyshevskaya, A. Zakrepina, and Y.Sidneva
Камелькова А.И.
Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым / А.И.Камелькова, П.П.Колдышева, Д.М. Мартышевская, П.А. Тарновская // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 598–614. -
Y.Sidneva, A.Zakrepina, M.Bratkova, and S.Valiullina
Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А.
Закрепина А.В., Шилова Е.А., Стребелева Е.А.
Басаргина М.А., Дяйкина В.В., Митиш М.Д., Лазуренко С.Б., Масленникова В.А., Харитонова Н.А.
Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В.
Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Свиридова Т.В., Афонина М.С., Скляднева В.М., Фисенко А.П., Зинченко Ю.П.
С. Б. Лазуренко, Т. А. Соловьева, Р. Н. Терлецкая, С. Р. Конова
Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.
Стребелева Е. А., Лазуренко С. Б., Закрепина А. В.
Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.
Гончарова Г.А., Лазуренко С.Б., Голубчикова А.В.
Григорьева Н. А., Лазуренко С.Б.
Акимова Е. А., Карпова Д. А., Астахова М. А.
Конова О.М., Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Бражникова И.П., Исаенкова С.В., Мурашкин Н.Н.
https://doi.org/10.38025/2078-1962-2021-20-4-43-49.
Lazurenko S. B., Pavlova N.N., Sklyadneva V.M.
Sviridova T. V., Fisenko A. P., Venger A.V., Afonina M.S., Sklyadneva V.M.
T. Sviridova, S. Lazurenko, A. Gerasimova, A. Golubchikova
Grigorieva N.A., Lazurenko S. B.
V. Skliadneva, S. Lazurenko, A.Golubchikova, I. Nurlygayanov
Golubchikova, A.V., Lazurenko, S.B., Korobtseva, N.A. et al.
Коробейников И.А., Бабкина Н.В.
Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М.
Соловьева Т.А., Гриншкун А.В., Кочетова Е.А.
Свиридова Т.В., Кузиванова А.А., Семенова Ю.Г., Модестов А.А.
Бабкина Н.В.
психолого-педагогическом сопровождении детей с
задержкой психического развития
Шилова Е.А.
Абкович А.Я.
Абкович А.Я.
Карпова Д.А., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 25-33.
Шматко Н.Д.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 67-74.
Маркович М.М.
Дефектология. 2021. № 5. С. 47-56.
Николаева Т.В.
Лалаянц М.Р., Баудэ Е.А., Олешова В.В.
Польская О.В., Николаева Т.В.
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 1. — С. 49 – 60.
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть1) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 4. — С. 11-20.
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть2) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 7. — С. 19-28
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П.
Выявление нарушений зрения у детей как направление психолого-педагогической работы в системе ранней помощи // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»
(г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 218-222. —ISBN 978-5-8156-1228-0
Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.
База данных «Варианты взаимодействия детей дошкольного возраста с синдромом Дауна с близким взрослым и их отражение на развитии речи детей»
Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.
База данных «Варианты взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми и их отражение в личностном развитии детей»
Одинокова Г. Ю.
Агрессивные проявления ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в контексте анализа средств общения во взаимодействии с матерью // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 314-321. —ISBN 978-5-8156-1228-0
Разенкова Ю.А.
Феномен выгорания доверия родителя к специалисту // Этика взаимодействия с человеком с ментальными особенностями и его близкими. Сборник материалов. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2021. – С. 59-62. ISBN 978-5-904828-80-6
Одинокова Г. Ю.
Трудности поведения детей раннего возраста
с синдромом Дауна при взаимодействии с матерью // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 139–145- ISBN 978-601-08-1603-9
Разенкова Ю.А.
Система ранней помощи в Российской Федерации: этапы становления и перспективы развития // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 116–124 - ISBN 978-601-08-1603-9
Разенкова Ю.А.
Организация скрининг-диагностики развития детей в системе ранней помощи Российской Федерации: проблемы и перспективы // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 96–101- ISBN 978-601-08-1603-9
Абкович А.Я.
К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
// Дефектология . 2021. № 3. С. 37-48.
Крутякова Е.Н.
Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 4. С. 64-76.
Абкович А.Я.
Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата (к юбилею И.Ю. Левченко)
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 7. С. 73-75.
Абкович А.Я.
Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 3 (89). С. 54-59.
Павлова Н.Н., Переверзева М.В.
К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 35-48.
Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Кинаш Е.А.
Педагогические условиякоррекционной помощи детям-дошкольникам с выраженными интеллектуальными нарушениями // Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями: эл. сб. научных трудов, посвященный юбилею М.С. Певзнер / под ред. Г.А. Мишиной и др. ‒ М.: ИКП РАО, 2021. ‒ С. 111-115.
Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Гончарова Галина Альбертовна, Голубчикова Анастасия Валентиновна
База данных «Электронный комплекс для оценки психолого-педагогической составляющей здоровьесберегающей среды образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ»