![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Либлинг М. М., Калмыкова Н. Ю.
База данных «Диагностика психоэмоционального развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шаргородская Л.В.
Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.22 – 27
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Гращенкова Н.С., Либлинг М.М.
Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу» // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 15–35.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Константинова И.С., Никольская О.С.
Сенсорная интеграция в помощи ребенку с аутизмом // Дефектология. 2021. № 1. С.15 – 26
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Беркун А.В., Баенская Е.Р.
Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 1 // Дефектология. 2021. №1. С. 49-57
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Беркун А.В., Баенская Е.Р.
Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 // Дефектология. 2021. №4. С. 3-11
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Антонова И.Д., Либлинг М.М.
Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.3 – 12
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Аршатская О.С.
Лонгитюдное исследование качественных характеристик значимых параметров школьной адаптации детей с РАС // Педагогика, психология, общество: новая реальность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 янв. 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 236-239. - ISBN 978-5-907411-03-6.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А., Закрепина, А.В. Стребелева Е.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дистанционных форм обучения // Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции. Материалы научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы современной дефектологии. Опыт, достижения, инновации – основа развития науки будущего, МГОУ, 17 ноября 2020 г. / отв. ред. А. А. Дмитриев.– Москва : ИИУ МГОУ, 2021. – С.275–280 (0,4 п.л.) »
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А.
Помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе консультирования / Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш // Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие : сборник научных статей международной научно-практической конференции, Ярославль, 07 апреля 2021года – 07 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 3-11. – DOI 10.20323/978-5-00089-474-3-2021-3-11.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ¬¬– Москва : ИНФРА-М, 2022. – 178с. – (Общее профессиональное образование)
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мишина Г.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мишина Г.А.
Родительский запрос к оказанию стоматологических услуг детям с ОВЗ /Г.А. Мишина, Б.Г. Гарамян//Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 октября 2021 года
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мишина Г.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Mishina G.A.
Multimedia technologies in speech therapy for children with severe developmental disorders (mental retardation and ASD) Presenter(s): Galina Mishina, Institute of Special Education of the Russian Academy of Education, ISE RAE, Russia Olesya Ivleva, Educational Centre, Gukovo, Russia1-17.09.2021, Загреб, Хорватия
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю. А., Павлова А. В.
Потребности и ресурсы семьи ребенка с ОВЗ в ситуации вынужденной самоизоляции // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 321-328. - ISBN 978-5-8156-1228-0
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Липатова О.Н.
Изучение информационных запросов родителей детей с ОВЗ на этапе первичного педагогического сопровождения // Дефектология. – 2021. - №3. – С. 49-60.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
A.Kamelkova, D.Martyshevskaya, A. Zakrepina, and Y.Sidneva
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Камелькова А.И.
Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым / А.И.Камелькова, П.П.Колдышева, Д.М. Мартышевская, П.А. Тарновская // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 598–614. -
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Y.Sidneva, A.Zakrepina, M.Bratkova, and S.Valiullina
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Закрепина А.В., Шилова Е.А., Стребелева Е.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Басаргина М.А., Дяйкина В.В., Митиш М.Д., Лазуренко С.Б., Масленникова В.А., Харитонова Н.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Свиридова Т.В., Афонина М.С., Скляднева В.М., Фисенко А.П., Зинченко Ю.П.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
С. Б. Лазуренко, Т. А. Соловьева, Р. Н. Терлецкая, С. Р. Конова
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е. А., Лазуренко С. Б., Закрепина А. В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Гончарова Г.А., Лазуренко С.Б., Голубчикова А.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Григорьева Н. А., Лазуренко С.Б.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Акимова Е. А., Карпова Д. А., Астахова М. А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Конова О.М., Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Бражникова И.П., Исаенкова С.В., Мурашкин Н.Н.
https://doi.org/10.38025/2078-1962-2021-20-4-43-49.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Lazurenko S. B., Pavlova N.N., Sklyadneva V.M.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Sviridova T. V., Fisenko A. P., Venger A.V., Afonina M.S., Sklyadneva V.M.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
T. Sviridova, S. Lazurenko, A. Gerasimova, A. Golubchikova
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Grigorieva N.A., Lazurenko S. B.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
V. Skliadneva, S. Lazurenko, A.Golubchikova, I. Nurlygayanov
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Golubchikova, A.V., Lazurenko, S.B., Korobtseva, N.A. et al.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Коробейников И.А., Бабкина Н.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Соловьева Т.А., Гриншкун А.В., Кочетова Е.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Свиридова Т.В., Кузиванова А.А., Семенова Ю.Г., Модестов А.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Бабкина Н.В.
психолого-педагогическом сопровождении детей с
задержкой психического развития
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Карпова Д.А., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 25-33.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шматко Н.Д.
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 67-74.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Маркович М.М.
Дефектология. 2021. № 5. С. 47-56.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Николаева Т.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лалаянц М.Р., Баудэ Е.А., Олешова В.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Польская О.В., Николаева Т.В.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 1. — С. 49 – 60.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть1) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 4. — С. 11-20.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.
Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть2) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 7. — С. 19-28
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П.
Выявление нарушений зрения у детей как направление психолого-педагогической работы в системе ранней помощи // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»
(г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 218-222. —ISBN 978-5-8156-1228-0
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.
База данных «Варианты взаимодействия детей дошкольного возраста с синдромом Дауна с близким взрослым и их отражение на развитии речи детей»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.
База данных «Варианты взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми и их отражение в личностном развитии детей»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Одинокова Г. Ю.
Агрессивные проявления ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в контексте анализа средств общения во взаимодействии с матерью // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 314-321. —ISBN 978-5-8156-1228-0
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А.
Феномен выгорания доверия родителя к специалисту // Этика взаимодействия с человеком с ментальными особенностями и его близкими. Сборник материалов. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2021. – С. 59-62. ISBN 978-5-904828-80-6
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Одинокова Г. Ю.
Трудности поведения детей раннего возраста
с синдромом Дауна при взаимодействии с матерью // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 139–145- ISBN 978-601-08-1603-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А.
Система ранней помощи в Российской Федерации: этапы становления и перспективы развития // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 116–124 - ISBN 978-601-08-1603-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А.
Организация скрининг-диагностики развития детей в системе ранней помощи Российской Федерации: проблемы и перспективы // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 96–101- ISBN 978-601-08-1603-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
// Дефектология . 2021. № 3. С. 37-48.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Крутякова Е.Н.
Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 4. С. 64-76.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата (к юбилею И.Ю. Левченко)
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 7. С. 73-75.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 3 (89). С. 54-59.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Павлова Н.Н., Переверзева М.В.
К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 35-48.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Кинаш Е.А.
Педагогические условиякоррекционной помощи детям-дошкольникам с выраженными интеллектуальными нарушениями // Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями: эл. сб. научных трудов, посвященный юбилею М.С. Певзнер / под ред. Г.А. Мишиной и др. ‒ М.: ИКП РАО, 2021. ‒ С. 111-115.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Гончарова Галина Альбертовна, Голубчикова Анастасия Валентиновна
База данных «Электронный комплекс для оценки психолого-педагогической составляющей здоровьесберегающей среды образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ»