Одинокова Г.Ю.
Изучение ориентированности специалистов ранней помощи на работу с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2024. №4. С. 43. DOI: 10.47639/0130 – 3074_2024_4_43
Выродова И.А.
Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями // Дефектология. 2024. № 3. С. 50 - 60 DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_50
Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.
Диагностика социального развития: Для работы с детьми раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024. – 184 с. ISBN 978-5-4315-3918-3.
УДК 373.2
ББК 74.100.58
Басюк В.С., Лазуренко С.Б.
Научные подходы к преодолению учебных трудностей современных школьников // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2024. – Альманах № 54. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-54/scientific-approaches-to-overcoming-educational-difficulties-of-modern-schoolchildren
Яхнина Е.З.
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.
Выродова И. А., Патралова М.Б.
Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1.С. 6 - 77. ISSN 2074-4986
Выродова И. А.
Модель повышения квалификации воспитателей младенческих групп дома ребенка // Дефектология. 2024. № 1.С. 44 - 54. ISSN 0130 3074
Корниенко Т.Ю., Павлова А.В.
Трудности семьи, связанные с обучением и воспитанием ребенка с нарушением зрения: объем, содержание и динамика // Дефектология. 2024. № 1. С. 56. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_1_56
Соловьева Т.А., Абкович А.Я.
К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 8. С. 7-17. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_8_7
Абкович А.Я., Сальникова Д.А.
Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 50-61. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_50
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Хрестоматия «Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями» (XX век) // Дефектология. 2023. N 6.
C. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_6_28
Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.
Практико-ориентированный подход в подготовке студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития // Специальное образование. 2023. №3. С. 141-154.
Переверзева М.В.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 41–49. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_41
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Психолого-педагогическое сопровождение Дошкольников со сложными сенсорными нарушениями // PEDAGOGY OF COOPERATION IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION: INTERNATIONAL EXPERIENCE AND MODERN APPROACHES International scientific-practical conference, November 13, 2023 С. 172-175.
Выродова И. А.
Проблемы профессиональной подготовки воспитателей дома ребенка //Инновационные социально-психологические технологии: от теории к практике [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. фестиваля, Минск, 17 ноября 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Красовская (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – с.100 – 106. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-985-881-609-4.
Баудэ Е.А.
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.
Шматко Н.Д.
Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-37.
Николаева, Т. В.
Виртуальная профессиональная практика для студентов-дефектологов : монография / Т.В. Николаева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 160 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/2099006. - ISBN 978-5-16-019234-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2099006 (дата обращения: 29.02.2024). – Режим доступа: по подписке.
Яхнина Е.З.
Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С.
Николаева, Т. В.
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Дефектология. 2024. № 1. С. 12.
Николаева Т.В., Маркович М.М.
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т.В. Николаева, М.М. Маркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. ‒ 2023. ‒ № 8. ‒ С. 40-50.
Соловьева Т.А., Николаева Т.В., Болдинова О.Г. и др.
Внедрение федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: проблемы и решения // Современное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 56–63. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-56-63
Николаева Т.В., Шматко Н.Д.
Педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом в России // Материалы международной научно-практической конференции: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития» (Алматы, 27 и 28 октября, 2022 г.). – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 506-511
Николаева Т.В.
Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.
Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.
Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – 2022. ‒ № 4. – С. 69-78.
Нурлыгаянов И. Н., Коробейников И. А., Лазуренко С. Б., Астахова М. А.,
Соловьева Т. А.
База данных «Электронный ресурс. Пополняемая база данных методик клинико-психолого-педагогического исследования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Боженкова К. А., Нурлыгаянов И. Н., Голубчикова А. В., Медведева Е. А., Соловьева Т. А.
База данных «Электронный комплекс для оценки субъективного благополучия подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б.
Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.
Кудрина Т.П.
Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением центральной нервной системы первого-второго годов жизни в ситуациях общения // Дефектология. 2024. № 2. С. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_2_28
Болдинова О.Г.
Психолого-педагогическая диагностика развития компенсаторных способов действия у детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2024. № 1. C. 24.
Болдинова О. Г., Иванова Е. А.
Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / Болдинова О. Г. // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2024. - Т. 9. - №1.
Патент
Лазуренко С.Б., Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Соловьева Т.А.
Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера
Патент
Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А., Беликова А.И.
Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера
Голубчикова, А. В.
Опыт реализации модели психолого-педагогической экспертизы игровой продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Голубчикова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 66-77. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_66. – EDN APIPPD.
Svetlana B. Lazurenko, Yulia G. Semenova, Ilshat N. Nurlygayanov, Elena M. Vladyko
Characteristics of the Cognitive State Structure of Preschoolers with Brain Lesions. In: Tatiana A. Solovyova, Anna A. Arinushkina, Ekaterina A. Kochetova (eds) Educational Management and Special Educational Needs. – SpringerLink- Switzerland AG– 2024. 198 с. ISBN 978-3-031-57969-1 ISBN 978-3-031-57970-7 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7
Романовский Н.В.
Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи DIRFloortime и ESDM. Часть 2. Модель ESDM // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 9–16. DOI: 10.17759/autdd.2024220102
Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
Выявление и психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями. Глава 2, раздел 2.2 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с.
Денискина В.З., Кудрина Т.П.
Дети со слепотой и слабовидением в структуре комплексных нарушений. Глава 5, раздел 5.2.3. / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 172-192
Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями в развитии. Глава 5, раздел 5.1 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 127-137
Odinokova, G.Y.
Behavioral Challenges in Young Children with Down Syndrome. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.
https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_2
Ayvazyan, E.B., Kudrina, T.P., Pavlova, A.V., Razenkova, Y.A.
Development of Reaching in Blind Children: Continued Discussion. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_3
Выродова И.А.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2024623520 Российская Федерация. Методики музыкальной работы с младенцами и детьми раннего возраста с органическими поражениями центральной нервной системы: № 2024622650: заявл. 25.06.2024: опубл. 12.08.2024 / И.А.Выродова; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDNMZNWPY
Айвазян Е.Б., Корниенко Т.Ю., Кузнецова М.С., Павлова А.В., Разенкова Ю.А.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2024623594 Российская Федерация. Структура потребностей российских семей, воспитывающих детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: № 2024622651: заявл. 25.06.2024: опубл. 16.08.2024 / Е.Б. Айвазян, Т.Ю. Корниенко, М.С. Кузнецова. А.В. Павлова, Ю.А. Разенкова; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDNMZNWPY
Свисткова В.В.
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 5. С. 25–36. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_5_25
Боженкова К.А.
Молодой ученый в области специального и инклюзивного образования: трудности и перспективы // Традиции и инновации в современном образовательном пространстве: сборник статей молодых ученых Российской академии образования – 2023 / отв. ред. Н.А. Краснощеков; научн. ред. О.Ю. Васильева. – М.: ФГБУ «Российская академия образования», 2024. – с. 75-80.
Alla Zakrepina, Darya Martyshevskaya, Yulia Sidneva
Cognitive activity of infants after severe brain damage (early habilitation/ rehabilittion) // European Psychiatry , Volume 67 , Special Issue S1: Abstracts of the 32nd European Congress of Psychiatry , April 2024 , pp. S188 DOI: https://doi.org/10.1192/j.eurpsy.2024.407
Cтребелева Е.А. А Лазуренко С.Б.,
Закрепина А.В.
Методическое пособие Диагностика социального развития: для работы с детьми раннего возраста.
М., Мозаика – Синтез, 2024.– 184с.
Cтребелева Е.А.
А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: методическое пособие для педагога-дефектолога. Изд. 2-ое, испр.
и доп. / Е.А. Стребелева. – Москва, Владос, 2024.- с. 175 с. - ISBN 978-5-4315- 907482- 11- 1.
Cтребелева Е.А.
Современные научные достижения в олигофренопедагогике: проблемы и ресурсы / Е.А. Стребелева. – / Специальное образование. 2024. –
№ 2 (74). –С. 20-35.
Cтребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при овладении навыками чтения и письма //Специальное образование, 2024. № 2(74). С.21-36.
Cтребелева Е.А.
Современные научные достижения в олигофренопедагогике: проблемы и ресурсы / Е.А. Стребелева. – / Специальное образование. 2024. –
№ 2 (74). –С. 20-35.
Cтребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при овладении навыками чтения и письма //Специальное образование, 2024. № 2(74). С.21-36.
С.В. Волкова
Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление фонематических нарушений у детей с последствиями органического поражения мозга: набор упражнений для детей / С.В. Волкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова. – № 2024623806; заявка № 2024623574, 15.08.2024; опубл. 28.08.2024. (авторский вклад – 100%)
С.В. Волкова , С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (гласные звуки) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая; заявитель и правообладатель С.В. Волкова , С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая. – № 2024623691; заявка № 2024623539,15.08.2024; опубл. 22.08.2024. (авторский вклад – 80%)
С.В. Волкова, С.И. Радюкова
Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (согласные звуки раннего онтогенеза) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова , С.И. Радюкова. – № 2024623958; заявка № 2024623731 ,28.08.2024; опубл. 05.09.2024. (авторский вклад – 85%)
Митиш В.А., Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г.,Закрепина А.В.
Система комплексной детской реабилитации после минно-взрывной травмы: стратегия и тактика / Автор(ы): Митиш В.А., Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г.,Закрепина А.В.
и др. Правообладатель(и): НИИ НДХ и Т) (RU) Номер регистрации (свидетельства): 2024620791
С.В. Волкова, С.И. Радюкова
Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (согласные звуки позднего онтогенеза) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова, С.И. Радюкова. – № 202464015; заявка № 2024623719 ,28.08.2024; опубл. 09.09.2024. (авторский вклад – 85%)
Martyshevskaya D, Zakrepina A,Sidneva Y.
The level of consciousness and mental reactions of children after acute brain injury (interdisciplinary rehabilitation). European Psychiatry.2024;67(S1): S713-S713. doi:10.1192/j.eurpsy.2024.1484
Sidneva Y, Zakrepina A,Valiullina S, Bratkova M.
Options for the recovery of mental activity in children after acute brain damage. European Psychiatry. 2024; 67(S1):S147-S148. doi:10.1192/j.eurpsy.2024.330
Volkova, S.V.
On the Issue of Developing a Unified Quality Assessment System for Speech Therapy at Different Stages of Comprehensive Support for Education, Development, and Rehabilitation of Children with the Consequences of Local Brain Lesions. Disabilities: Experimental Study. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.P. 117-133https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7
Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., Butusova, T.Y., Tarnovskaya, P.A.
Dynamics of Educational Achievements of Second-Grade Students with Intellectual Disabilities: Experimental Study. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. P.59-76 https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_6
Волкова, С.В.
Сравнительный анализ предпосылок социальной коммуникации подростков
с ментальными нарушениями / С.В. Волкова // Педагогический ИМИДЖ. – 2024. – Т. 18, № 1. – С.77-90.
Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А.
Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2024. — ISBN: 978-5-16-015082-6. — 109 с.
Кремнева, Е.А.
Актуальный ракурс социально-коммуникативного развития умственно отсталых детей: результаты научного исследования / Е.А. Кремнева, А.В. Закрепина // Педагогический имидж. — 2024.
Мишина Г.А., Виноградова Ю.Д.
Культурно-исторический подход как методологический базис диагностики раннего речевого развития// Дефектология. 2024. № 3. С. 69-75. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_69
Л.В. Пронина и Е.А. Кремнева
Организация игровой среды в обучении и воспитании детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие / под ред. Л.В. Прониной и Е.А. Кремневой. — Москва: ИНФРА-М, 2025. — 176 с. — (Среднее профессиональное образование). 25. — 176 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-16-020380-5 (print) ISBN 978-5-16-112960-9 (online)
Разенкова Ю. А., Корниенко Т.Ю.,
Павлова А.В.
Применение семантического анализа в ходе изучения субъективных представлений родителей о трудностях, связанных с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ // Дефектология. 2024. № 5. С. 3 – 14.
Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б., Разенкова Ю.А.
Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения «комплекса оживления». Сообщение I // Дефектология. 2024. № 5. С. 15 - 23
Абкович А.Я., Сыроваткина-Сидорина К.Б.
Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / А.Я. Абкович, К.Б. Сыроваткина-Сидорина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58-68. – DOI 10.47639/2074-4986_2024_4_58.
Абкович А.Я.
Представления педагогов о формировании социально-бытовых навыков как части сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата /
А.Я. Абкович // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 41-51. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_41.
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Основные принципы обучения и воспитания. Глава 4, раздел 4.1./Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 104-107.
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Проектирование индивидуальных программ коррекционной работы для детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Глава 5, раздел 5.3 /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 231-240.
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Формирование компетенций специалистов по работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве // Collection of materials of the republic scientific-practical conference «From inclusive education to an inclusive society: strategies, practices and modern technologies», May 17, 2024- T.: Science and Innovation, 2024. С. 33-36.
Крутякова Е.Н.
Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 2. С. 4–14. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_2_4
Макарова Е.Н., Сальникова Д.А., Кочетов Н.А.
Адаптирование материалов программы дополнительного общего образования по обучению программированию для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (на примере программы «Моделирование игровых миров на Java.Script») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1. С. 48-60.
Переверзева Е.Е.
К истории становления отечественной системы медико-психолого-педагогической помощи детям с двигательными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 6. С. 74–79.
Переверзева М.В. Саломатина И.В.
Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями. Слепоглухие дети. Глава 3, раздел 3.2. /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 51-62.
Переверзева М.В. Саломатина И.В.
Содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Слепоглухие дети. Глава 5, раздел 5.2.1. /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 137-154.
Свисткова В.В.
Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 5. С. 25–36. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_5_25
Лазуренко С.Б., Апросимова С.И., Свиридова Т.В., Конова С.Р., Герасимова А.М.
Состояние психолого-педагогической помощи детям в учреждениях здравоохранения // Российский педиатрический журнал. - 2024 - Т 27, № 4. - С. 269–276. https://doi.org/10.46563/1560-9561-2024-27-4-269-276
Крутякова Е.Н., Абкович А.Я., Свисткова В.В.
Структура речевых нарушений у подростков с двигательной патологией // Дефектология. 2024. № 5. С. 47. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_5_47
Голубчикова, А.В.
Пространственно-предметный компонент инклюзивной образовательной среды: технический аспект / А. В. Голубчикова // Доступная среда. – 2024. – № 19. – С. 61-65.
Федосеева А.М., Макарова Е.М., Нурлыгаянов И.Н., Боженкова К.А.
Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. №8. С. 36–46. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_36
Нурлыгаянов И.Н., Лазуренко С.Б.
Представления педагогов о реализации педагогического процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в России // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 5. С. 99–109.
DOI: 10.17759/pse.2024290508