2024 • 20232022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Одинокова Г.Ю.

Изучение ориентированности специалистов ранней помощи на работу с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2024. №4. С. 43. DOI: 10.47639/0130 – 3074_2024_4_43

008-books

Выродова И.А.

Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями // Дефектология. 2024. № 3. С. 50 - 60 DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_50

008-books

Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.

Диагностика социального развития: Для работы с детьми раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024. – 184 с. ISBN 978-5-4315-3918-3.
УДК 373.2
ББК 74.100.58

008-books

Басюк В.С., Лазуренко С.Б.

Научные подходы к преодолению учебных трудностей современных школьников // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2024. – Альманах № 54. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-54/scientific-approaches-to-overcoming-educational-difficulties-of-modern-schoolchildren

008-books

Яхнина Е.З.

Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.

008-books

Выродова И. А., Патралова М.Б.

Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1.С. 6 - 77. ISSN 2074-4986

008-books

Выродова И. А.

Модель повышения квалификации воспитателей младенческих групп дома ребенка // Дефектология. 2024. № 1.С. 44 - 54. ISSN 0130 3074

008-books

Корниенко Т.Ю., Павлова А.В.

Трудности семьи, связанные с обучением и воспитанием ребенка с нарушением зрения: объем, содержание и динамика // Дефектология. 2024. № 1. С. 56. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_1_56

008-books

Соловьева Т.А., Абкович А.Я.

К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 8. С. 7-17. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_8_7

008-books

Абкович А.Я., Сальникова Д.А.

Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 50-61. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_50

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Хрестоматия «Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями» (XX век) // Дефектология. 2023. N 6.
C. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_6_28

008-books

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.

Практико-ориентированный подход в подготовке студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития // Специальное образование. 2023. №3. С. 141-154.

008-books

Переверзева М.В.

Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 41–49. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_41

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Психолого-педагогическое сопровождение Дошкольников со сложными сенсорными нарушениями // PEDAGOGY OF COOPERATION IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION: INTERNATIONAL EXPERIENCE AND MODERN APPROACHES International scientific-practical conference, November 13, 2023 С. 172-175.

008-books

Выродова И. А.

Проблемы профессиональной подготовки воспитателей дома ребенка //Инновационные социально-психологические технологии: от теории к практике [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. фестиваля, Минск, 17 ноября 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Красовская (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – с.100 – 106. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-985-881-609-4.

008-books

Баудэ Е.А.

Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.

008-books

Шматко Н.Д.

Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-37.

008-books

Николаева, Т. В.

Виртуальная профессиональная практика для студентов-дефектологов : монография / Т.В. Николаева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 160 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/2099006. - ISBN 978-5-16-019234-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2099006 (дата обращения: 29.02.2024). – Режим доступа: по подписке.

008-books

Яхнина Е.З.

Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С.

008-books

Николаева, Т. В.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Дефектология. 2024. № 1. С. 12.

008-books

Николаева Т.В., Маркович М.М.

Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т.В. Николаева, М.М. Маркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. ‒ 2023. ‒ № 8. ‒ С. 40-50.

008-books

Соловьева Т.А., Николаева Т.В., Болдинова О.Г. и др.

Внедрение федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: проблемы и решения // Современное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 56–63. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-56-63

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д.

Педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом в России // Материалы международной научно-практической конференции: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития» (Алматы, 27 и 28 октября, 2022 г.). – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 506-511

008-books

Николаева Т.В.

Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – 2022. ‒ № 4. – С. 69-78.

008-books

Нурлыгаянов И. Н., Коробейников И. А., Лазуренко С. Б., Астахова М. А.,
Соловьева Т. А.

База данных «Электронный ресурс. Пополняемая база данных методик клинико-психолого-педагогического исследования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

008-books

Боженкова К. А., Нурлыгаянов И. Н., Голубчикова А. В., Медведева Е. А., Соловьева Т. А.

База данных «Электронный комплекс для оценки субъективного благополучия подростков с ограниченными возможностями здоровья»

008-books

Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б.

Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.

008-books

Кудрина Т.П.

Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением центральной нервной системы первого-второго годов жизни в ситуациях общения // Дефектология. 2024. № 2. С. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_2_28

008-books

Болдинова О.Г.

Психолого-педагогическая диагностика развития компенсаторных способов действия у детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2024. № 1. C. 24.

008-books

Болдинова О. Г., Иванова Е. А.

Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / Болдинова О. Г. // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2024. - Т. 9. - №1.

008-books

Патент

Лазуренко С.Б., Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Соловьева Т.А.

Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера

008-books

Патент

Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А., Беликова А.И.

Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера

008-books

Голубчикова, А. В.

Опыт реализации модели психолого-педагогической экспертизы игровой продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Голубчикова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 66-77. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_66. – EDN APIPPD.

008-books

Svetlana B. Lazurenko, Yulia G. Semenova, Ilshat N. Nurlygayanov, Elena M. Vladyko

Characteristics of the Cognitive State Structure of Preschoolers with Brain Lesions. In: Tatiana A. Solovyova, Anna A. Arinushkina, Ekaterina A. Kochetova (eds) Educational Management and Special Educational Needs. – SpringerLink- Switzerland AG– 2024. 198 с. ISBN 978-3-031-57969-1 ISBN 978-3-031-57970-7 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7

008-books

Романовский Н.В.

Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи DIRFloortime и ESDM. Часть 2. Модель ESDM // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 9–16. DOI: 10.17759/autdd.2024220102

008-books

Александрова Н.А., Кузнецова М.С.

Выявление и психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями. Глава 2, раздел 2.2 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с.

008-books

Денискина В.З., Кудрина Т.П.

Дети со слепотой и слабовидением в структуре комплексных нарушений. Глава 5, раздел 5.2.3. / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 172-192

008-books

Александрова Н.А., Кузнецова М.С.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями в развитии. Глава 5, раздел 5.1 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 127-137

008-books

Odinokova, G.Y.

Behavioral Challenges in Young Children with Down Syndrome. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.
https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_2

008-books

Ayvazyan, E.B., Kudrina, T.P., Pavlova, A.V., Razenkova, Y.A.

Development of Reaching in Blind Children: Continued Discussion. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_3

008-books

Выродова И.А.

Свидетельство  о государственной регистрации базы данных № 2024623520 Российская Федерация. Методики музыкальной работы с младенцами и детьми раннего возраста с органическими поражениями центральной нервной системы: № 2024622650: заявл. 25.06.2024: опубл. 12.08.2024 / И.А.Выродова; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDNMZNWPY

008-books

Айвазян Е.Б., Корниенко Т.Ю., Кузнецова М.С., Павлова А.В., Разенкова Ю.А. 

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2024623594 Российская Федерация. Структура потребностей российских семей, воспитывающих детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: № 2024622651: заявл. 25.06.2024: опубл. 16.08.2024 / Е.Б. Айвазян, Т.Ю. Корниенко, М.С. Кузнецова. А.В. Павлова, Ю.А. Разенкова; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». –  EDNMZNWPY

008-books

Свисткова В.В.

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 5. С. 25–36. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_5_25

008-books

Боженкова К.А.

Молодой ученый в области специального и инклюзивного образования: трудности и перспективы // Традиции и инновации в современном образовательном пространстве: сборник статей молодых ученых Российской академии образования – 2023 / отв. ред. Н.А. Краснощеков; научн. ред. О.Ю. Васильева. – М.: ФГБУ «Российская академия образования», 2024. – с. 75-80.

008-books

Alla Zakrepina, Darya Martyshevskaya, Yulia Sidneva

Cognitive activity of infants after severe brain damage (early habilitation/ rehabilittion) // European Psychiatry , Volume 67 , Special Issue S1: Abstracts of the 32nd European Congress of Psychiatry , April 2024 , pp. S188 DOI: https://doi.org/10.1192/j.eurpsy.2024.407

008-books

Cтребелева Е.А. А Лазуренко С.Б.,
Закрепина А.В.

Методическое пособие Диагностика социального развития: для работы с детьми раннего возраста.
М., Мозаика – Синтез, 2024.– 184с.

008-books

Cтребелева Е.А.

А Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: методическое пособие для педагога-дефектолога. Изд. 2-ое, испр.
и доп. / Е.А. Стребелева. – Москва, Владос, 2024.- с. 175 с. - ISBN 978-5-4315- 907482- 11- 1.

008-books

Cтребелева Е.А.

Современные научные достижения в олигофренопедагогике: проблемы и ресурсы / Е.А. Стребелева. – / Специальное образование. 2024. –
№ 2 (74). –С. 20-35.

008-books

Cтребелева Е.А., Кинаш Е.А.

Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при овладении навыками чтения и письма //Специальное образование, 2024. № 2(74). С.21-36.

008-books

Cтребелева Е.А.

Современные научные достижения в олигофренопедагогике: проблемы и ресурсы / Е.А. Стребелева. – / Специальное образование. 2024. –
№ 2 (74). –С. 20-35.

008-books

Cтребелева Е.А., Кинаш Е.А.

Особые образовательные потребности обучающихся с интеллектуальными нарушениями при овладении навыками чтения и письма //Специальное образование, 2024. № 2(74). С.21-36.

008-books

С.В. Волкова

Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление фонематических нарушений у детей с последствиями органического поражения мозга: набор упражнений для детей / С.В. Волкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова. – № 2024623806; заявка № 2024623574, 15.08.2024; опубл. 28.08.2024. (авторский вклад – 100%)

008-books

С.В. Волкова , С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (гласные звуки) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая; заявитель и правообладатель С.В. Волкова , С.И. Радюкова, А.В. Вербицкая. – № 2024623691; заявка № 2024623539,15.08.2024; опубл. 22.08.2024. (авторский вклад – 80%)

008-books

С.В. Волкова, С.И. Радюкова

Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (согласные звуки раннего онтогенеза) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова , С.И. Радюкова. – № 2024623958; заявка № 2024623731 ,28.08.2024; опубл. 05.09.2024. (авторский вклад – 85%)

008-books

Митиш В.А., Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г.,Закрепина А.В.

Система комплексной детской реабилитации после минно-взрывной травмы: стратегия и тактика / Автор(ы): Митиш В.А., Валиуллина С.А., Сиднева Ю.Г.,Закрепина А.В.
и др. Правообладатель(и): НИИ НДХ и Т) (RU) Номер регистрации (свидетельства): 2024620791

008-books

С.В. Волкова, С.И. Радюкова

Свидетельство о государственной регистрации базы данных. Преодоление моторных трудностей у детей с речевыми нарушениями с помощью речедвигательных упражнений (согласные звуки позднего онтогенеза) / С.В. Волкова, С.И. Радюкова; заявитель и правообладатель С.В. Волкова, С.И. Радюкова. – № 202464015; заявка № 2024623719 ,28.08.2024; опубл. 09.09.2024. (авторский вклад – 85%)

008-books

Martyshevskaya D, Zakrepina A,Sidneva Y.

The level of consciousness and mental reactions of children after acute brain injury (interdisciplinary rehabilitation). European Psychiatry.2024;67(S1): S713-S713. doi:10.1192/j.eurpsy.2024.1484

008-books

Sidneva Y, Zakrepina A,Valiullina S, Bratkova M.

Options for the recovery of mental activity in children after acute brain damage. European Psychiatry. 2024; 67(S1):S147-S148. doi:10.1192/j.eurpsy.2024.330

008-books

Volkova, S.V.

On the Issue of Developing a Unified Quality Assessment System for Speech Therapy at Different Stages of Comprehensive Support for Education, Development, and Rehabilitation of Children with the Consequences of Local Brain Lesions. Disabilities: Experimental Study. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.P. 117-133https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7

008-books

Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., Butusova, T.Y., Tarnovskaya, P.A.

Dynamics of Educational Achievements of Second-Grade Students with Intellectual Disabilities: Experimental Study. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. P.59-76 https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_6

008-books

Волкова, С.В.

Сравнительный анализ предпосылок социальной коммуникации подростков
с ментальными нарушениями / С.В. Волкова // Педагогический ИМИДЖ. – 2024. – Т. 18, № 1. – С.77-90.

008-books

Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А.

Игры и игровые задания для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: практическое пособие / Е.А. Стребелева, А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кремнева [и др.]; под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной. — М.: ИНФРА-М, 2024. — ISBN: 978-5-16-015082-6. — 109 с.

008-books

Кремнева, Е.А.

Актуальный ракурс социально-коммуникативного развития умственно отсталых детей: результаты научного исследования / Е.А. Кремнева, А.В. Закрепина // Педагогический имидж. — 2024.

008-books

Мишина Г.А., Виноградова Ю.Д.

Культурно-исторический подход как методологический базис диагностики раннего речевого развития// Дефектология. 2024. № 3. С. 69-75. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_69

008-books

Л.В. Пронина и Е.А. Кремнева

Организация игровой среды в обучении и воспитании детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями: учебное пособие / под ред. Л.В. Прониной и Е.А. Кремневой. — Москва: ИНФРА-М, 2025. — 176 с. — (Среднее профессиональное образование). 25. — 176 с. — (Среднее профессиональное образование). ISBN 978-5-16-020380-5 (print) ISBN 978-5-16-112960-9 (online)

008-books

Разенкова Ю. А., Корниенко Т.Ю.,
Павлова А.В.

Применение семантического анализа в ходе изучения субъективных представлений родителей о трудностях, связанных с обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ // Дефектология. 2024. № 5. С. 3 – 14.

008-books

Кудрина Т.П., Айвазян Е.Б., Разенкова Ю.А.

Уникальный феномен младенчества в фокусе внимания науки. Аналитический обзор истории изучения «комплекса оживления». Сообщение I // Дефектология. 2024. № 5. С. 15 - 23

008-books

Абкович А.Я., Сыроваткина-Сидорина К.Б.

Исследование профессиональных представлений педагогов в области организации промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / А.Я. Абкович, К.Б. Сыроваткина-Сидорина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 4. – С. 58-68. – DOI 10.47639/2074-4986_2024_4_58.

008-books

Абкович А.Я.

Представления педагогов о формировании социально-бытовых навыков как части сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата /
А.Я. Абкович // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 41-51. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_41.

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Основные принципы обучения и воспитания. Глава 4, раздел 4.1./Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 104-107.

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Проектирование индивидуальных программ коррекционной работы для детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Глава 5, раздел 5.3 /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 231-240.

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Формирование компетенций специалистов по работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве // Collection of materials of the republic scientific-practical conference «From inclusive education to an inclusive society: strategies, practices and modern technologies», May 17, 2024- T.: Science and Innovation, 2024. С. 33-36.

008-books

Крутякова Е.Н.

Изучение коммуникативной деятельности обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 2. С. 4–14. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_2_4

008-books

Макарова Е.Н., Сальникова Д.А., Кочетов Н.А.

Адаптирование материалов программы дополнительного общего образования по обучению программированию для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (на примере программы «Моделирование игровых миров на Java.Script») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1. С. 48-60.

008-books

Переверзева Е.Е.

К истории становления отечественной системы медико-психолого-педагогической помощи детям с двигательными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 6. С. 74–79.

008-books

Переверзева М.В. Саломатина И.В.

Психолого-педагогическая характеристика детей с комплексными нарушениями. Слепоглухие дети. Глава 3, раздел 3.2. /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 51-62.

008-books

Переверзева М.В. Саломатина И.В.

Содержание и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями. Слепоглухие дети. Глава 5, раздел 5.2.1. /Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 137-154.

008-books

Свисткова В.В.

Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья как психолого-педагогический инструмент для постановки целей в реабилитации детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 5. С. 25–36. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_5_25

008-books

Лазуренко С.Б., Апросимова С.И., Свиридова Т.В., Конова С.Р., Герасимова А.М.

Состояние психолого-педагогической помощи детям в учреждениях здравоохранения // Российский педиатрический журнал. - 2024 - Т 27, № 4. - С. 269–276. https://doi.org/10.46563/1560-9561-2024-27-4-269-276

008-books

Крутякова Е.Н., Абкович А.Я., Свисткова В.В.

Структура речевых нарушений у подростков с двигательной патологией // Дефектология. 2024. № 5. С. 47. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_5_47

008-books

Голубчикова, А.В.

Пространственно-предметный компонент инклюзивной образовательной среды: технический аспект / А. В. Голубчикова // Доступная среда. – 2024. – № 19. – С. 61-65.

008-books

Федосеева А.М., Макарова Е.М., Нурлыгаянов И.Н., Боженкова К.А.

Типологический подход в реализации исследования психологического благополучия подростков с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. №8. С. 36–46. DOI: 10.47639/2074-4986_2024_8_36

008-books

Нурлыгаянов И.Н., Лазуренко С.Б.

Представления педагогов о реализации педагогического процесса в условиях инклюзивного образования детей с ОВЗ в России // Психологическая наука и образование. 2024. Том 29. № 5. С. 99–109.
DOI: 10.17759/pse.2024290508