2024 • 20232022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Одинокова Г.Ю.

Изучение ориентированности специалистов ранней помощи на работу с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2024. №4. С. 43. DOI: 10.47639/0130 – 3074_2024_4_43

008-books

Выродова И.А.

Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями // Дефектология. 2024. № 3. С. 50 - 60 DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_50

008-books

Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.

Диагностика социального развития: Для работы с детьми раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024. – 184 с. ISBN 978-5-4315-3918-3.
УДК 373.2
ББК 74.100.58

008-books

Басюк В.С., Лазуренко С.Б.

Научные подходы к преодолению учебных трудностей современных школьников // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2024. – Альманах № 54. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-54/scientific-approaches-to-overcoming-educational-difficulties-of-modern-schoolchildren

008-books

Выродова И. А.

Проблемы профессиональной подготовки воспитателей дома ребенка //Инновационные социально-психологические технологии: от теории к практике [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. фестиваля, Минск, 17 ноября 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Красовская (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – с.100 – 106. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-985-881-609-4.

008-books

Выродова И. А., Патралова М.Б.

Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1.С. 6 - 77. ISSN 2074-4986

008-books

Выродова И. А.

Модель повышения квалификации воспитателей младенческих групп дома ребенка // Дефектология. 2024. № 1.С. 44 - 54. ISSN 0130 3074

008-books

Корниенко Т.Ю., Павлова А.В.

Трудности семьи, связанные с обучением и воспитанием ребенка с нарушением зрения: объем, содержание и динамика // Дефектология. 2024. № 1. С. 56. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_1_56

008-books

Соловьева Т.А., Абкович А.Я.

К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 8. С. 7-17. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_8_7

008-books

Абкович А.Я., Сальникова Д.А.

Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 50-61. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_50

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Хрестоматия «Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями» (XX век) // Дефектология. 2023. N 6.
C. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_6_28

008-books

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.

Практико-ориентированный подход в подготовке студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития // Специальное образование. 2023. №3. С. 141-154.

008-books

Переверзева М.В.

Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 41–49. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_41

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Психолого-педагогическое сопровождение Дошкольников со сложными сенсорными нарушениями // PEDAGOGY OF COOPERATION IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION: INTERNATIONAL EXPERIENCE AND MODERN APPROACHES International scientific-practical conference, November 13, 2023 С. 172-175.

008-books

Яхнина Е.З.

Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.

008-books

Баудэ Е.А.

Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.

008-books

Шматко Н.Д.

Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-37.

008-books

Николаева, Т. В.

Виртуальная профессиональная практика для студентов-дефектологов : монография / Т.В. Николаева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 160 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/2099006. - ISBN 978-5-16-019234-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2099006 (дата обращения: 29.02.2024). – Режим доступа: по подписке.

008-books

Яхнина Е.З.

Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С.

008-books

Николаева, Т. В.

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Дефектология. 2024. № 1. С. 12.

008-books

Николаева Т.В., Маркович М.М.

Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т.В. Николаева, М.М. Маркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. ‒ 2023. ‒ № 8. ‒ С. 40-50.

008-books

Соловьева Т.А., Николаева Т.В., Болдинова О.Г. и др.

Внедрение федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: проблемы и решения // Современное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 56–63. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-56-63

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д.

Педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом в России // Материалы международной научно-практической конференции: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития» (Алматы, 27 и 28 октября, 2022 г.). – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 506-511

008-books

Николаева Т.В.

Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – 2022. ‒ № 4. – С. 69-78.

008-books

Нурлыгаянов И. Н., Коробейников И. А., Лазуренко С. Б., Астахова М. А.,
Соловьева Т. А.

База данных «Электронный ресурс. Пополняемая база данных методик клинико-психолого-педагогического исследования лиц с ограниченными возможностями здоровья»

008-books

Боженкова К. А., Нурлыгаянов И. Н., Голубчикова А. В., Медведева Е. А., Соловьева Т. А.

База данных «Электронный комплекс для оценки субъективного благополучия подростков с ограниченными возможностями здоровья»

008-books

Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б.

Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.

008-books

Кудрина Т.П.

Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением центральной нервной системы первого-второго годов жизни в ситуациях общения // Дефектология. 2024. № 2. С. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_2_28

008-books

Болдинова О.Г.

Психолого-педагогическая диагностика развития компенсаторных способов действия у детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2024. № 1. C. 24.

008-books

Болдинова О. Г., Иванова Е. А.

Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / Болдинова О. Г. // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2024. - Т. 9. - №1.

008-books

Патент

Лазуренко С.Б., Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Соловьева Т.А.

Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера

008-books

Патент

Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А., Беликова А.И.

Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера

008-books

Голубчикова, А. В.

Опыт реализации модели психолого-педагогической экспертизы игровой продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Голубчикова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 66-77. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_66. – EDN APIPPD.

008-books

Svetlana B. Lazurenko, Yulia G. Semenova, Ilshat N. Nurlygayanov, Elena M. Vladyko

Characteristics of the Cognitive State Structure of Preschoolers with Brain Lesions. In: Tatiana A. Solovyova, Anna A. Arinushkina, Ekaterina A. Kochetova (eds) Educational Management and Special Educational Needs. – SpringerLink- Switzerland AG– 2024. 198 с. ISBN 978-3-031-57969-1 ISBN 978-3-031-57970-7 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7

008-books

Романовский Н.В.

Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи DIRFloortime и ESDM. Часть 2. Модель ESDM // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 9–16. DOI: 10.17759/autdd.2024220102

008-books

Александрова Н.А., Кузнецова М.С.

Выявление и психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями. Глава 2, раздел 2.2 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с.

008-books

Денискина В.З., Кудрина Т.П.

Дети со слепотой и слабовидением в структуре комплексных нарушений. Глава 5, раздел 5.2.3. / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 172-192

008-books

Александрова Н.А., Кузнецова М.С.

Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями в развитии. Глава 5, раздел 5.1 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 127-137

008-books

Odinokova, G.Y.

Behavioral Challenges in Young Children with Down Syndrome. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.
https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_2

008-books

Ayvazyan, E.B., Kudrina, T.P., Pavlova, A.V., Razenkova, Y.A.

Development of Reaching in Blind Children: Continued Discussion. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_3