2024 • 20232022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А.

Исторические вехи создания методического обеспечения образования детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в России // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 6-20. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_7_6

008-books

Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б.

Этнокультурный подход к разработке диагностического инструментария оценки психического развития детей дошкольного возраста (на примере коренных малочисленных народов Севера) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 43–54. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_7_43

008-books

Бруцкая К. А.

Реабилитационный потенциал прародителей, воспитывающих внуков с ОВЗ // Тезисы XXII Российского конгресса «Инновационные технологии в педиатрии и детской хирургии» с международным участием, 20-22 сентября 2023 года, г. Москва.

008-books

Бруцкая К.А.

Родительские установки к проблеме надомного обучения детей с ОВЗ // Психология и Психотехника. – 2023. – № 4. – С. 63 - 71.

008-books

Абкович А.Я., Хохлова А.Ю.

Клинико-психолого-педагогические особенности детей с двигательной патологией в структуре тяжелых множественных нарушений развития.// Дефектология. 2023 №1. С.31-43. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_1_31

008-books

Сальникова Д.А.

Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 3. С. 45-52.

008-books

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.

Готовность студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития как условие повышения качества их //Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития– Алматы: ННПЦ РСИО, 2022.-669с. - Каз., рус., анг.С.23- 28.
ISBN 978-601-08-2832-2

008-books

Переверзева М.В.

Использование технических средств реабилитации детьми со сложными сенсорными нарушениями // Детская и подростковая реабилитация. 2023. №1. С.29-33

 

 

008-books

Крутякова Е.Н.

Особенности формирования коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата// Дефектология. 2023. №1. С.63-71

 

008-books

А.Я. Абкович, Е.Е. Переверзева

Психолого –педагогическое изучение особенностей развития подростков с мышечной дистрофией Дюшена // Вопросы психического здоровья детей и подростков. 2023. №1. С.20-33.

 

008-books

Абкович А.Я.,Субботина Е.И.

К вопросу об использовании Международной классификации функционирования в психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ и с инвалидностью. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 3. С. 73-79.DOI: 10.47639/2074-4986_2023_3_73

 

008-books

Абкович А.Я.

Дифференцированные психолого-педагогические условия обучения младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата: монография / А.Я. Абкович. – М.: Парадигма, 2023 - 180 с

 

008-books

Кузнецова М.С.

Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщение 2 // Дефектология. 2023. № 2. С. 15-22
DOI: 10.47639/0130-3074_2023_2_15

 

008-books

Югова О.В.

Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 1 // Дефектология. 2023. № 2. C. 41-51
DOI: 10.47639/0130-3074_2023_2_41

 

008-books

Кузнецова М.С

Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов. Сообщение 1 // Дефектология. 2023. № 1. C. 44. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_1_44.

 

008-books

Разенкова Ю. А., Павлова А.В., Корниенко Т.Ю

Современная семья ребенка с нарушением зрения: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А.Разенкова, А.В..Павлова, Т.Ю. Корниенко // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. - Санкт-Петербург, 2023. - N 207. - С. 80-94.

008-books

Разенкова Ю.А.

Методологические основы современных отечественных исследований в области ранней помощи семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья: глава 5 /Раннее детство: психологическая абилитация и профилактика нарушений психического развития. Научное издание. Коллективная монография / Отв. ред. М.В. Иванов. – М.: Московский институт психоанализа, 2023. – С.73 – 82.
ISBN 978–5–7323–0433–0

008-books

Баенская Е.Р.

Эмоционально-смысловой подход к коррекционной помощи ребенку раннего возраста с расстройствами аутистического спектра и психологическому сопровождению его семьи: глава 10 /Раннее детство: психологическая абилитация и профилактика нарушений психического развития. Научное издание. Коллективная монография / Отв. ред. М.В. Иванов. – М.: Московский институт психоанализа, 2023. – С. 135 – 144.
ISBN 978–5–7323–0433–0

008-books

Беркун А.В., Суетина О.П

Модель ранней помощи семьям, воспитывающим детей первых лет жизни с расстройствами аутистического спектра, в рамках эмоционально-смыслового подхода: глава 11 /Раннее детство: психологическая абилитация и профилактика нарушений психического развития. Научное издание. Коллективная монография / Отв. ред. М.В. Иванов. – М.: Московский институт психоанализа, 2023. – С. 144 – 163.
ISBN 978–5–7323–0433–0

008-books

Волкова С.В., Закрепина А.В., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кошечкина Т.В.

Ключевые ориентиры преемственности
Дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ // С.В. Волкова, А.В. Закрепина, Г.А. Мишина ,Т.Ю.Бутусова, Т.В.Кошечкина

 

008-books

Лазуренко С.Б., Григорьева Н.А., Голубчикова А.В.

Организация психолого-педагогической экспертизы игрушек для детей с ограниченными возможностями здоровья: приоритеты направления и ресурсы // Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании:материалы международной научно-практической конференции, 6–7 декабря2021 года. М.: Российская академия образования, 2022. С. 310-313.

008-books

Лазуренко С.Б., ВенгерА.Л., Свиридова Т.В.

Организация психолого‑педагогической помощи семье ребенка с COVID‑19 в инфекционном стационаре// Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании:материалы международной научно-практической конференции, 6–7 декабря2021 года. М.: Российская академия образования, 2022. С. 306-310.

008-books

Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А., Павлова Н.Н.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста: от удовлетворения особых образовательных потребностей к социальной интеграции// Перспективы развития исследований в сфере наук об образовании:материалы международной научно-практической конференции, 6–7 декабря2021 года. М.: Российская академия образования, 2022. С. 302-305.

008-books

Лазуренко С.Б., Конова С.Р., Фисенко А.П., Терлецкая Р.Н., Соловьева Т.А., Нурлыгаянов И.Н.

Организация здоровьесберегающего пространства при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов // Российский педиатрический журнал. 2023; 26(1): 39–45. https://doi.org/10.46563/1560-9561-2023-26-1-39-45

008-books

Романовский Н.В

Динамика реабилитационной работы службы ранней помощи детям с расстройством аутистического спектра на основе подхода DIR/FLoortime в Центре здоровья и развития им. Святителя Луки // Русский журнал детской неврологии, 2022, №17(4). С. 33-43.
DOI: 10.17650/2073-8803-2022-17-4-33-43

008-books

Югова О.В.

Ресурсные возможности семьи ребенка раннего возраста с нарушениями развития. Сообщение 2 // Дефектология. 2023. № 4. С. 61. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_4_61

008-books

Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П.

Возрастно-психологический подход к исследованию психического развития слепых детей первых лет жизни // Дефектология. 2023. № 4. С. 3. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_4_3

008-books

Разенкова Ю.А.

Доминирующие тенденции в развитии системы ранней помощи в образовании
// Современные векторы развития специального и инклюзивного образования : сборник научных статей международной научно-практической конференции (08-10 февраля 2023 г.) / под науч. ред. Т. Г. Киселевой, С. С. Елифантьевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2023. – с. 30 – 37

008-books

Павлова, А.В., Одинокова, Г.Ю.

Первичный дистанционный коллегиальный прием семьи с ребенком раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: анализ запроса родителей // Современные векторы развития специального и инклюзивного образования : сборник научных статей международной научно-практической конференции (08-10 февраля 2023 г.) / под науч. ред. Т. Г. Киселевой, С. С. Елифантьевой. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2023. – с. 22 – 30

008-books

Горохова М.С.

Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 4. – С. 55-62. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_4_55

008-books

Бруцкая К.А., Лазуренко С.Б.

Сравнительный анализ психологических моделей прародителей, воспитывающих внуков с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2023. –№4. –С. 26–38.https://doi.org/10.47639/2074-4986_2023_4_26

008-books

Бруцкая К.А., Нурлыгаянов И.Н.

Особенности субъективного благополучия подростков с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –2023. –№6. –С.31–40.
https://doi.org/10.47639/2074-4986_2023_4_26

008-books

Голубчикова А.В., Нурлыгаянов И.Н., Лазуренко С.Б.

Принципы дизайн-проектирования пространственно-предметного компонента инклюзивной образовательной среды // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2023. – Альманах №52. URL:https://alldef.ru/ru/articles/almanac-52/design-principles-for-the-spatially-substantive-component-of-an-inclusive-educational-environment

008-books

Соловьева Т.А., Николаева Т.В., Болдинова О.Г. и др.

Внедрение федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: проблемы и решения // Современное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 56–63. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-56-63

008-books

Нурлыгаянов И.Н., Соломина Е.Н., Голубчикова А.В.

Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 2 // Дефектология. – 2023.– № 3. – C.58. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_3_58

008-books

Разенкова Ю. А., Югова О. В.

Ресурсный подход в психолого-педагогических исследованиях и практике помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник педагогических инноваций. 2023. № 4 (72). С. 38–49. DOI: https://doi.org/10.15293/1812-9463.2304.03

008-books

Одинокова Г.Ю.

Об умении матери поддерживать инициативность ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в их общении //Дефектология. 2023 №6. С. 46. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_6_46

008-books

Иванова Е.А.

Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 69-78.

008-books

Kochetova E. A., Francisco Javier Castillo Vado, Solovyova T. A., Boldinova O. G.

Digitalization of Education for Students With Disabilities in Nicaragua and Russia / E. A. Kochetova, Francisco Javier Castillo Vado, T. A. Solovyova, O. G Boldinova // The Impact of Digitalization in a Changing Educational Environment. – 2023. – Chapter 19 – Pages 242-251

008-books

Кукушкина Е.А., Нигматуллина А.А.

Предметно-практическое обучение в современной школе для детей с нарушениями слуха: взгляд с позиции учителя класса // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 71–77.

008-books

Соловьева Т.А., Болдинова О.Г., Иванова Е.А., Маркова Н.Ф., Кочетова Е.А.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023621691 Российская Федерация. Диагностика оценки личностных образовательных достижений обучающихся с нарушениями зрения 1 года обучения на уровне начального общего образования: № 2023621383: заявл. 17.05.2023 : опубл. 25.05.2023 / Т. А. Соловьева, О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова [и др.]; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDN MZNWPY.

008-books

Скляднева В.М., Лазуренко С.Б.

Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации // Дефектология. – 2023. –  № 5. – С. 38 – 47. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_5_38

008-books

Соловьева Т.А., Болдинова О.Г., Иванова Е.А., Маркова Н.Ф., Кочетова Е.А.

Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2023621691 Российская Федерация. Диагностика оценки личностных образовательных достижений обучающихся с нарушениями зрения 1 года обучения на уровне начального общего образования: № 2023621383: заявл. 17.05.2023 : опубл. 25.05.2023 / Т. А. Соловьева, О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова [и др.]; заявитель Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики». – EDN MZNWPY.

008-books

Скляднева В.М., Лазуренко С.Б.

Организация коррекционно-педагогической помощи младенцам с нарушениями зрения в процессе комплексной реабилитации // Дефектология. – 2023. –  № 5. – С. 38 – 47. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_5_38

008-books

Свиридова Т.В., Фисенко А.П., Лазуренко С.Б., Конова С.Р., Комарова О.В., Хитрюк В.В

Социально-психологические риски и здоровье подростков // Российский педиатрический журнал. – 2023 – Т.26, № 5. – С. 337 – 346. DOI: 10.46563/1560-9561-2023-26-5-337-346

008-books

Ахметзянова А.И., Бабкина Н.В., Гончарова Е.Л., Кантор В.З., Коробейников И.А., Красильникова О.А., Кузьмичева Т.В., Кукушкина О.И., Лазуренко С.Б., Филатова Ю.О.

Актуальная тематика исследований в области коррекционной педагогики // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2023. – Альманах № 52. – С. 1 – 17. URL:https://alldef.ru/ru/articles/almanac-52/current-topics-of-research-in-the-field-of-special-pedagogy

008-books

Лазуренко С.Б., Соловьёва Т.А., Филатова Ю.О.

Результаты обсуждения современного состояния теории и практики российского образования детей с особыми образовательными потребностями: информационно-аналитический обзор II Всероссийской научно-практической конференции // Дефектология. - 2023. - № 5. - С. 74-79

008-books

Романовский Н.В.

Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи: DIRFloortime и ESDM. Часть 1. Модель DIRFloortime // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 4. C. 26—33. DOI: https://doi. org/10.17759/autdd.2023210403

008-books

Николаева Т.В., Маркович М.М.

Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 8. С. 40–50. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_8_40

008-books

Выродова, И.А.

Общение воспитателей с младенцами-сиротами: Монография. – М.: Галлея-Принт, 2023. – 206 с.
ISBN 978-5-6050112-6-2