![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Орлова А.Н.
Учет специфических факторов при проведении психолого-педагогической диагностики детей с эпилепсией / А.Н.Орлова // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 151 - 158
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кудрина Т.П.
Разработка диагностики психического развития слепых детей первых лет жизни: проблемы и пути решения / Т.П.Кудрина // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 128 - 133
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кузнецова М.С
Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов / М.С.Кузнецова // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 134 - 139
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Одинокова Г.Ю, Павлова А.В.
Консилиум для семьи ребенка младенческого и/или раннего возраста с ОВЗ и/или инвалидностью: переход от очного к дистанционному формату // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы, перспективы развития : материалы Международной научно-практической конференции (Алматы 27-28 октября 2022 г.) / под общ. ред. проф. Р.А. Сулейменовой. — Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. — с. 146-151
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А.
Научные исследования ИКП, развивающие практику ранней помощи в Российской Федерации // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 530 - 535
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Корниенко Т.Ю.
Потребности и ресурсы семьи ребенка с нарушениями зрения. Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 122 - 128
ISBN 978-601-08-2832-2
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кudrina, T.P., Ayvazyan, E.B., Razenkova, Yu.A. I.A.
Animation Complex in Premature Infants Who Are Blind. In: Arinushkina, A.A.,Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_47
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Nikolay V. Romanovsky, Galina Itskovich, Olesya E. Strikha
Trialability of FEAS Structured Observation Scale on a Sample of Russian-Speaking Children. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_30
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю. А.
Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья в научных исследованиях ИКП /Ю.А. Разенкова // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 136-144.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Романовский Н. В.
Личностные особенности матерей детей с расстройствами аутистического спектра и их отражение на способности к поддержанию игрового взаимодействия со своими детьми / Н.В. Романовский // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 152-159.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кудрина Т. П.
Слепые дети первых лет жизни и их особые образовательные потребности / Т.П. Кудрина // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 145-152.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Павлова А. В.
Работа команды специалистов в условиях дистанционного первичного консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возрастов: опыт института коррекционной педагогики ИКП / А.В. Павлова // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 160-169.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Дубровина Е. А.
Принципы совершенствования образовательной среды
для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обзор) // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2022.– Том 18. №3. – С. 452-458.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Нурлыгаянов И.Н., Никандрова Т.С.
Образование студентов с ОВЗ на дефектологическом факультете: психолого-педагогические трудности и пути их решения // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общ.ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва : МПГУ, 2022. С. 56-63.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Павлова Наталья Николаевна.
Программа для ЭВМ «Протокол скрининг оценки психического развития детей-инвалидов с ТМНР»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Гончарова Галина Альбертовна, Голубчикова Анастасия Валентиновна
База данных «Электронный комплекс для оценки психолого-педагогической составляющей здоровьесберегающей среды образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Нурлыгаянов И.Н., Соломина Е.Н.
Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 1. // Дефектология. - 2022. - №3. – С.43-52
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко Светлана Борисовна, Павлова Наталья Николаевна, Соловьева Татьяна Александровна, Соловьев Дмитрий Александрович, Золотарев Леонид Александрович
Программа для ЭВМ «Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Муковисцидоз / под ред. Н. Ю. Каширской, Н. И. Капранова, Е. И. Кондратьевой.
М.: ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2021. — 680 с. (Издание 2-е, переработанное и дополненное).
Глава 12. Психологические аспекты в лечении больных муковисцидозом / Лазуренко С.Б., Симонова О.И., Свиридова Т.В., Герасимова А.М.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Нурлыгаянов И.Н, Соловьева Т. А., Лазуренко С.Б., Голубчикова А. В.
Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация // Психологическая наука и образование. – 2022. – Том. 27, № 5. – С. 34–45.
doi:10.17759/pse.2022270503
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Ясаков Д. С., Макарова С.Г., Фисенко А.П., Вершинина М.Г., Коденцова В.М., Лазуренко С.Б., Семикина Е.Л., Казюкова Т.В., Свиридова Т.В.
Вегетарианство и здоровье детей // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. — 2022. — №1. — С. 161-170.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко С.Б., Фисенко А.П., Терлецкая Р.Н., Григорьева Н.А.
Медико-социальная характеристика детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2022. - Т.30. №3. - С. 383-393 DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-3-383-393
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Nurlygayanov, I.N., Korobeynikov, I.A.
Historical Reconstruction of the Definitions of Russian Special Pedagogy and Psychology. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_34
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Sviridova, T.V., Gerasimova, A.M.
Organization of Education for Children with Cystic Fibrosis in the Hospital. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_41
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Grigorieva, N.A., Lazurenko, S.B., Solovyova, T.A.
Models of Inclusive Education for Children with Disabilities in International Practice: Historical Experience and Current Trends. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_32
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Nurlygayanov, I.N., Goncharova, G.A., Lazurenko, S.B.
Designing a Health-Preserving Environment for Children with Disabilities. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_40
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Brutskaya, K.A.
The Transformation of the Role of the Third Generation in Raising Children with Disabilities in the Family: Retrospective Analysis. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_45
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Golubchikova, A.V., Lazurenko, S.B.
Digital Game Aids in the Rehabilitation of Children with Disabilities. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_3
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Система кейсов для профессионального обучения и оценки компетенций студентов-дефектологов/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – №2022621238, заявл. 23.05.2022, внесена в Реестр баз данных 27.05.2022
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Старт-технология профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622555, заявл. 13.10.2022, внесена в Реестр баз данных 19.10.2022
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Мишина, Г. А.Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Г.А.Мишина, Е.А.Стребелева, Е.А.Шилова,Д.М.Мартышевская//Специальное образование. – 2022.- № 1 (65) – С. 119–133.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Проектирование модели профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/Е.А. Шилова// Специальное образование. – 2022. - 3 (62) – С. 201–214.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2022.- № 5.- С. 57–66.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Шилова Е.А.
Модель профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622666, заявл. 13.10.2022 ,внесена в Реестр баз данных 28.10.2022.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Abkovich, A.Y.
Modern Tendencies in Development of Educational System of Children and Teenagers with Motor Impairments. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Boldinova, O.G., Meshcheryakova, A.V., Ivanova, E.A., & Nigmatullina, A.A.
Study of the Competence of Parents Raising a Child with Visual Impairment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 473-480). Cham, Switzerland: Springer.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Mishina, G.A., & Ivleva, O.V.
Speech Therapy with Non-speaking Children with an Intellectual Disability Complicated by Autism Spectrum Disorder. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 353-360). Cham, Switzerland: Springer.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Mishina, G.A., Gharamyan, B.G., & Sysoeva, I.V.
Anxiety Levels of Adolescents with Impairments at Dental Appointment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 465-472). Cham, Switzerland: Springer.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Marina V. Pereverzeva, Alina Yu. Khokhlova
Ways to Develop Actions with Objects in Children from 2 to 8 Years of Age with Severe Visual, Auditory, and Motor Impairments.In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Titova, O.V., Abkovich, A.Y.
Educational Results of Learners with Motor Impairments Obtained During the Implementation of the New Law on Education. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., &Martyshevskaya, D.M.
Experimental Study of Mental Activity in Children with Severe Traumatic Brain Injury: Structural and Comparative Analysis. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.)/ /, Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 345-352). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_35
ISBN: 978-3031136450) в издательстве Springer Nature Switzerland AG.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я.
Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 12-18.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Абкович А.Я., Сальникова Д.А.
Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста// Дефектология. 2022. № 4. С. 50-59.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Валиуллина Светлана Альбертовна, Закрепина Алла Васильевна, Мартышевская Дарья Михайловна, Камелькова, Алена Игоревна ,Тарновская Полина Алексеевна, Браткова Маргарита Владимировна, Сиднева Юлия Геннадьевна
База данных: «Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания (в санаторной организации)»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.
Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с
множественными нарушениями развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 34-45.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 3. С. 56-67.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Головчиц Л.А, Переверзева М.В.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха в структуре комплексных нарушений / Л.А. Головчиц, М.В. Переверзева // Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К.Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2022. – 130 с.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И..
Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями /А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кинаш, А.И. Камелькова // Интеграция образования. – 2022. – №3. – С. 68-75.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Закрепина А.А., Стребелева Е.А., Кинаш Е.А., Бутусова Т.Ю., Мишина Г.А.
Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование / А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш, Т.Ю. Бутусова, Г.А. Мишина // Дефектология. – 2022. – №2. – С. 42-52.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Иванова, Е.А.
Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 70-78.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кинаш Е.А.
Изучение готовности
к овладению грамотой у первоклассников сумеренной умственной отсталостью /Е.А.Кинаш //Дефектология. ‒ 2022. ‒ №3. ‒ С.33-42.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Коробейников, И.А., Болдинова, О.Г.
Психолого-педагогическая диагностика развития произвольного поведения и деятельности у детей с нарушениями зрения / И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 12-21.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кремнева Екатерина Анатольевна
База данных «Серии игр по активизации коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Крутякова Е.Н.
Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 33-39.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мартышевская Д.М.
ВосстановлениеОбразавосприятияпредмета у детей дошкольного возраста с тяжелой черепно-мозговой травмой: постановка проблемы исследования//Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевогораспространения]. – М.: МПГУ, 2022. – С. 53-58. ISBN 978-5-4263-1132-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мишина Галина Александровна, Сысоева Ирина Владимировна
«Схема наблюдения за организацией взаимодействия близкого взрослого с ребенком младенческого, раннего и дошкольного возраста»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Мишина Г.А., Стребелева Е.А., Шилова Е.А., Мартышевская Д.М.
Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями//Специальное образование. ‒ 2022. ‒ №1. – С. 119-132.УДК 376.42
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович
«База данных интерактивного конструктора индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович
«Программа управления интерактивным конструктором индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Сальникова Д.А.
Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 62-71.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Сиднева Юлия Геннадьевна, Валиуллина Светлана Альбертовна, Семенова Жанна Борисовна, Астафьева Людмила Игоревна, Закрепина Алла Васильевна, Фуфаева Екатерина Валерьевна, Камелькова Алена Игоревна
Мартышевская Дарья Михайловна
«Система нейрофармакотерапевтического сопровождения пациентовс последствиями органического повреждения нервной системы на этапахвосстановительного лечения и реабилитации»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Соловьева Т.А., Абкович А.Я.
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа
профессиональной подготовки студентов дефектологических
факультетов// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 15-23.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А.
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: пособие для педагогов-дефектологов. Изд. 2-е, исп. и доп.
/Е.А. Стребелева. ‒ М.:ВЛАДОС, 2022. ‒ 175 с.
ISBN 976-5-907482-11-1
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.
Психолого-педагогическое обследование особого ребенка в практике консультирования родителей /Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №3. – С. 68-75.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева, Е.А.
Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ‒М.: ИНФРА-М, 2022. ‒184 с. (Высшее образование: Бакалавриат).
- DOI 10.12737/1023280. - ISBN 978-5-16-015297-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1843765
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Стребелева Е.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Пронина Л.В., Липатова О.Н.
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями (в инфографике) / Е.А. Стребелева, Т.Ю. Бутусова, Л.В. Пронина, О.Н. Липатова. ‒ М., 2022. ‒ 75 с.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю. А., Кудрина Т. П.
Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю. А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим…») – Кн.1: Конструирование и аппликация. Изготовление коллажа. – М.: Школьная Книга, 2022. – 72 с. ISBN 978-5-00013-244-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю.
Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю.А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим)—Кн.2: Тили-тили тесто: игры с тестом. Начало рисования: игры с красками.—М.: Школьная Книга,2022.—64с. I— SBN978-5-00013-245-6
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В.
Ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А.Разенкова, А.В. Павлова, Н.В. Романовский //Дефектология, 2022 –№2. – с. 52 – 65
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Тарновская П.А.
К вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями//Специальная педагогика и психология : традиции и инновации : материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля 2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – с. 167-171.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Одинокова Г.Ю., Павлова А.В.
Первичный консультативный прием семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ в дистанционном формате: анализ практики //Дефектология. 2022. № 5. С. 49-60.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кудрина Т.П.
Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т.П.Кудрина // Дефектология. – № 3 – 2022. – с. 3. – 12
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.
Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – № 4 – 2022. – с. 69 – 78
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кудрина Т.П.
База данных «Особые образовательные потребности детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Крутякова Е.Н.
Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями/ Е.Н.Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14-21.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Свиридова Т.В., Фисенко А.П., Ясаков Д.С., Лазуренко С.Б., Макарова С.Г.
Вегетарианство как социально обусловленный феномен. Социальный портрет современной вегетарианской семьи с детьми // Медицинский алфавит. - 2022. - № 16. - С. 76-83.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Бруцкая К.А., Лазуренко С.Б.
Практики включения родителей и прародителей в образование детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт инклюзии / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. – № 206. – С. 133-145.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Горохова М.С.
Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №8. – С. 22-31.
DOI: 10.47639/2074-4986_2022_8_22
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Горохова М.С.
Учет здоровьесберегающих технологий в организации социально-бытовой ориентировки детей-сирот с ТМНР / М.С. Горохова // Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями: Сборник материалов II Всероссийской конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» (27 октября 2022 года, г. Москва). – М.: ФГБНУ «ИКП», 2022. –
С. 17-21.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И.
Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями / А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кинаш, А.И. Камелькова // Интеграция образования. – 2022. – Т.26, № 2. – С. 266-296.
doi: https://doi. org/10.15507/1991-9468.107.026.202202.266-296
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кудрина Т.П.
Ранняя помощь как необходимое условие инклюзии слепых детей / Т.П. Кудрина // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 334-339.
ISBN 978-5-93162-722-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Кузнецова М.С., Бабкина Н.В.
Потребности и ресурсы семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития: анализ результатов всероссийского опроса / М.С. Кузнецова, Н.В. Бабкина // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 328-332.
ISBN 978-5-93162-722-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Лазуренко С.Б.
Ранняя психолого-педагогическая абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Лазуренко. – М.: Наука, 2022. – 394 с. – ISBN 978-5-02-040920-0
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Одинокова Г.Ю.
Родители о трудностях поведения детей раннего возраста с синдромом Дауна / Г.Ю. Одинокова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 456-459.
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Орлова А.Н.
Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей, страдающих эпилепсией / А.Н. Орлова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 460-464.
ISBN 978-5-93162-722-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Павлова А.В., Корниенко Т.Ю. Разенкова Ю.А.
Обучение и воспитание дошкольника с нарушением зрения: итоги всероссийского опроса / А.В. Павлова, Т.Ю. Корниенко, Ю.А. Разенкова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 469-476.
ISBN 978-5-93162-722-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Романовский Н.В.
Сопровождение семьи особого ребенка в подходе DIRFloortime / Н.В. Романовский // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 545-550.
ISBN 978-5-93162-722-9
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Романовский Н.В., Ицкович Г., Стриха О.Е.
Шкала структурированного наблюдения FEAS как технология практической работы в сфере ранней помощи / Н.В. Романовский, Г. Ицкович, О.Е. Стриха // Психология и психотерапия семьи. – № 4. – 2022. – С. 11-22.
DOI 10.24412/2587-6783-2022-4-11-22
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Хрестоматия. Соловьева Т.А., Лазуренко С.Б.
Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия / С 1900 по 1990 гг. / Т.Н. Исаева [и др.]: под редакцией Т.А. Соловьевой, С.Б. Лазуренко. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», 2022. – 464 с. ISBN 978-5-907436-62-6
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Belikova, A.I., Solovyova, T.A., & Kaganov, V.S.
(2022). Financial Literacy as a Special Subject of Research, Formation, and Development in the Structure of Life Competence of Schoolchildren with Special Educational Needs. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 107-113). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_12
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Беликова Анастасия Игоревна, Соловьева Татьяна Александровна
База данных «Электронный глоссарий финансовых терминов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
Правообладатель: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Беликова А.И.
Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / А. И. Беликова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 34-40. DOI: 10.47639/2074-4986_2022_8_34
![008-books 008-books](https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/11/008-books.png)
Орлова, А.Н.
Использование графического метода в скрининг-диагностике психического развития детей дошкольного возраста: монография / А.Н.Орлова. – М.: Галлея – Принт, 2022. – 174 с.
ISBN 978-5-6049024-9-3