2024 • 20232022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Орлова А.Н.

Учет специфических факторов при проведении психолого-педагогической диагностики детей с эпилепсией / А.Н.Орлова // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 151 - 158

ISBN 978-601-08-2832-2

008-books

Кудрина Т.П.

Разработка диагностики психического развития слепых детей первых лет жизни: проблемы и пути решения / Т.П.Кудрина // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 128 - 133

ISBN 978-601-08-2832-2

008-books

Кузнецова М.С

Медико-психолого-педагогическое консультирование: возможности и ограничения. Взгляд родителей и специалистов / М.С.Кузнецова // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 134 - 139

ISBN 978-601-08-2832-2

 

008-books

Одинокова Г.Ю, Павлова А.В.

Консилиум для семьи ребенка младенческого и/или раннего возраста с ОВЗ и/или инвалидностью: переход от очного к дистанционному формату //  Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы, перспективы развития : материалы Международной научно-практической конференции (Алматы 27-28 октября 2022 г.) / под общ. ред. проф. Р.А. Сулейменовой. — Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. — с. 146-151

ISBN 978-601-08-2832-2

008-books

Разенкова Ю.А.

Научные исследования ИКП, развивающие практику ранней помощи в Российской Федерации // Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 530 - 535

ISBN 978-601-08-2832-2

 

008-books

Корниенко Т.Ю.

Потребности и ресурсы семьи ребенка с нарушениями зрения. Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции. – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 122 - 128

ISBN 978-601-08-2832-2

 

008-books

Кudrina, T.P., Ayvazyan, E.B., Razenkova, Yu.A. I.A.

Animation Complex in Premature Infants Who Are Blind. In: Arinushkina, A.A.,Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_47

 

008-books

Nikolay V. Romanovsky, Galina Itskovich, Olesya E. Strikha

Trialability of FEAS Structured Observation Scale on a Sample of Russian-Speaking Children. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_30

 

008-books

Разенкова Ю. А.

Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья в научных исследованиях ИКП /Ю.А. Разенкова // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 136-144.

 

 

 

 

008-books

Романовский Н. В.

Личностные особенности матерей детей с расстройствами аутистического спектра и их отражение на способности к поддержанию игрового взаимодействия со своими детьми / Н.В. Романовский // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 152-159.

 

 

 

008-books

Кудрина Т. П.

Слепые дети первых лет жизни и их особые образовательные потребности / Т.П. Кудрина // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 145-152.

 

 

 

 

008-books

Павлова А. В.

Работа команды специалистов в условиях дистанционного первичного консультирования семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья младенческого и раннего возрастов: опыт института коррекционной педагогики ИКП / А.В. Павлова // Инклюзивное образование: опыт и перспективы: сборник научных статей международной научно-практической конференции [27-29 апреля 2022 г.] / под научн. ред. Т.Г. Киселевой, В.А. Грошенковой, С.С. Елифантьевой, Г.О. Рощиной. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. – С. 160-169.

 

 

008-books

Дубровина Е. А.

Принципы совершенствования образовательной среды
для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (обзор) // Саратовский научно-медицинский журнал. – 2022.– Том 18. №3. – С. 452-458.

 

 

 

 

008-books

Нурлыгаянов И.Н., Никандрова Т.С.

Образование студентов с ОВЗ на дефектологическом факультете: психолого-педагогические трудности и пути их решения // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общ.ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – Москва : МПГУ, 2022. С. 56-63.

 

 

008-books

Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Павлова Наталья Николаевна.

Программа для ЭВМ «Протокол скрининг оценки психического развития детей-инвалидов с ТМНР»

 

 

 

 

008-books

Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Гончарова Галина Альбертовна, Голубчикова Анастасия Валентиновна

База данных «Электронный комплекс для оценки психолого-педагогической составляющей здоровьесберегающей среды образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ»

 

 

008-books

Нурлыгаянов И.Н., Соломина Е.Н.

Психолого-педагогические трудности в организации дистанционного обучения школьников с умственной отсталостью. Сообщение 1. // Дефектология. - 2022. - №3. – С.43-52

 

 

 

 

 

 

 

008-books

Лазуренко Светлана Борисовна, Павлова Наталья Николаевна, Соловьева Татьяна Александровна, Соловьев Дмитрий Александрович, Золотарев Леонид Александрович

Программа для ЭВМ «Конструктор специальной индивидуальной программы развития для детей раннего и дошкольного возраста с ТМНР»

 

 

008-books

Муковисцидоз / под ред. Н. Ю. Каширской, Н. И. Капранова, Е. И. Кондратьевой.

М.: ИД «МЕДПРАКТИКА-М», 2021. — 680 с. (Издание 2-е, переработанное и дополненное).
Глава 12. Психологические аспекты в лечении больных муковисцидозом / Лазуренко С.Б., Симонова О.И., Свиридова Т.В., Герасимова А.М.

 

008-books

Нурлыгаянов И.Н, Соловьева Т. А., Лазуренко С.Б., Голубчикова А. В.

Здоровьесбережение в образовании обучающихся с ОВЗ: принципы и организация // Психологическая наука и образование. – 2022. – Том. 27, № 5. – С. 34–45.
doi:10.17759/pse.2022270503
ISSN: 1814-2052 / 2311-7273 (online)

 

 

008-books

Ясаков Д. С., Макарова С.Г., Фисенко А.П., Вершинина М.Г., Коденцова В.М., Лазуренко С.Б., Семикина Е.Л., Казюкова Т.В., Свиридова Т.В.

Вегетарианство и здоровье детей // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. — 2022. — №1. — С. 161-170.

 

008-books

Лазуренко С.Б., Фисенко А.П., Терлецкая Р.Н., Григорьева Н.А.

Медико-социальная характеристика детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях Российской Федерации // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2022. - Т.30. №3. - С. 383-393 DOI: 10.32687/0869-866X-2022-30-3-383-393

 

 

008-books

Nurlygayanov, I.N., Korobeynikov, I.A.

Historical Reconstruction of the Definitions of Russian Special Pedagogy and Psychology. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_34

 

 

008-books

Sviridova, T.V., Gerasimova, A.M.

Organization of Education for Children with Cystic Fibrosis in the Hospital. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_41

 

 

008-books

Grigorieva, N.A., Lazurenko, S.B., Solovyova, T.A.

Models of Inclusive Education for Children with Disabilities in International Practice: Historical Experience and Current Trends. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_32

 

 

008-books

Nurlygayanov, I.N., Goncharova, G.A., Lazurenko, S.B.

Designing a Health-Preserving Environment for Children with Disabilities. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_40

 

 

008-books

Brutskaya, K.A.

The Transformation of the Role of the Third Generation in Raising Children with Disabilities in the Family: Retrospective Analysis. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_45

 

 

008-books

Golubchikova, A.V., Lazurenko, S.B.

Digital Game Aids in the Rehabilitation of Children with Disabilities. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs . Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_3

 

008-books

Шилова Е.А.

Система кейсов для профессионального обучения и оценки компетенций студентов-дефектологов/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – №2022621238, заявл. 23.05.2022, внесена в Реестр баз данных 27.05.2022

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Старт-технология профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622555, заявл. 13.10.2022, внесена в Реестр баз данных 19.10.2022

 

008-books

Шилова Е.А.

Мишина, Г. А.Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) /Г.А.Мишина, Е.А.Стребелева, Е.А.Шилова,Д.М.Мартышевская//Специальное образование. – 2022.- № 1 (65) – С. 119–133.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Проектирование модели профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/Е.А. Шилова// Специальное образование. – 2022. - 3 (62) – С. 201–214.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Профессиональный портрет будущего педагога-дефектолога // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2022.- № 5.- С. 57–66.

 

 

008-books

Шилова Е.А.

Модель профессионального становления будущего педагога-дефектолога в условиях информатизации образования/правообладатель Федеральное государственное научное учреждение «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования» /автор Шилова Е.А. – № 2022622666, заявл. 13.10.2022 ,внесена в Реестр баз данных 28.10.2022.

008-books

Abkovich, A.Y.

Modern Tendencies in Development of Educational System of Children and Teenagers with Motor Impairments. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

 

 

008-books

Boldinova, O.G., Meshcheryakova, A.V., Ivanova, E.A., & Nigmatullina, A.A.

Study of the Competence of Parents Raising a Child with Visual Impairment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 473-480). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Mishina, G.A., & Ivleva, O.V.

Speech Therapy with Non-speaking Children with an Intellectual Disability Complicated by Autism Spectrum Disorder. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 353-360). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Mishina, G.A., Gharamyan, B.G., & Sysoeva, I.V.

Anxiety Levels of Adolescents with Impairments at Dental Appointment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 465-472). Cham, Switzerland: Springer.

008-books

Marina V. Pereverzeva, Alina Yu. Khokhlova

Ways to Develop Actions with Objects in Children from 2 to 8 Years of Age with Severe Visual, Auditory, and Motor Impairments.In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

008-books

Titova, O.V., Abkovich, A.Y.

Educational Results of Learners with Motor Impairments Obtained During the Implementation of the New Law on Education. In: Arinushkina, A.A., Korobeynikov, I.A. (eds) Education of Children with Special Needs .Springer, Cham.

008-books

Zakrepina, A.V., Strebeleva, E.A., &Martyshevskaya, D.M.

Experimental Study of Mental Activity in Children with Severe Traumatic Brain Injury: Structural and Comparative Analysis. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.)/ /, Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 345-352). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_35
ISBN: ‎978-3031136450) в издательстве Springer Nature Switzerland AG.

008-books

Абкович А.Я.

Адаптивная физическая культура в системе общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: специальные условия реализации учебной дисциплины// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 12-18.

 

 

008-books

Абкович А.Я., Сальникова Д.А.

Особенности формирования социально значимых бытовых навыков у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего школьного возраста// Дефектология. 2022. № 4. С. 50-59.

008-books

Валиуллина Светлана Альбертовна, Закрепина Алла Васильевна, Мартышевская Дарья Михайловна, Камелькова, Алена Игоревна ,Тарновская Полина Алексеевна, Браткова Маргарита Владимировна, Сиднева Юлия Геннадьевна

База данных: «Система образовательных модулей по активизации познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе воспитания (в санаторной организации)»

008-books

Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.

Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с
множественными нарушениями развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 34-45.

008-books

Головчиц Л.А., Переверзева М.В.

Проектирование индивидуальной программы коррекционной работы в процессе психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сложными сенсорными нарушениями// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 3. С. 56-67.

008-books

Головчиц Л.А, Переверзева М.В.

Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с нарушениями слуха в структуре комплексных нарушений / Л.А. Головчиц, М.В. Переверзева // Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 21 мая 2022 / под общ. ред. К.Б. Вовненко. [Электронное издание сетевого распространения]. – М.: МПГУ, 2022. – 130 с.

008-books

Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И..

Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями /А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кинаш, А.И. Камелькова // Интеграция образования. – 2022. – №3. – С. 68-75.

 

008-books

Закрепина А.А., Стребелева Е.А., Кинаш Е.А., Бутусова Т.Ю., Мишина Г.А.

Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование / А.В. Закрепина, Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш, Т.Ю. Бутусова, Г.А. Мишина // Дефектология. – 2022. – №2. – С. 42-52.

008-books

Иванова, Е.А.

Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е.А. Иванова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 70-78.

 

 

008-books

Кинаш Е.А.

Изучение готовности
к овладению грамотой у первоклассников сумеренной умственной отсталостью /Е.А.Кинаш //Дефектология. ‒ 2022. ‒ №3. ‒ С.33-42.

008-books

Коробейников, И.А., Болдинова, О.Г.

Психолого-педагогическая диагностика развития произвольного поведения и деятельности у детей с нарушениями зрения / И.А. Коробейников, О.Г. Болдинова // Дефектология. – 2022. – №3. – С. 12-21.

008-books

Кремнева Екатерина Анатольевна

База данных «Серии игр по активизации коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями»

008-books

Крутякова Е.Н.

Особенности формирования мотивов коммуникации и коммуникативная готовность к школьному обучению детей с церебральным параличом// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 33-39.

008-books

Мартышевская Д.М.

ВосстановлениеОбразавосприятияпредмета у детей дошкольного возраста с тяжелой черепно-мозговой травмой: постановка проблемы исследования//Специальная педагогика и психология: традиции и инновации: материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевогораспространения]. – М.: МПГУ, 2022. – С. 53-58. ISBN 978-5-4263-1132-9

008-books

Мишина Галина Александровна, Сысоева Ирина Владимировна

«Схема наблюдения за организацией взаимодействия близкого взрослого с ребенком младенческого, раннего и дошкольного возраста»

 

 

008-books

Мишина Г.А., Стребелева Е.А., Шилова Е.А., Мартышевская Д.М.

Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями//Специальное образование. ‒ 2022. ‒ №1. – С. 119-132.УДК 376.42

 

 

 

 

008-books

Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович

«База данных интерактивного конструктора индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»

 

 

008-books

Переверзева Марина Викторовна, Головчиц Людмила Адамовна, Золотарев Леонид Александрович, Соловьев Дмитрий Александрович

«Программа управления интерактивным конструктором индивидуальной программы коррекционной работы для дошкольников со сложными сенсорными нарушениями»

008-books

Сальникова Д.А.

Практические аспекты использования телесно-тактильной коммуникации в коррекционно-развивающей помощи детям с двигательными нарушениями в структуре ТМНР// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 4. С. 62-71.

 

 

008-books

Сиднева Юлия Геннадьевна, Валиуллина Светлана Альбертовна, Семенова Жанна Борисовна, Астафьева Людмила Игоревна, Закрепина Алла Васильевна, Фуфаева Екатерина Валерьевна, Камелькова Алена Игоревна
Мартышевская Дарья Михайловна

«Система нейрофармакотерапевтического сопровождения пациентовс последствиями органического повреждения нервной системы на этапахвосстановительного лечения и реабилитации»

008-books

Соловьева Т.А., Абкович А.Я.

Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог» как основа
профессиональной подготовки студентов дефектологических
факультетов// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2022. № 5. С. 15-23.

008-books

Стребелева Е.А.

Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: пособие для педагогов-дефектологов. Изд. 2-е, исп. и доп.
/Е.А. Стребелева. ‒ М.:ВЛАДОС, 2022. ‒ 175 с.
ISBN 976-5-907482-11-1

008-books

Стребелева Е.А., Кинаш Е.А.

Психолого-педагогическое обследование особого ребенка в практике консультирования родителей /Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №3. – С. 68-75.

008-books

Стребелева, Е.А.

Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник / Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ‒М.: ИНФРА-М, 2022. ‒184 с. (Высшее образование: Бакалавриат).
- DOI 10.12737/1023280. - ISBN 978-5-16-015297-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1843765

008-books

Стребелева Е.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Пронина Л.В., Липатова О.Н.

Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями (в инфографике) / Е.А. Стребелева, Т.Ю. Бутусова, Л.В. Пронина, О.Н. Липатова. ‒ М., 2022. ‒ 75 с.

008-books

Разенкова Ю. А., Кудрина Т. П.

Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю. А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим…») – Кн.1: Конструирование и аппликация. Изготовление коллажа. – М.: Школьная Книга, 2022. – 72 с. ISBN 978-5-00013-244-9

008-books

Разенкова Ю.А., Одинокова Г.Ю.

Игры с детьми второго года жизни / Под ред. Ю.А. Разенковой (Серия «Первые шаги к творчеству: лепим, рисуем, творим)—Кн.2: Тили-тили тесто: игры с тестом. Начало рисования: игры с красками.—М.: Школьная Книга,2022.—64с. I— SBN978-5-00013-245-6

008-books

Разенкова Ю.А., Павлова А.В., Романовский Н.В.

Ресурсы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью: анализ материалов всероссийского опроса / Ю.А.Разенкова, А.В. Павлова, Н.В. Романовский //Дефектология, 2022 –№2. – с. 52 – 65

008-books

Тарновская П.А.

К вопросу о формировании представлений о здоровом образе жизни у младших школьников с интеллектуальными нарушениями//Специальная педагогика и психология : традиции и инновации : материалы III Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием, г. Москва, 6–7 апреля 2022 г. / под общ. ред. Ю.О. Филатовой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – с. 167-171.

008-books

Одинокова Г.Ю., Павлова А.В.

Первичный консультативный прием семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ в дистанционном формате: анализ практики //Дефектология. 2022. № 5. С. 49-60.

008-books

Кудрина Т.П.

Особые образовательные потребности слепых детей первых лет жизни: от понимания механизма нарушения психического развития к конкретизации содержания психолого-педагогической работы / Т.П.Кудрина // Дефектология. – № 3 – 2022. – с. 3. – 12

008-books

Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.

Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – № 4 – 2022. – с. 69 – 78

008-books

Кудрина Т.П.

База данных «Особые образовательные потребности детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения»

008-books

Крутякова Е.Н.

Исследование информационно-коммуникативного аспекта общения как одного из условий предупреждения школьной дезадаптации младших школьников с двигательными нарушениями/ Е.Н.Крутякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 14-21.

008-books

Свиридова Т.В., Фисенко А.П., Ясаков Д.С., Лазуренко С.Б., Макарова С.Г.

Вегетарианство как социально обусловленный феномен. Социальный портрет современной вегетарианской семьи с детьми // Медицинский алфавит. - 2022. - № 16. - С. 76-83.

008-books

Бруцкая К.А., Лазуренко С.Б.

Практики включения родителей и прародителей в образование детей с ОВЗ: отечественный и зарубежный опыт инклюзии / К.А. Бруцкая, С.Б. Лазуренко // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. – № 206. – С. 133-145.

008-books

Горохова М.С.

Особенности понимания социальных норм детьми-сиротами с тяжелыми и множественными нарушениями развития / М.С. Горохова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №8. – С. 22-31.
DOI: 10.47639/2074-4986_2022_8_22

008-books

Горохова М.С.

Учет здоровьесберегающих технологий в организации социально-бытовой ориентировки детей-сирот с ТМНР / М.С. Горохова // Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями: Сборник материалов II Всероссийской конференции «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» (27 октября 2022 года, г. Москва). – М.: ФГБНУ «ИКП», 2022. –
С. 17-21.

008-books

Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Камелькова А.И.

Анализ динамики учебной деятельности первоклассников с интеллектуальными нарушениями / А.В. Закрепина, Т.Ю. Бутусова, Е.А. Кинаш, А.И. Камелькова // Интеграция образования. – 2022. – Т.26, № 2. – С. 266-296.
doi: https://doi. org/10.15507/1991-9468.107.026.202202.266-296

008-books

Кудрина Т.П.

Ранняя помощь как необходимое условие инклюзии слепых детей / Т.П. Кудрина // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 334-339.
ISBN 978-5-93162-722-9

008-books

Кузнецова М.С., Бабкина Н.В.

Потребности и ресурсы семей, воспитывающих детей с задержкой психического развития: анализ результатов всероссийского опроса / М.С. Кузнецова, Н.В. Бабкина // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 328-332.
ISBN 978-5-93162-722-9

008-books

Лазуренко С.Б.

Ранняя психолого-педагогическая абилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / С.Б. Лазуренко. – М.: Наука, 2022. – 394 с. – ISBN 978-5-02-040920-0

008-books

Одинокова Г.Ю.

Родители о трудностях поведения детей раннего возраста с синдромом Дауна / Г.Ю. Одинокова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 456-459.

008-books

Орлова А.Н.

Особенности проведения психолого-педагогической диагностики детей, страдающих эпилепсией / А.Н. Орлова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 460-464.
ISBN 978-5-93162-722-9

008-books

Павлова А.В., Корниенко Т.Ю. Разенкова Ю.А.

Обучение и воспитание дошкольника с нарушением зрения: итоги всероссийского опроса / А.В. Павлова, Т.Ю. Корниенко, Ю.А. Разенкова // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 469-476.
ISBN 978-5-93162-722-9

008-books

Романовский Н.В.

Сопровождение семьи особого ребенка в подходе DIRFloortime / Н.В. Романовский // Стратегии современной инклюзии: инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени: материалы Международной научно-практической конференции (г. Челябинск, 17 ноября 2022 г.) / под общ. ред. В.С. Васильевой, С.В. Росляковой; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. – [Челябинск]: Южно-Уральский научный центр, 2022. ‒ С. 545-550.
ISBN 978-5-93162-722-9

008-books

Романовский Н.В., Ицкович Г., Стриха О.Е.

Шкала структурированного наблюдения FEAS как технология практической работы в сфере ранней помощи / Н.В. Романовский, Г. Ицкович, О.Е. Стриха // Психология и психотерапия семьи. – № 4. – 2022. – С. 11-22.
DOI 10.24412/2587-6783-2022-4-11-22

008-books

Хрестоматия. Соловьева Т.А., Лазуренко С.Б.

Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия / С 1900 по 1990 гг. / Т.Н. Исаева [и др.]: под редакцией Т.А. Соловьевой, С.Б. Лазуренко. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», 2022. – 464 с. ISBN 978-5-907436-62-6

008-books

Belikova, A.I., Solovyova, T.A., & Kaganov, V.S.

(2022). Financial Literacy as a Special Subject of Research, Formation, and Development in the Structure of Life Competence of Schoolchildren with Special Educational Needs. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 107-113). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_12

008-books

Беликова Анастасия Игоревна, Соловьева Татьяна Александровна

База данных «Электронный глоссарий финансовых терминов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»

Правообладатель: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

008-books

Беликова А.И.

Глоссарий финансовых терминов как электронный ресурс для повышения финансовой грамотности лиц с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью / А. И. Беликова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 34-40. DOI: 10.47639/2074-4986_2022_8_34

008-books

Орлова, А.Н.

Использование графического метода в скрининг-диагностике психического развития детей дошкольного возраста: монография / А.Н.Орлова. – М.: Галлея – Принт, 2022. – 174 с.
ISBN 978-5-6049024-9-3