2024 • 20232022 2021 • 202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919971996199519941993199219901988 • 1985

008-books

Либлинг М. М., Калмыкова Н. Ю.

База данных «Диагностика психоэмоционального развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра»

008-books

Шаргородская Л.В.

Особенности понимания социальных ситуаций младшими школьниками с расстройствами аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.22 – 27

008-books

Гращенкова Н.С., Либлинг М.М.

Развитие способности к общению у дошкольников с расстройствами аутистического спектра в групповых коммуникативных играх «лицом к лицу» // Клиническая и специальная психология. 2021. Том 10. № 1. С. 15–35.

008-books

Константинова И.С., Никольская О.С.

Сенсорная интеграция в помощи ребенку с аутизмом // Дефектология. 2021. № 1. С.15 – 26

008-books

Беркун А.В., Баенская Е.Р.

Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 1 // Дефектология. 2021. №1. С. 49-57

008-books

Беркун А.В., Баенская Е.Р.

Выявление признаков формирования РАС в период младенчества. Обзор диагностического инструментария. Сообщение 2 // Дефектология. 2021. №4. С. 3-11

008-books

Антонова И.Д., Либлинг М.М.

Опыт адаптации методики «Личный букварь» к условиям дистанционного обучения ребенка с расстройством аутистического спектра // Дефектология. 2021. № 5. С.3 – 12

008-books

Аршатская О.С.

Лонгитюдное исследование качественных характеристик значимых параметров школьной адаптации детей с РАС // Педагогика, психология, общество: новая реальность : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 25 янв. 2021 г.) / редкол.: Ж.В. Мурзина [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 236-239. - ISBN 978-5-907411-03-6.

008-books

Шилова Е.А., Закрепина, А.В. Стребелева Е.А.

Изучение профессионально-личностных качеств универсального свойства как основания готовности будущего педагога-дефектолога к профессиональной деятельности // Специальное образование.– 2021. № 2 (62) – С. 159–170 (0,75/0,25)
008-books

Шилова Е.А.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях дистанционных форм обучения // Эффективные практики современной дефектологии: актуальное состояние и тенденции. Материалы научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы современной дефектологии. Опыт, достижения, инновации – основа развития науки будущего, МГОУ, 17 ноября 2020 г. / отв. ред. А. А. Дмитриев.– Москва : ИИУ МГОУ, 2021. – С.275–280 (0,4 п.л.) »

008-books

Стребелева Е.А.

Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания : учебно-методическое пособие / Е.А. Стребелева, Ю.Ю. Белякова, М.В. Браткова [и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 128 с. — (Среднее профессиональное образование)
008-books

Стребелева Е.А.

Помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе консультирования / Е. А. Стребелева, Е. А. Кинаш // Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие : сборник научных статей международной научно-практической конференции, Ярославль, 07 апреля 2021года – 07 2021 года. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 3-11. – DOI 10.20323/978-5-00089-474-3-2021-3-11.

008-books

Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.

Диагностика познавательного развития: комплект материалов для обследования детей от 6 мес. до 10 лет. [в 11 наборах и 7 папках]. - М.: Просвещение, 2021. – 110 c.
008-books

Стребелева Е.А.

Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учебник /Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина. ¬¬– Москва : ИНФРА-М, 2022. – 178с. – (Общее профессиональное образование)

008-books

Мишина Г.А.

Родительское отношение и навыки адаптивного поведения детей-инвалидов /Г.А. Мишина, А.В. Базильер//Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 октября 2021 года
008-books

Мишина Г.А.

Родительский запрос к оказанию стоматологических услуг детям с ОВЗ /Г.А. Мишина, Б.Г. Гарамян//Сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА» 28 октября 2021 года

008-books

Мишина Г.А.

Профессиональное выгорание врачей-стоматологов в условиях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Г.А. Мишина, Б.Г. Гарамян // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. Выпуск 4 177 УДК 159.9.072.43 DOI 10.33910/herzenpsyconf-2021-4-21
008-books

Mishina G.A.

Multimedia technologies in speech therapy for children with severe developmental disorders (mental retardation and ASD) Presenter(s): Galina Mishina, Institute of Special Education of the Russian Academy of Education, ISE RAE, Russia Olesya Ivleva, Educational Centre, Gukovo, Russia1-17.09.2021, Загреб, Хорватия

008-books

Разенкова Ю. А., Павлова А. В.

Потребности и ресурсы семьи ребенка с ОВЗ в ситуации вынужденной самоизоляции // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 321-328. - ISBN 978-5-8156-1228-0

 

008-books

Липатова О.Н.

Изучение информационных запросов родителей детей с ОВЗ на этапе первичного педагогического сопровождения // Дефектология. – 2021. - №3. – С. 49-60.

008-books

A.Kamelkova, D.Martyshevskaya, A. Zakrepina, and Y.Sidneva

The level of consciousness after acute brain injury (interdisciplinary rehabilitation) / A. Kamelkova, D. Martyshevskaya, A. Zakrepina, Y. Sidneva // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. 211–762. DOI: 10.1192/j.eurpsy.2021.7
008-books

Камелькова А.И.

Педагогическая помощь ребёнку раннего возраста с нейротравмой: серия игр, направленных на восстановление продуктивного взаимодействия со взрослым / А.И.Камелькова, П.П.Колдышева, Д.М. Мартышевская, П.А. Тарновская // Педагогический ИМИДЖ. 2019. № 4 (45). С. 598–614. -

008-books

Y.Sidneva, A.Zakrepina, M.Bratkova, and S.Valiullina

Options for recovery of mental activity in children after acute brain damage / Y. Sidneva, A. Zakrepina, M. Bratkova, S. Valiullina // European Psychiatry. — 2021. — Vol. 64, no. S1. — P. 211–762.
008-books

Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А.

Система мониторинга динамики образовательных и личностных достижений, обучающихся с интеллектуальными нарушениями БД / Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А.,  Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А./ Св-во № 2021622860. Дата регистрации 09 декабря 2021 г. Правообладатель ФГБНУ ИКП РАО.
008-books

Закрепина А.В., Шилова Е.А., Стребелева Е.А.

Изучение теоретико-методологической готовности студентов-дефектологов к овладению магистерским уровнем образования / А. В. Закрепина, Е. А. Шилова, Е. А. Стребелева – DOI 10.15507/1991-9468.102.025.202101.159-179 // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, No 1. – С. 159–179.
008-books

Басаргина М.А., Дяйкина В.В., Митиш М.Д., Лазуренко С.Б., Масленникова В.А., Харитонова Н.А.

Выбор тактики вскармливания недоношенных детей с функциональной незрелостью артикуляционного аппарата // Неонатология: новости, мнения, обучение. 2021. Т. 9, № 3. С. 16-22 DOI: 10.33029/2308-2402-2021-9-3-16-22
008-books

Браткова М.В., Закрепина А.В., Пронина Л.В.

Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым: учеб.-методич.пособие для родителей, педагогов-дефектологов, воспитателей / М.В.Браткова, А.В.Закрепина, Л.В.Пронина; под ред.М.В.Братковой. 2-е изд, дополненное. – М.: Парадигма, 2021 – 166 с.
008-books

Лазуренко С.Б., Венгер А.Л., Свиридова Т.В., Афонина М.С., Скляднева В.М., Фисенко А.П., Зинченко Ю.П.

Организация психолого-педагогической помощи детям и родителям в «красной зоне» инфекционного стационара//Глава 7. В книге:Психологическое сопровождение пандемии COVID-19 / под ред. Ю.П.Зинченко. — Москва: Издательство Московского университета, 2021. — 597, [3] с. — (Электронное издание сетевого распространения). - ISBN 978-5-19-011643-4 (e-book). - DOI 10.11621/rpo.2021.00 С. 165-188.
008-books

С. Б. Лазуренко, Т. А. Соловьева, Р. Н. Терлецкая, С. Р. Конова

Проблемы здоровьесбережения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Российской Федерации / //ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ. - 2021. Том 25, № 1. 2021(январь – март). С. 127-143. DOI: 10.15507/1991-9468.102.025.202101.127-143
008-books

Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.

Динамика познавательного развития детей-инвалидов как критерий перспектив социальной адаптации во взрослом возрасте // Альманах института коррекционной педагогики. - 2021. - №44(2).– С. 58-70
008-books

Стребелева Е. А., Лазуренко С. Б., Закрепина А. В.

Диагностика познавательного развития. Комплект материалов для обследования детей от 6 мес. до 10 лет. – М: Просвещение, 2020. - ISBN 978-5-09-076212-0
008-books

Лазуренко С. Б., Павлова Н. Н.

Организация надомного обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР): методическое пособие. – Москва: ИНФРА-М, 2021 – 71 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-16-016922-4. - ISBN-онлайн 978-5-16-109491-4.
008-books

Гончарова Г.А., Лазуренко С.Б., Голубчикова А.В.

Образовательная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в современной школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2021 – №200. – С. 7-17. - https://www.doi.org/10.33910/1992-6464-2021-200-7-17
008-books

Григорьева Н. А., Лазуренко С.Б.

Государственная политика Российской Федерации по охране здоровья и защите прав детей-инвалидов в 1990-2000-х гг.: о динамике приоритетов // Альманах института коррекционной педагогики. - 2021 - №44. – С. 1-14.
008-books

Акимова Е. А., Карпова Д. А., Астахова М. А.

Материалы для лепки в продуктивной деятельности возможностями здоровья: рекомендации по применению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021 - №1. – С. 22-30. - DOI: 10.47639/2074-4986_2021_3_22
008-books

Конова О.М., Свиридова Т.В., Лазуренко С.Б., Бражникова И.П., Исаенкова С.В., Мурашкин Н.Н.

О применении немедикаментозных методов в комплексной реабилитации детей с врожденным буллезным эпидермолизом// Вестник восстановительной медицины. - 2021 - № 4(20). – С. 43-49.
https://doi.org/10.38025/2078-1962-2021-20-4-43-49.
008-books

Lazurenko S. B., Pavlova N.N., Sklyadneva V.M.

System of Psychological and Pedagogical Assistance to Young Children in Russia // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Volume 117 - 2021 – pp. 2253 – 2260. - Doi: 10.15405/epsbs.2021.11.298
008-books

Sviridova T. V., Fisenko A. P., Venger A.V., Afonina M.S., Sklyadneva V.M.

Psychological Care For School-Age Patients With Covid-19 At Hospitals For Infectious Diseases // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Volume 117 - 2021 – pp. 2570-2577. - DOI: 10.15405/epsbs.2021.11.339
008-books

T. Sviridova, S. Lazurenko, A. Gerasimova, A. Golubchikova

Directions of psychological and pedagogical support of children with cystic fibrosis//Journal of Cystic Fibrosis. – 2021 – №20 Suppl. 1 123 – PP. 117
008-books

Grigorieva N.A., Lazurenko S. B.

State policy of the Russian Federation for protection of disabled children’s rights // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. Volume 117 - 2021 – pp. 2357-1330. - DOI: 10.15405/epsbs.2021.11.274
008-books

V. Skliadneva, S. Lazurenko, A.Golubchikova, I. Nurlygayanov

Analysis of the play aids didactic possibilities for children with the nervous system diseases
008-books

Golubchikova, A.V., Lazurenko, S.B., Korobtseva, N.A. et al.

Consumer and Materials-Science Characteristics of Clothes for Children with Epidermolysis Bullosa // Fibre Chem. - 52, 371–372 (2021). https://doi.org/10.1007/s10692-021-10215-z
008-books

Коробейников И.А., Бабкина Н.В.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья: прогнозирование психосоциального развития в современной образовательной среде
008-books

Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д., Пономарева Л.М.

База данных «Диагностический инструментарий для оценки динамики образовательных и личностных достижений обучающихся с задержкой психического развития (1 и 1 дополнительный классы)»
008-books

Пономарева Л.М.

Влияние эмоциональной регуляции на формирование коммуникативной компетентности детей с задержкой психического развития: пилотное исследование
008-books

Сыроваткина-Сидорина К.Б.

Оценка развития смыслового чтения у младших школьников: пилотное исследование
008-books

Соловьева Т.А., Гриншкун А.В., Кочетова Е.А.

О влиянии компьютерных игр на динамику результатов и функциональные показатели нагрузок при обучении детей с нарушениями слуха: постановка задач исследования
008-books

Свиридова Т.В., Кузиванова А.А., Семенова Ю.Г., Модестов А.А.

Социально- психологические аспекты готовности родителей к включению детей с детским церебральным параличом в занятия адаптивной физической культурой // Неврологический журнал имени Л.О. Бадаляна. – 2021 – №2. – С. 65-72.
008-books

Бабкина Н.В.

Современные тенденции в образовании и
психолого-педагогическом сопровождении детей с
задержкой психического развития
008-books

Шилова Е.А.

Профессионально-личностная готовность будущего логопеда к деятельности в условиях информатизации образования// Логопедия: современный облик и контуры будущего : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. / отв. ред. А. А. Алмазова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2021. – С. 400-406.
008-books

Абкович А.Я.

Актуальные проблемы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / Системный подход в комплексной реабилитации (абилитации) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции: сост. Е.И. Осеева, Н.А. Калугина. – Хабаровск: КГАОУ ДПО ХК ИРО, 2021. – с. 64-66 ISBN 978-5-906201-47-8
008-books

Абкович А.Я.

Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 3 (89). С. 54-59.
008-books

Карпова Д.А., Четверикова Т.Ю., Яхнина Е.З.

Применение дистанционных образовательных технологий при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ обучающихся с нарушениями слуха: анализ педагогической практики //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 25-33.
008-books

Шматко Н.Д.

Как организовать коррекционную поддержку дошкольников с нарушенным слухом в условиях дистанционного обучения: в помощь педагогам и родителям //
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 5. С. 67-74.
008-books

Николаева Т.В., Польская О.В.

Педагогическая диагностика развития ребенка второго года жизни с нарушением слуха// Дефектология. 2021. № 4. С. 32-41.
008-books

Маркович М.М.

Гипертекст как электронное образовательное средство // Дефектология. 2021. № 4. С. 46-50.
008-books

Маркович М.М.

Возможности и преимущества применения гипертекстовых технологий в обучении детей с ОВЗ //
Дефектология. 2021. № 5. С. 47-56.
008-books

Николаева Т.В.

Методика оценки достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования // Дефектология. 2021. № 6. С. 36-47.
008-books

Лалаянц М.Р., Баудэ Е.А., Олешова В.В.

Заболевания спектра аудиторных нейропатий: роль сурдопедагога в диагностике и ведении детей раннего возраста // Дефектология. 2021. № 6. С. 57-65.
008-books

Польская О.В., Николаева Т.В.

Развитие речи детей второго года жизни с нарушением слуха. Рекомендации для родителей // Дошкольное воспитание. 2021. № 7. С. 45-53.
008-books

Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.

Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка, поступающего в школу // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 1. — С. 49 – 60.

008-books

Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.

Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть1) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 4. — С. 11-20.

008-books

Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П., Павлова А. В.

Оценка образовательного потенциала слепого ребенка как ориентир для выбора варианта АООП НОО (Часть2) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2021. — № 7. — С. 19-28

008-books

Айвазян Е. Б., Кудрина Т. П.

Выявление нарушений зрения у детей как направление психолого-педагогической работы в системе ранней помощи // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология»
(г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 218-222. —ISBN 978-5-8156-1228-0

008-books

Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.

База данных «Варианты взаимодействия детей дошкольного возраста с синдромом Дауна с близким взрослым и их отражение на развитии речи детей»

008-books

Иванова М. М., Одинокова Г. Ю.

База данных «Варианты взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми и их отражение в личностном развитии детей»

008-books

Одинокова Г. Ю.

Агрессивные проявления ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в контексте анализа средств общения во взаимодействии с матерью // Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» (г. Саранск, 20 марта 2021 г.) / редкол.: Ю. В. Варданян (науч. ред.) [и др.] ; Саранск: Мордовский государственный педагогический институт. 2021. – С. 314-321. —ISBN 978-5-8156-1228-0

008-books

Разенкова Ю.А.

Феномен выгорания доверия родителя к специалисту // Этика взаимодействия с человеком с ментальными особенностями и его близкими. Сборник материалов. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2021. – С. 59-62. ISBN 978-5-904828-80-6

008-books

Одинокова Г. Ю.

Трудности поведения детей раннего возраста
с синдромом Дауна при взаимодействии с матерью // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 139–145- ISBN 978-601-08-1603-9

008-books

Разенкова Ю.А.

Система ранней помощи в Российской Федерации: этапы становления и перспективы развития // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 116–124 - ISBN 978-601-08-1603-9

008-books

Разенкова Ю.А.

Организация скрининг-диагностики развития детей в системе ранней помощи Российской Федерации: проблемы и перспективы // Материалы конференции: «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» (Алматы, 16 и 17 сентября, 2021 г.) – Алматы: ТОО «Центр САТР», 2021. – С. 96–101- ISBN 978-601-08-1603-9

008-books

Абкович А.Я.

К вопросу об оценке сферы жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
// Дефектология . 2021. № 3. С. 37-48.

008-books

Крутякова Е.Н.

Подходы к изучению коммуникативной деятельности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 4. С. 64-76.

008-books

Абкович А.Я.

Современные представления о детях с нарушениями опорно-двигательного аппарата (к юбилею И.Ю. Левченко)
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 7. С. 73-75.

008-books

Абкович А.Я.

Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе // Коррекционная педагогика: теория и практика. 2021. № 3 (89). С. 54-59.

008-books

Павлова Н.Н., Переверзева М.В.

К вопросу о разработке индивидуальной программы коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые множественные нарушения развития// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2021. № 1. С. 35-48.

008-books

Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Кинаш Е.А.

Педагогические условиякоррекционной помощи детям-дошкольникам с выраженными интеллектуальными нарушениями // Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями: эл. сб. научных трудов, посвященный юбилею М.С. Певзнер / под ред. Г.А. Мишиной и др. ‒ М.: ИКП РАО, 2021. ‒ С. 111-115.

008-books

Лазуренко Светлана Борисовна, Соловьева Татьяна Александровна, Нурлыгаянов Ильшат Назифович, Гончарова Галина Альбертовна, Голубчикова Анастасия Валентиновна

База данных «Электронный комплекс для оценки психолого-педагогической составляющей здоровьесберегающей среды образовательных организаций, реализующих АООП для обучающихся с ОВЗ»