Методические разработки для специалистов системы ранней помощи

Аннотация

В методическом пособии представлен теоретический и практический материал, который может быть использован в работе с семьями слепых детей, которые находятся в ситуации вынужденной самоизоляции.

Материал данного пособия поможет специалистам в организации дистанционной помощи родителям слепых малышей, в рамках планирования и осуществления психолого-педагогической работы, направленной на создание условий для психического развития ребенка. В пособии раскрыты содержание и методы работы, способы организации и структура онлайн-занятий с ребенком и его семьей.

Аннотация

Предлагаемые методические рекомендации адресованы специалистам, работающим с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всем, кто работает с людьми и имеет дело с человеческими эмоциями. В пособии в доступной форме подробно представлена последовательность коммуникативных действий по оказанию эмоциональной поддержки человеку, проживающему трудный опыт; показан механизм работы помогающей коммуникации, разобраны примеры поддерживающих высказываний.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями слуха

Методические рекомендации для сурдопедагогов, воспитателей и музыкального работника по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха «Учим детей вместе»: планирование педагогами занятий для родителей на неделю/две недели; обучение родителей их проведению; обсуждение проведенных занятий  

Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование содержания дистанционных уроков с обучающимися, имеющими нарушения слуха, по основным учебным дисциплинам (5 – 10 классы)» 

Методические рекомендации для педагогов «Организация, планирование содержания и педагогические техники проведения уроков по развитию речи с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях дистанционного периода обучения» 

Методические рекомендации для сурдопедагогов «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся с нарушениями слуха в условиях дистанционного обучения». Часть 1 

Методические рекомендации для педагогов к организации дистанционной поддержки дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с нарушениями слуха). Часть 1

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями зрения

Аннотация

Предлагаемый комплект средств наглядности рекомендуется использовать для проведения уроков и коррекционных занятий со слепыми школьниками 1-2-го года обучения в режиме удаленного доступа (вариант 3.1., 3.2.).

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями речи

Аннотация

В методических рекомендациях описана специфика реализации коррекционных курсов обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в дистанционном формате.

Аннотация

Методические рекомендации описывают специфику организации дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающимися по программе 5.1.

Аннотация

Методические рекомендации описывают специфику организации дистанционного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, обучающимися по программе 5.2.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития

Аннотация

Представлены этапы подготовки психолого-педагогического консилиума, алгоритм проведения психолого-педагогического консилиума в дистанционном формате, рекомендации по итогам психолого-педагогического консилиума. В основу  представленного методического пособия  положен опыт дистанционной консультативно-диагностической  и коррекционной работы с детьми с мультисенсорными нарушениями в структуре ТМНР.

 

Аннотация

В методическом руководстве раскрываются основные вопросы организационно-методического характера, связанные с переходом образовательной организации на режим работы с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Пособие содержит практические рекомендации по организации образовательного процесса в дистанционной форме.

Методические рекомендации для педагогов отражают специфические аспекты дистанционной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

Методические рекомендации для родителей  касаются тех мер, которые можно предпринять для повышения эффективности учебного процесса, сохранения здоровья ребенка и профилактики прогрессирования  двигательных нарушений  в процессе дистанционного обучения.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с задержкой психического развития

Аннотация

Представлены способы  использования ассистивных технологий, которые разработаны компанией Microsoft, для решения задач обучения детей с ЗПР при реализации курса коррекционно-развивающей области «Логопедические занятия», при формировании метаязыковых компетенций (чтения и письма) в условиях дистанционного обучения.

Аннотация

Раскрыты особенности  реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения.

Аннотация

В рекомендациях раскрыты содержательные направления и задачи, которые необходимо решать в программах профилактики безопасного поведения подростков с задержкой психического развития в Интернете.

Рекомендации учителю по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения

«Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 1 дополнительный класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»

«Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 1 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»

«Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 2 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»

«Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 3 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»

«Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ЗПР на уровне начального общего образования в виртуальном классе»

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями

Аннотация

В настоящих методических рекомендациях приведены: примерный перечень локальных актов ОО, определяющих порядок реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), (АООП вариант I); примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.

 

Аннотация

В настоящих методических рекомендациях приведены: примерный перечень локальных актов ОО, определяющих порядок реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по реализации АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), (АООП вариант I) с использованием различных образовательных технологий; примерный алгоритм деятельности педагогических работников ОО по организации сопровождения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов;  приложения (анкета для родителей, индивидуальный график обучения с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рекомендации родителям по соблюдению охранительного режима).

 

Аннотация

В рекомендациях раскрыты особенности организации дистанционного образовательного процесса обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

Методические разработки для специалистов, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра

Аннотация

Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения

Видеоуроки и фрагменты занятий

Для специалистов, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями:

Методические рекомендации на примере урока по предмету Окружающий природный мир (1.2 класс, СИПР)

Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1)
8 класс – «Пороки и дефекты древесины»
8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»
8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»
9 класс – «Деревообрабатывающие станки»

Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1)
5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»;
6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»;
7 класс – «Виды штукатурных растворов»

Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1):
7 класс - «Сергий Радонежский»

Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1):
6 класс – «Полезные ископаемые»
6 класс – «Реки Лена и Амур»
6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»
6 класс  – «Реки Дон, Днепр, Урал»
6 класс – «Река Волга»
7 класс – «Зона субтропиков»
8 класс – «Реки и озёра Азии»
9 класс –  «Растительный мир Московской области»

Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1):
5 класс - «Кто всем руководит?»
5 класс – «Здоровый образ жизни»
6 класс – «Что мы знаем о почве»
7 класс – «Растения – живой организм»

Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам (ГБОУ ЦЛП)

- Методические разработки (видеофрагменты) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант)

- Методические разработки (видеофрагменты) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант)

- Видеофрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов: к учебному курсу «Изобразительная деятельность» (АООП 2 вариант)

Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)

Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)

Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)

Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)

Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)

Методические разработки занятий коррекционных курсов: предметно-практические действия АООП (вариант-2)

Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР АООП (вариант -2)

Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4 класса

Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).

Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть

Для специалистов, работающих с детьми с нарушениями слуха:

- Видеокомплекс спортивных упражнений

Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха

Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР

 

Методические рекомендации

Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 "О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid - 19"

Рекомендации Союза охраны психического здоровья

Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

Педагогам начального образования (начальной ступени образования)

Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование специального оборудования для персонального компьютера при дистанционном обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения (Крестинина И.А.)

Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)

Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения

Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий

Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
1. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
3. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
4. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
5. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
6. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
7. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.

Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий

1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.

Педагогам основной школы (второй ступени/этапа обучения)

Использование специального оборудования для персонального компьютера при дистанционном обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями

Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Учителям-дефектологам

Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 1)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 2)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 3)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 4)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 5)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 6)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 7)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 8)

Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 9)

Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР

Педагогам-психологам

Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах

Практики обучения с использованием дистанционных технологий (опыт школ)

Использование электронных форм учебников как средство достижения планируемых результатов освоения ООП и АООП НОО (г. Киров)

Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)

Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 1, 2, 3.

Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Игры с водой дома (г. Междуреченск)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)

Методический материал подготовлен: МДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.

Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.

Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.

Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)

Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Коррекционные занятия (г. Новосибирск)

Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.

Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.

Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)

Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.

Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)

Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.

Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)

Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.

Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.

Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)

Методический материал подготовлен: МАОУ "СОШ № 110" г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.

Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)

Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.

Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)

Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.

Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)

Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.

Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)

Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.

Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)

Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.

Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)

Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.

Конспект урока "Развитие речи со слабослышащими обучающимися" для 11 класса (г.Ставрополь)

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.

Цикл коррекционно - развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)

Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
Тема: Цикл коррекционно - развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовых материалов.

Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
Вид материала представлен в формате видеоролика.

Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха

Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Коляса Мария Евгеньевна
Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Вид материала представлен в формате конспекта.

Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм

Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.

Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)

Методический материал подготовлен: МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
Вид материала представлен в формате видеороликов.

видеоролики, размещенные по ссылкам
https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N

Методический материал подготовлен: ГКОУ школа 21 24 г. Москвы
Вид материалов представлен в формате видео

Задать вопрос

Памятка в помощь при составлении вопроса

Шаг 1. Определите контекст запроса, указав на компонент образовательной среды (предметный, дидактический или социальный). Например, вопросы организации рабочего места, режима, распорядка, оборудования и т.п. – относятся к «предметному» компоненту. Вопросы подбора, составления программ обучения, выбора учебника, электронной платформы, интернет-ресурса, методики и технологии обучения и оценки – к «дидактическому», вопросы дистанционного и очного взаимодействия, общения с ребенком, членами его семьи, другими специалистами составляют особенности «социального» компонента среды.

Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или родителей и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?

Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).