Специалистам системы ранней помощи
- Методическое пособие для специалистов системы ранней помощи «Педагогическая работа с семьей слепого ребенка первых лет жизни, находящейся в условиях самоизоляции»
- Организация дистанционной работы с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в системе ранней помощи
- Психологическая поддержка семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью в условиях вынужденной самоизоляции
- Комплекс методических материалов для специалистов системы ранней помощи по работе с семьей ребенка с ментальными нарушениями «Развитие ребенка в естественной среде. Компетентностный подход к формированию умений и навыков ребенка раннего возраста с ментальными нарушениями. Таблицы навыков и компетенций» Документ 1 / Документ 2
Наполнение подготавливается
Специалистам, работающим с детьми с нарушениями слуха
- Методические рекомендации для сурдопедагогов, воспитателей и музыкального работника по организации дистанционного обучения детей дошкольного возраста с нарушением слуха «Учим детей вместе»: планирование педагогами занятий для родителей на неделю/две недели; обучение родителей их проведению; обсуждение проведенных занятий
- Методические рекомендации для педагогов «Организация и планирование содержания дистанционных уроков с обучающимися, имеющими нарушения слуха, по основным учебным дисциплинам (5 – 10 классы)»
- Методические рекомендации для педагогов «Организация, планирование содержания и педагогические техники проведения уроков по развитию речи с обучающимися, имеющими нарушения слуха, в условиях дистанционного периода обучения»
- Методические рекомендации для сурдопедагогов «Развитие восприятия и воспроизведения устной речи у обучающихся с нарушениями слуха в условиях дистанционного обучения». Часть 1
- Методические рекомендации для педагогов к организации дистанционной поддержки дисциплины «Иностранный язык» для обучающихся с ОВЗ (для обучающихся с нарушениями слуха). Часть 1
- Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождению уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с нарушениями слуха
- Методические рекомендации для специалистов по здоровьесберегающему режиму применения компьютерных технологий и отбору средств электронного обучения при дистанционном образовании детей с нарушениями слуха
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с нарушениями слуха на уровне начального общего образования в виртуальном классе
- Методические рекомендации и материалы для организации дистанционного сопровождения родителей специалистами отдельных образовательных организаций для обучающихся с нарушениями слуха
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР
- Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с нарушениями слуха на уровне основного общего образования в условиях дистанционного обучения
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков английского языка со слабослышащими обучающимися в виртуальном классе
- Методические рекомендации по обучению английскому языку с применением ДОТ обучающихся с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков английского языка с глухими обучающимися в виртуальном классе
- Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с нарушениями слуха с применением дистанционных образовательных технологий
- Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с нарушениями слуха на уровне начального общего образования в условиях дистанционного обучения
- Методические рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с нарушениями слуха
- Электронные методические рекомендации для сурдопедагогов по использованию сценариев уроков для обучающихся с нарушениями слуха
- Методические рекомендации по использованию сценариев уроков (родителям)
- Методические рекомендации для сурдопедагогов по использованию сценариев
- Формирование речевого слуха (Пермь). Сценарий
- Формирование речевого слуха (Пермь). Презентация.
- Формирование речевого слуха (Нижний Тагил). Сценарий.
- Формирование речевого слуха (Нижний Тагил). Презентация.
- Формирование речевого слуха (Москва). Сценарий
- Формирование речевого слуха (Москва). Презентация
- Формирование речевого слуха (Минусинск). Сценарий
- Формирование речевого слуха (Минусинск). Презентация
- Формирование речевого слуха (Белгород). Сценарий
- Формирование речевого слуха (Белгород) Презентация
- География. Реки. 6 класс. Варианты 1.2 и 2.2.2_презентация
- Геометрия. Прямая. Точка. Отрезок. 7 класс. Варианты 1.2 и 2.2.2_презентация
- Чтение и развитие речи. 3 класс. Вариант 2.2_презентация
- Развитие восприятия и воспроизведения устной речи. 5 класс. Вариант 1.2_презентация
- Развитие восприятия и воспроизведения устной речи. 5 класс. Вариант 1.2_сценарий
- Развитие восприятия и воспроизведения устной речи. 7 класс. Вариант 1.2_презентация
- Развитие восприятия и воспроизведения устной речи. 7 класс. Вариант 1.2_сценарий
- Сценарии уроков. Развитие речи. 2, 5 классы
Специалистам, работающим с детьми с нарушениями зрения
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения для детей с нарушениями зрения
- Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий для обучающихся с нарушениями зрения в условиях дистанционного образовательного процесса
- Методическое руководство по включению слабовидящего ребенка в дистанционный образовательный процесс
- Методические рекомендации для специалистов по здоровьесберегающему режиму применения компьютерных технологий и отбору средств электронного обучения при дистанционном образовании детей с нарушениями зрения
- Организация и содержание коррекционно-развивающей работы со слепыми и слабовидящими обучающимися на уровне основного общего образования в дистанционном формате
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Здоровый образ жизни»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Здоровый образ жизни»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Кто такие птицы»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Кто такие птицы»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Кто такие рыбы»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Кто такие рыбы»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Почему дует ветер и идет дождь»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в1 классе «Почему дует ветер и идет дождь»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Сезонные изменения»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 1 классе «Сезонные изменения»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Природа в опасности»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Природа в опасности»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Разнообразие животных»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Разнообразие животных»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Съедобные и несъедобные грибы»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» в 3 классе «Съедобные и несъедобные грибы»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Красная книга России»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Красная книга России»
- Сценарий урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Первые весенние цветы»
- Презентация урока по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе «Первые весенние цветы»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Культура питания»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Культура питания»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Личная гигиена. Гигиена полости рта»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Личная гигиена. Гигиена полости рта»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Назначение одежды. Сезонность одежды»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Назначение одежды. Сезонность одежды»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Продовольственный магазин»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 5 классе «Продовольственный магазин»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Брак. Семья»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Брак. Семья»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Жилище»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Жилище»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Личная гигиена. Гигиена кожных покровов»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Личная гигиена. Гигиена кожных покровов»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Питание»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Питание»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Профессии»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Профессии»
- Сценарий занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Транспорт»
- Презентация к сценарию занятия по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе «Транспорт»
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 5 классе "Acquaintances"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 5 классе "Learning to write about my family and me"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 5 классе "Meet my family"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 5 классе "My country"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 5 классе "We are a family"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "Do you know the route"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "How can I get there"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "How do I get to the swimming pool"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "Let’s meet together"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "My city"
- Сценарий урока по учебному предмету "Английский язык" в 6 классе "Where were you"
Специалистам, работающим с детьми с нарушениями речи
- Методические рекомендации по гигиеническим требованиям к проведению занятий в условиях дистанционного образовательного процесса с обучающимися с ТНР
- Методические рекомендации по реализации коррекционных курсов в условиях дистанционного обучения обучающихся с ТНР (вар.5.2.)
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.1.)
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения учителями-предметниками обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант обучения 5.2.)
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ТНР
- Особенности реализации дистанционного образования для обучающихся с нарушениями речи (вариант программы 5.1.)
- Методические рекомендации по планировании. предметных уроков по варианту программы 5.2. (на примере урока истории)
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне основного общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)
- Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с ТНР с применением ДОТ
- Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
- Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне начального общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ТНР на уровне начального общего образования в виртуальном классе (вариант обучения 5.2)
Специалистам, работающим с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях) Часть 1. Подготовка и проведение психолого-педагогического консилиума для диагностики возможностей ребенка, ресурсов семьи и разработки содержания индивидуальной программы коррекционной работы в дистанционной форме.
- Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс. Часть 2. Реализация индивидуальной программы коррекционной работы при обучении ребенка в домашних условиях
- Методическое руководство по включению ребенка с НОДА в дистанционный образовательный процесс
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата на уровне начального общего и основного общего образования в виртуальном классе
- Методические рекомендации по особенностям разработки индивидуального учебного плана обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в условиях дистанционного обучения
- Методическое руководство по включению ребенка с мультисенсорными нарушениями (нарушения зрения и слуха) в дистанционный образовательный процесс (в 3-х частях). Часть 3. Оценка образовательных результатов ребенка в дистанционной форме
- Методические рекомендации для специалистов по здоровьесберегающему режиму применения компьютерных технологий и отбору средств электронного обучения при дистанционном образовании детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Методические рекомендации по использованию специального оборудования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата при дистанционном обучении
- Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Использование специального оборудования для персонального компьютера при дистанционном обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями
- Дополнительное образование школьников с НОДА с использованием дистанционных форматов обучения
- Рекомендации по дифференцированному подходу к созданию специальных образовательных условий для обучающихся с НОДА в условиях дистанционного обучения
- Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с НОДА с применением дистанционных образовательных технологий
- Окружающий мир. 2 класс. Вариант 6.3._сценарий урока Животные.
- Окружающий мир. 2 класс. Вариант 6.3._пазл Животные.
- Окружающий мир. 4 класс. Вариант 6.3._сценарий уроков Труд людей весной
- Окружающий мир. 4 класс. Вариант 6.3._электронная тетрадь Труд людей весной
- Окружающий мир. 4 класс. Вариант 6.3._видеоролик Труд людей весной
- Математика. 1 подготов. класс. Вариант 6.3._ сценарий урока Размер (величина) предмета
- Математика. 1 подготов. класс. Вариант 6.3._ интерактивная игра Размер (величина) предмета
- Математика. 1 подг. класс. Вариант 6.3_Сценарий урока Состав числа 4
- Математика. 1 подг. класс. Вариант 6.3_Состав числа 4 _Электронная рабочая тетрадь
Коррекционно-развивающий контент
- Методические разработки (с видеофрагментами) коррекционных занятий
- Серия видеоматериалов по проведению уроков (занятий) с обучающимися с мультисенсорными нарушениями в структуре ТМНР
- Серия видеоматериалов по проведению занятий с обучающимися с умеренной, тяжёлой, глубокой степенью нарушений интеллекта, с ТМНР
- Видеоматериалы и методические разработки для проведения уроков (коррекционных) занятий в дистанционном образовательном процессе обучающихся с НОДА
Специалистам, работающим с детьми с интеллектуальными нарушениями
- Методические рекомендации на примере урока по предмету Окружающий природный мир (1.2 класс, СИПР)
- Учебно-дидактический материал, задания по учебным предметам и коррекционным курсам (ГБОУ ЦЛП)
- Методические разработки занятий коррекционно-развивающей области: Логопедические занятия АООП (вариант-1)
- Развитие психомоторики и сенсорных процессов АООП (вариант-1)
- Методические разработки занятий коррекционных курсов: предметно-практические действия АООП (вариант-2)
- Задания для самостоятельной работы обучающихся с ТМНР АООП (вариант -2)
- Задания для обучающихся по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) на дому для обучающихся 4 класса
- Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов): русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант).
- Методические разработки конспектов уроков (технологические карты) по предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся 5 класса АООП (вариант-1): Русский родной язык - 1 четверть, Чтение - 1 четверть
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
- Методические рекомендации по реализации адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП вариант 1) с использованием различных образовательных технологий, позволяющих обеспечивать взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
- Методические рекомендации по сопровождению обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант II) в процессе реализации специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР) опосредованно (на расстоянии) с применением электронных ресурсов.
- Методические рекомендации по включению в дистанционный образовательный процесс обучающихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
- Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
- Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
- Методические рекомендации по проведению уроков в режиме дистанционного обучения с обучающимися с ОВЗ (на примере урока «Мир природы и человека» с обучающимися 2 класса с умственной отсталостью).
- Методические рекомендации педагогам-дефектологам по реализации АООП образования обучающихся с умственной отсталостью с использованием дистанционных технологий
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий
Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
- Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
- Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
- Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
- Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
- Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
- Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
- Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий
- Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
- Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
- Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.
- Сценарий урока по обучению грамоте. 1 класс. Звуки [м], [м’]
- Презентация к сценарию. 1 класс. Звуки [м], [м’]
- Видео к уроку. 1 класс. Звуки [м], [м’]
- Сценарий урока. 1 класс. Число и цифра 2
- Презентация к сценарию. 1 класс. Число и цифра 2
- Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью
- Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Занятия и одежда детей осенью
- Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена
- Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1 класс. Семена
- Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты
- Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 1.2 класс. Овощи и фрукты
- Сценарий урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов
- Презентация к сценарию урока по предмету «Русский язык». 2 класс. Слова, обозначающие действия предметов
- Сценарий урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100
- Презентация к сценарию урока. 3 класс. АООП вар.1. Математика. Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100
- Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны
- Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Весна. Признаки весны
- Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью
- Презентация к сценарию урока по предмету «Мир природы и человека». 3 класс. Растения осенью
- Коррекционное занятие. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник
- Презентация к коррекционному занятию. 2 класс. АООП вар. 1_Квадрат и прямоугольник
- Видеоуроки по профильному труду «Столярное дело» (АООП, вариант – 1)
8 класс – «Пороки и дефекты древесины»
8 класс – «Разметка и выпиливание криволинейной поверхности»
8 класс – «Ручной электрофицированный инструмент»
9 класс – «Деревообрабатывающие станки» - Видеоуроки по профильному труду «Строительное дело» (АООП, вариант – 1)
5 класс – «Нанесение первого окрасочного слоя»;
6 класс – «Штукатурно-малярные инструменты»;
7 класс – «Виды штукатурных растворов» - Видеоуроки по истории (АООП, вариант – 1):
7 класс - «Сергий Радонежский» - Видеоуроки по географии (АООП, вариант – 1):
6 класс – «Полезные ископаемые»
6 класс – «Реки Лена и Амур»
6 класс – «Реки Сибири: Обь и Енисей»
6 класс – «Реки Дон, Днепр, Урал»
6 класс – «Река Волга»
7 класс – «Зона субтропиков»
8 класс – «Реки и озёра Азии»
9 класс – «Растительный мир Московской области» - Видеоуроки по природоведению и биологии (АООП, вариант – 1):
5 класс - «Кто всем руководит?»
5 класс – «Здоровый образ жизни»
6 класс – «Что мы знаем о почве»
7 класс – «Растения – живой организм»
- Методические разработки (видеофрагменты) коррекционных занятий по коррекционно-развивающей области для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-4 классов (АООП 2 вариант)
- Методические разработки (видеофрагменты) коррекционных занятий по логопедии для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов (АООП 2 вариант)
- Видеофрагменты учебных занятий с обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР 1-5 классов: к учебному курсу «Изобразительная деятельность» (АООП 2 вариант)
- Видеоуроки по предметной области «Искусство», изобразительное искусство (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Технология», ручной труд (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по профильному труду, швейное дело (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», русский родной язык (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Язык и речевая практика», предмет «Речь и альтернативная коммуникация» (АООП, вариант – 2)
- Видеоуроки по чтению (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Математика» (АООП, вариант – 2)
- Видеоуроки по предметной области «Человек и общество», по предмету «Основы социальной жизни» (АООП, вариант – 1)
- Видеоуроки по предметной области «Естествознание, по предмету «Мир природы и человека» (АООП, вариант – 1)
- Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)
- Методические разработки конспектов уроков (с приложением видеофайлов), русский (родной язык), чтение, математика, 1-2 класс (АООП 1 вариант)
Специалистам, работающим с детьми с задержкой психического развития
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения (Крестинина И.А.)
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения
- Методические рекомендации «Использование ассистивных технологий на занятиях учителя-логопеда с детьми с задержкой психического развития в условиях дистанционного обучения»
- Методические рекомендации «Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в дистанционном режиме»
- Методические рекомендации по организации профилактики безопасного поведения подростков c ЗПР в интернете в рамках работы психологической службы образовательного учреждения в условиях дистанционного образования
- Рекомендации учителю по организации межличностного взаимодействия подростков с ЗПР в учебном процессе и во внеурочной деятельности в условиях дистанционного обучения
- «Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 1 дополнительный класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»
- «Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 1 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»
- «Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 2 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»
- «Корректировка содержания и рекомендуемого методического сопровождения утвержденных ФУМО примерных рабочих программ НОО ЗПР 3 класс (вариант 7.2.) для реализации в условиях дистанционного обучения»
- «Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с ЗПР на уровне начального общего образования в виртуальном классе»
- Методические рекомендации по реализации коррекционно-развивающих курсов для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования в условиях дистанционного обучения
- Использование ресурсов LMS Moodle при организации дистанционного обучения младших школьников с ЗПР
- Организация уроков в виртуальном классе с использованием электронных образовательных ресурсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождения уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.)
- Вариативные модели организации обучения младших школьников с ЗПР (вариант АООП НОО 7.1 и 7.2) с использованием дистанционных образовательных технологий
- Особенности разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения (методические рекомендации)
- Рекомендации по дифференцированному подходу к созданию образовательных условий для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения
- Вариативные модели организации обучения младших школьников с ЗПР (вариант АООП НОО 7.1 и 7.2) с использованием дистанционных образовательных технологий
- Особенности разработки индивидуального учебного плана для обучающихся с ЗПР в условиях дистанционного обучения (методические рекомендации)
- Рекомендации для родителей по использованию электронных сценариев уроков_ЗПР
- Методические рекомендации для педагогов по использованию сценариев уроков_ЗПР
- Окружающий мир.1 класс.Конспект к уроку_Что умеет компьютер
- Окружающий мир.1 класс. Презентация к уроку. Что умеет компьютер
- Чтение.2 класс. Конспект к уроку Сказка о рыбаке и рыбке
- Чтение.2 класс. Презентация к уроку Сказка о рыбаке и рыбке
- Чтение.2 класс. Конспект к уроку Гуси-лебеди
- Чтение.2 класс. Презентация Сказка Гуси-лебеди
- Классный час. Мир эмоций презентация
- Классный час. Мир эмоций сценарий
- Путешествие в страну эмоций (радость, грусть, злость). Часть 1_презентация
- Путешествие в страну эмоций (удивление, страх, отвращение). Часть 2_презентация
- Окружающий мир. 2 класс. Горизонт. Линия горизонта сценарий урока
- Окружающий мир. 2 класс. Горизонт. Линия горизонта презентация
- Занимательные тренажеры для детей 5-7 лет с ЗПР
- Занятие психолога Я умею знакомиться конспект
- Занятие психолога. Я умею знакомиться презентация
- Занятие психолога. Морское путешествие конспект
- Занятие психолога Морское путешествие презентация
- Занятие учителя-дефектолога. Профессии. 1 класс презентация
- Занятие учителя-дефектолога. Сезонный труд людей. 1 доп класс_презентация
Специалистам, работающим с детьми с расстройствами аутистического спектра
- Метод проработки сюжетных историй - дистанционный формат занятий
- Совместное смысловое чтение и сюжетное рисование в дистанционных развивающих занятиях с ребенком с РАС
- Рекомендации для школьных педагогов, сотрудников психологической службы по организации взаимодействия с учениками с РАС и их семьями в условиях дистанционного обучения
- Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах
- Организация и ведение групп подростков и взрослых людей с РАС: опыт дистанционной работы
- Педагогическая работа с детьми с РАС в условиях дистанционного обучения: освоение грамоты путем создания «Личного букваря»
- Дистанционное обучение школьников с РАС: аналитический обзор
- Методические рекомендации для учителей начальных классов по составлению планов-конспектов и видеосопровождению уроков разного типа в условиях дистанционного образования обучающихся с РАС
- Методические рекомендации по организации и проведению уроков с обучающимися с РАС на уровне основного общего образования в виртуальном классе
- Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся с РАС с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
- Методические рекомендации по особенностям разработки ИУП обучающихся с РАС в условиях дистанционного обучения
Педагогам
- Рекомендации по организации дистанционного образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Использование специального оборудования для персонального компьютера при дистанционном обучении детей с тяжелыми двигательными нарушениями
- Методические рекомендации по реализации образовательной программы для обучающихся с нарушениями речи на начальной ступени образования
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на начальной ступени обучения (Крестинина И.А.)
- Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения (Мишина Г.А.)
- Рекомендации педагогам по организации дистанционного обучения детей с ЗПР на основной ступени обучения
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 1) с использованием дистанционных технологий
Педагог должен:
Провести установочную беседу с родителями на предмет создания условий для дистанционного обучения.
1. Выяснить у родителей методом опроса (по телефону) наличие средств для обучения ребенка в дистанционной форме (интернета, компьютера, планшета с подключением он-лайн).
2. Сделать заявку администрации школы на обеспечение средствами для дистанционного обучения тех учеников, которые не имеют этих средств.
3. Наладить дистанционную связь-контакт с родителями учеников для установления дистантного общения и обучения.
4. Составить расписание он-лайн уроков с учетом времени пользования обучающимся компьютера, с учетом его индивидуальных возможностей (10-15 мин 1 урок; всего 3-4 основных урока; файл-задание для самостоятельной работы (или с родителем). Доводит до сведения родителей.
5. Составить файлы –задания для текущего обучения (серии, карточки) для обучающихся по основным предметам (урокам).
6. Составить файлы-задания для контроля усвоенного программного материала.
7. Дать родителям рекомендации по закреплению программного материала (предлагаемого учителем обучающимся в дистанционной форме) в жизненных ситуациях, близких к опыту ребенка.
Советы педагогам-дефектологам по реализации АООП образования с умственной отсталостью (вариант 2) с использованием дистанционных технологий
1. Консультативная помощь родителям по организации и созданию полезных бытовых ситуаций в условиях домашнего обучения для обучающегося (на основе учебных задач по основным предметам).
2. Организовать с родителями обучающихся чат для оперативной связи: вопрос-ответ.
3. Консультация родителей по организации досуговой деятельности в условиях семьи.
Учителям-дефектологам
- Рекомендации для педагогов по организации динстационного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
- Методические рекомендации по организации дистанционного обучения детей с ТНР учителем-логопедом
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 1)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 2)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 3)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 4)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 5)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 6)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 7)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 8)
- Методические рекомендации по организации учителем – дефектологом (сурдопедагогом) дистанционного обучения глухих обучающихся (автор Е.З. Яхнина, часть 9)
- Психолого-педагогическая поддержка родителей в организации самостоятельной работы по развитию содержательной коммуникации с безречевыми детьми с ТМНР
Педагогам-психологам
- Памятка для педагогов-психологов по организации сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
- Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме
- Психолого-педагогическая поддержка социализации ребенка с аутизмом в условиях дистанционного обучения: общение в виртуальных сообществах
Практики обучения с использованием дистанционных технологий
Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря (ЯНАО г.Надым)
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 г.Надыма»
Автор:Плац Марина Владимировна
Тема: Тренажеры на развитие внимания, памяти и увеличения словаря
Вид материалов представлен в формате презентаций.
Презентация 1, 2, 3.
Упражнения с массажными мячиками (г.Южно-Сахалинск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ№28 детский сад «Матрёшка» г.Южно-Сахалинска
Автор: Трошина Анна
Тема: Упражнения с массажными мячиками
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Игры с водой дома (г. Междуреченск)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №35 «Лесная сказка»
Автор: Закиева Наталья Викторовна
Тема: Игры с водой дома
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением» (г. Тамбов)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» город Тамбов
Автор: Провкина Татьяна Михайловна
Тема: Видеоролик для дошкольников «Ученье с увлечением»
Вид материала представлен в формате видеоролика и текстового сопровождения к нему.
Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста (г.Тамбов)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка» города Тамбова
Автор: Стрижевская Оксана Евгеньевна
Тема: Логопедическое пособие по коррекции просодической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
Вид материала представлен в формате методического пособия.
Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития (г. Екатеринбург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо» г. Екатеринбург
Автор: Аристова Галина Александровна
Тема: Формирование навыков арифметических действий у детей с нарушениями развития
Вид материала представлен в формате видео.
Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ (г. Самара)
Методический материал подготовлен: ГБОУ школа-интернат №113 г.о. Самара
Автор: Вильдина Е.А., Слепушкина А.А., Фомина И.Н.
Тема: Использование интерактивных авторских курсов при организации дистанционного обучения обучающихся с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Коррекционные занятия (г. Новосибирск)
Методический материал подготовлен: МКОУ С (К)Ш №1 г.Новосибирск
Автор: Корольчук О.А.
Тема: Коррекционные занятия
Вид материала представлен в формате конспектов коррекционных занятий.
Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс (г. Краснодар)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 15 г. Краснодара
Авторы: Невольникова Марина Владимировна, Газизуллина Дина Маратовна, Свирида Тамара Николаевна, Лобанова Елена Андреевна, Хлебова Ольга Николаевна
Тема: Рабочая тетрадь к учебнику «Речевая практика» 3 класс
Вид материала представлен в формате рабочей тетради и пояснительной записки к ней.
Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (г. Кириши)
Методический материал подготовлен: МАУ МБУ МППС Кириши
Автор: Самойлова Н.В.
Тема: Методические разработки при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями
Вид материала представлен в формате текстовых рекомендаций и сопровождения в виде презентаций.
Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе (г.Усть-Лабинск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №35 г.Усть-Лабинска
Автор: Холина Ирина Александровна
Тема: Методический материал по организации дистанционного обучения с использованием дистанционных технологий в обучении детей с особыми образовательными потребностями в 1 классе
Вид материала представлен в формате текстовой методического материала.
Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ (г. Мытищи)
Методический материал подготовлен: МБОУ НШДС ОВЗ г. Мытищи
Автор: Борисова Анна Ивановна
Тема: Разработки заданий по ИЗО для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентаций.
Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания» (г. Санкт-Петербург)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Школа №656 Курортного района Санкт-Петербурга
Автор: Шестакова Елизавета Николаевна
Тема: Видеоролик «Воздушно-пузырьковая пленка. Развивающие задания»
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов (г. Новокузнецк)
Методический материал подготовлен: МАОУ "СОШ № 110" г. Новокузнецка Кемеровской области
Автор: Сыстерова Виктория Олеговна
Тема: Виртуальный кабинет по биологии для 5-9 классов
Вид материала представлен в формате ссылки на персональный сайт учителя биологии Сыстеровой В.О.
Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)(г. Белый)
Методический материал подготовлен: МОУ Бельская средняя общеобразовательная школа (г. Белый)
Автор: Стрелкова Татьяна Альбертовна
Тема: Коррекция нарушений в развитии внимания для детей с ОВЗ (младший школьный возраст)
Вид материала представлен в формате презентации и методической рекомендации к ней.
Конспект урока по английскому языку во 2 классе (с. Кинель-Черкасский)
Методический материал подготовлен: ГБОУ Самарской области СОШ № 2 «Образовательный центр»
Автор: Пичугина Юлия Сергеевна
Тема: Конспект урока по английскому языку во 2 классе
Вид материала представлен в формате конспекта урока и презентации.
Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов (г. Чита)
Методический материал подготовлен:ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
Автор: Спиридонова Юлия Викторовна
Тема: Конспекты уроков по биологии для 6,7 и 8 классов
Вид материала представлен в формате технологических карт уроков и наглядных пособий к ним.
Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации (г. Мончегорск)
Методический материал подготовлен: Государственное областное бюджетное общеобразовательное учреждение Мончегорская коррекционная школа (г. Мончегорск)
Автор: Чистякова И.Ю.
Тема: Цикл занятий по развитию графических навыков, мелкой моторики, зрительно-моторной координации
Вид материала представлен в формате методического материала.
Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью (г. Ногинск)
Методический материал подготовлен:МБДОУ «Детский сад №45 «Теремок» комбинированного вида» г. Ногинска
Автор: Мыльникова Юлия Владимировна, Лазарева Евгения Сергеевна
Тема: Использование дистанционных образовательных технологий в художественно-эстетическом развитии старших дошкольников с умственной отсталостью
Вид материала представлен в формате методического материала.
Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ (г. Кузбасс)
Методический материал подготовлен: МКОУ СКШ № 9 (г. Кузбасс)
Автор: Поставная Алла Константиновна, Скорикова Людмила Александровна, Колбасина Елена Сергеевна
Тема: Методические рекомендации по дистанционному обучению лиц с ОВЗ
Вид материала представлен в формате презентации.
Конспект урока "Развитие речи со слабослышащими обучающимися" для 11 класса (г.Ставрополь)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Абдокова Людмила Сергеевна
Тема: Развитие речи со слабослышащими обучающимся для 11 класса
Вид материала представлен в формате конспекта.
Цикл коррекционно - развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ (г.Тула)
Методический материал подготовлен: МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6»
Автор: Дзядевич Ирина Викторовна
Тема: Цикл коррекционно - развивающих занятий «ВРЕМЕНА ГОДА» для детей с ОВЗ
Вид материала представлен в формате текстовых материалов.
Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА (г. Георгиевск)
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 29»
Автор: Гаспарова Вера Сергеевна
Тема: Видеоурок по ИЗО для детей с НОДА
Вид материала представлен в формате видеоролика.
Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Методический материал подготовлен: ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №36 города Ставрополя»
Автор: Коляса Мария Евгеньевна
Тема: Конспект урока математики с обучающимися с нарушениями слуха
Вид материала представлен в формате конспекта.
Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Методический материал подготовлен: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39 имени Георгия Александровича Чернова» г.Воркуты
Автор: Исхакова Ольга Анатольевна
Тема: Особенности работы учащихся ОВЗ с текстами художественных произведений в условиях организации дистанционного обучения с использованием Google Форм
Вид материала представлен в формате текстовой рекомендации.
Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ (г.Майкоп)
Методический материал подготовлен: МБУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
Автор: Слесарева Татьяна Юрьевна
Тема: Развивающие видеоролики для расширение кругозора младших школьников с ОВЗ
Вид материала представлен в формате видеороликов.
видеоролики, размещенные по ссылкам
https://drive.google.com/open?id=1UwCB4RcRBC6NvUK2EkcTKFzP14pXhNcd
https://drive.google.com/open?id=1qVQMqY3MIX9YyiyDlsqe1LQQ-sSDd5VW
https://drive.google.com/open?id=1_0JPpxbNg1QfRb3q943quviZ-i27q92N
Методический материал подготовлен: ГКОУ школа 21 24 г. Москвы
Вид материалов представлен в формате видео
Творческий проект (г. Красноярск)
Материал подготовлен: КГБОУ «Красноярская школа № 9»
Руководитель: учитель трудового обучения Фенская Ирина Александровна
Выполнили: обучающиеся 6-11 классов, АООП ООО (вариант 1.2)
Тема: Развивающий коврик «Виды транспорта»
Вид материала представлен в формате презентации
https://disk.yandex.ru/i/NDajveAWh_uXCw
Творческий проект (г. Красноярск)
Материал подготовлен: КГБОУ «Красноярская школа № 9»
Руководитель: учитель начальных классов Бурьянова Елена Петровна
Выполнили: обучающиеся 3 класса, АООП НОО, вариант 1.3
Тема: «Пластилиновые истории»
Вид материала представлен в формате презентации
https://disk.yandex.ru/i/R7Eb70ZzZT_xAQ
Творческий проект (г. Красноярск)
Материал подготовлен: КГБОУ «Красноярская школа № 9»
Руководитель: учитель технологии Дубовик Аркадий Иванович
Выполнили: обучающиеся 10 класса, АООП ООО, вариант 1.2
Тема: «Что нам стоит дом построить»
Вид материала представлен в формате презентации
https://disk.yandex.ru/d/h2HlPVBjlwvQMQ
Творческий проект (г. Красноярск)
Материал подготовлен: КГБОУ «Красноярская школа № 9»
Руководитель: педагоги-психологи Сидорова Мария Игоревна, Митясова Анастасия Дмитриевна, Солдатова Алена Андреевна, Скретнева Кристина Вячеславовна
Выполнили: обучающиеся 6-9 классов, АООП ООО, вариант 1.2
Тема: «Школа девочек»
Вид материала представлен в формате презентации
Рекомендации специалистам
- Письмо Министерства Просвещения РФ №07-2395 от 25.03.2020 "О деятельности ПМПК в связи с распространением Covid - 19"
- Рекомендации Союза охраны психического здоровья
- Практические рекомендации по использованию материалов Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/ и Единого окна доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
Задать вопрос
Памятка в помощь при составлении вопроса
Шаг 1. Определите контекст запроса, указав на компонент образовательной среды (предметный, дидактический или социальный). Например, вопросы организации рабочего места, режима, распорядка, оборудования и т.п. – относятся к «предметному» компоненту. Вопросы подбора, составления программ обучения, выбора учебника, электронной платформы, интернет-ресурса, методики и технологии обучения и оценки – к «дидактическому», вопросы дистанционного и очного взаимодействия, общения с ребенком, членами его семьи, другими специалистами составляют особенности «социального» компонента среды.
Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или родителей и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?
Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).
[wpforms id="17705" title="false" description="false"]