Методические пособия для специалистов

pdf (1)

Обучение компьютерной грамотности слепых: методические рекомендации для педагогов

Использование интерактивной диагностической карты «Тифло-чек диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» (ТЧД) в образовательной деятельности: методические рекомендации для педагогов

Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике)

Взаимодействие специалиста с ОООИ ВОГ по созданию слухоречевой среды для ребенка с ОВЗ

Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения: методическое пособие

Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате

Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ

Методические рекомендации для лиц, сопровождающих освоение специального курса по цифровой грамотности для пользователей с нарушением зрения

Методические рекомендации: итоговая аттестация обучающихся с нарушением интеллекта, получающих образование по адаптированной основной общеобразовательной программе

Методические рекомендации по вопросам организации получения образования в семейной форме детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Методические рекомендации для организации воспитательной деятельности обучающихся по адаптированным программам при реализации программы развития социальной активности
обучающихся начальных классов
«Орлята России»

Методические пособия для родителей

pdf (1)

2023

Методические пособия для специалистов

pdf (1)

Методический комплект "Трудные жизненные ситуации в семье ребенка с ОВЗ или инвалидностью"

Организация образования обучающихся с ОВЗ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Коррекционно-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации младенцев с ТМНР: методическое пособие

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР

Основные условия, методы и формы организации образования младших школьников с расстройствами аутистического спектра: методические рекомендации

Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)

Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения

Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями слуха

Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с ТНР в ОО

Формирование жизненных компетенций у школьников, подростков с РАС

Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с ЗПР

Социализация подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Методика разработки, отбора и структурирования тестовых заданий для промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ, получающих основное общее образование

2022

Учебно-методические комплекты для реализации предметной области «Технология»

Методические пособия для родителей

Методические пособия для специалистов

Методические пособия для педагогов по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО

Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью,ТМНР

Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре

Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи

Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения

Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ

Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп

Формирование предметно-практических действий у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития

НИР «Клинико-психолого-педагогическое исследование современного ребенка с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью»
НИР «Исследование факторов и условий, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в отдельных образовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, в том числе анализ влияния компьютерных и дистанционных образовательных технологий на здоровье и качество образования обучающихся, анализ режима учебной нагрузки и организации здоровьесберегающей деятельности»
НИР «Реконструкция системы дополнительного профессионального образования на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и специальной психологии»

Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования

2020 - 2021

2021
2020