МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”


А.Ю. Дымкова Т.В. Кошечкина

Роль и возможности семьи в преодолении нарушений чтения и письма у младших школьников

Методическое пособие для родителей по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Содержание

Предисловие

Глава 1. Что родителям важно знать о нарушениях чтения и письма

  1. Как формируется письменная речь?
  2. Немного о терминах: нарушения чтения и письма, дислексия и дисграфия
  3. Почему возникают дислексии и дисграфии?
  4. Можно ли предупредить дислексию и дисграфию?
  5. О чем могут рассказать ошибки чтения и письма?

Глава 2. Какова роль и возможности семьи в психолого–педагогическом сопровождении младших школьников с нарушениями чтения и письма

  1. Об организации психолого–педагогического сопровождения детей с нарушениями чтения и письма в начальной школе
  2. Роль семьи в профилактике нарушений письма и чтения

Глава 3. Как родители могут помочь ребенку с нарушениями чтения и письма?

  1. Общие рекомендации по преодолению  нарушений чтения и письма
  2. Путеводитель по выбору специальной литературы в области предупреждения и преодоления нарушений чтения и письма

Рекомендуемая литература

УДК 376

ББК 74.2

ISBN 978-5-907436-46-6

©ФГБНУ «ИКП РАО», 2021

©Дымкова А.Ю., 2021

©Кошечкина Т.В., 2021