МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”


Кошечкина Т. В.  Разенкова Ю.А.

 

Технологии раннего речевого развития
детей с особыми образовательными потребностями

Методическое пособие
для педагогов по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Оглавление

 

Введение                                                                                                                          

Глава 1. Анализ подходов и технологий раннего речевого развития детей.          

Глава 2. Скрытые проблемы в развитии речи и речевого общения детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями.                                                              

Глава 3. Принципы, структура и содержание педагогической работы по формированию у близких взрослых коммуникативных умений, обеспечивающих условия для развития речи и общения у ребенка раннего возраста с особыми образовательными потребностями           

Глава 4. Технологии предупреждения и коррекции задержки речевого развития и трудностей в общении детей раннего возраста с особыми образовательными потребностями и их близких взрослых                                                                                                                               

Направление 1. Формирование и развитие мотивации общения. Условия для перехода к речевому диалогу взрослого и ребенка.

Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие  пространственно-временные условия для общения.

Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие вовлечение ребенка в общение

Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие поддержку активности ребенка в общении

Коммуникативные умения взрослого, обеспечивающие развитие содержания диалога, его разворачивание во времени и своевременное завершение

Направление 2. Игровые приемы развития речи ребенка раннего возраста.

Приемы пополнения лексикона, семантизации лепетных единиц.

Формирование и введение в речь речевых единиц (звукоподражаний, междометий, лепетных слов).

Игровые приемы, используемые на этапе перехода от звукоподражаний к общеупотребительным словам.

Игры для расширения активного словаря

Игровые приемы, используемые на этапе перехода от общеупотребительных слов к фразе

Заключение

Полезная литература

УДК 376.3

ISBN 978-5-907436-36-7

 

©ФГБНУ «ИКП РАО», 2021

©Кошечкина Т.В., 2021

©Разенкова Ю.А., 2021