Методические пособия для специалистов
2023
Методические пособия для специалистов
Методический комплект "Трудные жизненные ситуации в семье ребенка с ОВЗ или инвалидностью"
Организация образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития (СИПР)
Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения
Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями слуха
Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с ТНР в ОО
Формирование жизненных компетенций у школьников, подростков с РАС
Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с ЗПР
Социализация подростков с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Методические пособия для родителей
Здоровьесберегающие условия обучения ребенка с ОВЗ: советы родителям
Воспитание в школе и дома: в помощь родителям ребенка с трудностями познавательного развития
Педагогическая помощь детям дошкольного возраста с комплексными нарушениями в семье
Формирование временных представлений у дошкольников с нарушением слуха
2022
Учебно-методические комплекты для реализации предметной области «Технология»
УМК 6 Класс
Примерная рабочая программа 6 класс
УМК 7 Класс
Примерная рабочая программа 7 класс
УМК 8 Класс
Примерная рабочая программа 8 класс
УМК 9 Класс
УМК 6 Класс
Примерная рабочая программа_6 класс
УМК 7 Класс
Примерная рабочая программа 7 класс
УМК 8 Класс
Примерная рабочая программа 8 класс
УМК 9 Класс
УМК 6 Класс
Примерная рабочая программа 6 класс
УМК 7 Класс
Примерная рабочая программа 7 класс
УМК 8 Класс
Примерная рабочая программа 8 класс
УМК 9 Класс
УМК 6 Класс
Примерная рабочая программа 6 класс
УМК 7 Класс
Примерная рабочая программа 7 класс
УМК 8 Класс
Примерная рабочая программа 8 класс
УМК 9 Класс
УМК 6 Класс
Примерная рабочая программа 6 класс
УМК 7 Класс
Примерная рабочая программа 7 класс
УМК 8 Класс
Примерная рабочая программа 8 класс
УМК 9 Класс
Методические пособия для родителей
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста в нарушенным слухом
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями
Методические пособия для специалистов
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО
Методы и приемы формирования речемыслительной деятельности детей с нарушениями речи
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп
- Методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций и специалистов ППМС-центров «Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья»
- Методические рекомендации специалистам «Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка раннего возраста с ОВЗ»
- Методическое пособие для педагогических работников образовательных организаций и специалистов ППМС-центров «Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи»
- Итоговый отчет по изучению актуальных потребностей российских семей, воспитывающих детей раннего, дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и/или инвалидностью
- Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Факторы и эффективные здоровьесберегающие технологии, влияющие на здоровье и психическое развитие детей с ОВЗ (в инфографике)
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования
- Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста
- Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР
- Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха
- Современные подходы к организации и содержанию коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи
- Проектирование и организация инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями в период обучения в школе
- Организация и содержание коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра
2020 - 2021
- Психолого-педагогическая помощь школьнику с расстройствами аутистического спектра в основной школе
- Роль и возможности семьи в преодолении нарушений чтения и письма у младших школьников
- Развитие содержательного общения ребенка с двигательными и сенсорными нарушениями (родителям о детях с ТМНР)
- Методические рекомендации по организации воспитательной работы с обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях
- Подходы к оценке динамики формирования жизненной компетенции обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Что нужно знать родителям о психолого-педагогическом сопровождении ребенка с ЗПР в школе
- Организация игровой среды в обучении и воспитании детей раннего возраста с интеллектуальными нарушениями
- Психолого-педагогическое сопровождение подростков с задержкой психического развития в условиях инклюзии
- Воспитание детей раннего возраста с ОВЗ. О детях с трудностями поведения
- Организация межведомственного взаимодействия по вопросу профориентационной работы с молодыми инвалидами и обучающимися из числа обучающихся с ОВЗ
- Проведение коррекционных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий с участием родителей (законных представителей) с обучающимися с интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми множественными нарушениями развития
- Технологии раннего речевого развития детей с особыми образовательными потребностями
- Методические рекомендации по реализации коррекционно развивающих курсов для обучающихся с ТНР на уровне основного общего образования в условиях электронного обучения с использованием дистанционных технологий
- Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся с овз и инвалидностью, проявивших выдающиеся способности (конкурсы, олимпиады, состязания)
- Помощь семье, воспитывающей ребенка с аутизмом раннего и дошкольного возраста
- Игры матери и ребенка на запускающем этапе реабилитации после операции кохлеарной имплантации
- Оценка развития общения ребенка первых лет жизни с различными ограничениями в состоянии здоровья с близкими взрослыми
- Первые шаги в реабилитации дошкольника с кохлеарными имплантами
- Трудности во взаимодействии матери и ребенка раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна и их преодоление
- Методические рекомендации по проектированию дифференцированных условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья для разных уровней образования
- Методические рекомендации по планированию и реализации индивидуального образовательного мартшрута ребенка с ОВЗ (для тьюторов)
- Сборник методических материалов по организации воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми множественными нарушениями развития
- Методические рекомендации по разработке и обновлению адаптированных образовательных программ, разработке индивидуальных планов с учетом особенностей здоровья детей при необходимости снижения или перераспределения учебной нагрузки
- Развитие коммуникативного поведения. Развитие познавательной деятельности у школьников с расстройствами аутистического спектра
- Комплект диагностических материалов "ТЕХНОЛОГИЯ"
- Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями: коррекционно-развивающая технология профориентационной работы
- Выбор профориентационных ориентиров в процессе социализации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Содержание профориентации в социализации обучающихся с ОВЗ (с выраженными интеллектуальными нарушениями)
- Формирование опыта взаимодействия с ближайшим социальным окружением у школьников с ТМНР
- Организация образования на дому обучающихся по 2 варианту АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи
- Работа с родителями обучающихся с ОВЗ: профориентация и социализация
- Контроль качества обучения в условиях инклюзии
- Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра в начальной школе
- Социально-коммуникативное развитие детей с тяжелыми двигательными нарушениями
- Коррекционно-педагогическая работа по обучению социально-бытовой ориентировке детей с нарушениями зрения и интеллекта в начальной школе
- Совместные игры матери и ребенка второго года жизни с нарушением слуха
- Система педагогической работы с семьей слепого ребенка первых лет жизни
- Оценка эффективности (качества) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 – 4 классы)
- Организация профориентации и социализации обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
- Квартирник – новая форма взаимопомощи семей с детьми раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в системе ранней коррекционной помощи
- Ранняя профориентация детей с ОВЗ
- Пропедевтический этап в ранней профориентации обучающихся с умственной отсталостью
- Образовательные маршруты для детей с нарушениями слуха, поступающих в школу
- Реализация коррекционных курсов для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования
- Организация и проведение коррекционной работы с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Помощь в трудоустройстве людям с РАС
- Ранняя профориентация детей с нарушениями зрения (слепые и слабовидящие)
- Особенности реализации коррекционных курсов для слепых и слабовидящих обучающихся на уровне основного общего образования.
- Содержание и организация специальной работы по речевому развитию обучающихся с нарушениями слуха при реализации адаптированных основных образовательных программ основного общего образования
- Обучение школьников с тяжелыми нарушениями речи на основной ступени: реализация специальных дисциплин и коррекционных курсов в рамках адаптированной образовательной программы