Одинокова Г.Ю.
Изучение ориентированности специалистов ранней помощи на работу с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2024. №4. С. 43. DOI: 10.47639/0130 – 3074_2024_4_43
Выродова И.А.
Работа педагога-музыканта системы ранней помощи с родителями // Дефектология. 2024. № 3. С. 50 - 60 DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_50
Стребелева Е.А., Лазуренко С.Б., Закрепина А.В.
Диагностика социального развития: Для работы с детьми раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2024. – 184 с. ISBN 978-5-4315-3918-3.
УДК 373.2
ББК 74.100.58
Басюк В.С., Лазуренко С.Б.
Научные подходы к преодолению учебных трудностей современных школьников // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2024. – Альманах № 54. URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-54/scientific-approaches-to-overcoming-educational-difficulties-of-modern-schoolchildren
Выродова И. А.
Проблемы профессиональной подготовки воспитателей дома ребенка //Инновационные социально-психологические технологии: от теории к практике [Электронный ресурс] : материалы II Междунар. науч.-практ. фестиваля, Минск, 17 ноября 2023 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Н. Н. Красовская (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2024. – с.100 – 106. - 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – ISBN 978-985-881-609-4.
Выродова И. А., Патралова М.Б.
Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1.С. 6 - 77. ISSN 2074-4986
Выродова И. А.
Модель повышения квалификации воспитателей младенческих групп дома ребенка // Дефектология. 2024. № 1.С. 44 - 54. ISSN 0130 3074
Корниенко Т.Ю., Павлова А.В.
Трудности семьи, связанные с обучением и воспитанием ребенка с нарушением зрения: объем, содержание и динамика // Дефектология. 2024. № 1. С. 56. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_1_56
Соловьева Т.А., Абкович А.Я.
К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 8. С. 7-17. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_8_7
Абкович А.Я., Сальникова Д.А.
Семья ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата: ресурсы и источники поддержки. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 50-61. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_50
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Хрестоматия «Изучение, воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями» (XX век) // Дефектология. 2023. N 6.
C. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2023_6_28
Головчиц Л.А., Жигорева М.В., Переверзева М.В.
Практико-ориентированный подход в подготовке студентов к работе с детьми с множественными нарушениями развития // Специальное образование. 2023. №3. С. 141-154.
Переверзева М.В.
Формирование навыков самообслуживания у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе подготовки к школьному обучению // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2023. № 6. С. 41–49. DOI: 10.47639/2074-4986_2023_6_41
Головчиц Л.А., Переверзева М.В.
Психолого-педагогическое сопровождение Дошкольников со сложными сенсорными нарушениями // PEDAGOGY OF COOPERATION IN IMPROVING THE QUALITY OF EDUCATION: INTERNATIONAL EXPERIENCE AND MODERN APPROACHES International scientific-practical conference, November 13, 2023 С. 172-175.
Яхнина Е.З.
Совершенствование диагностического инструментария для проведения мониторинга развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся на уровне основного общего образования // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 12-23.
Баудэ Е.А.
Сурдопедагогические аспекты подготовки ребенка и его семьи к кохлеарной имплантации // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 6. – С. 62-70.
Шматко Н.Д.
Группы комбинированной направленности для дошкольников с нарушенным слухом: успехи и проблемы / Н.Д. Шматко // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С. 29-37.
Николаева, Т. В.
Виртуальная профессиональная практика для студентов-дефектологов : монография / Т.В. Николаева. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 160 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/2099006. - ISBN 978-5-16-019234-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2099006 (дата обращения: 29.02.2024). – Режим доступа: по подписке.
Яхнина Е.З.
Диагностический инструментарий оценки динамики развития восприятия и воспроизведения устной речи у глухих обучающихся начальных классов / Е.З. Яхнина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 7. – С.
Николаева, Т. В.
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей младшего дошкольного возраста с нарушением слуха // Дефектология. 2024. № 1. С. 12.
Николаева Т.В., Маркович М.М.
Потребности и ресурсы семьи, воспитывающей ребенка раннего и дошкольного возраста с нарушением слуха: анализ материалов всероссийского опроса / Т.В. Николаева, М.М. Маркович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. ‒ 2023. ‒ № 8. ‒ С. 40-50.
Соловьева Т.А., Николаева Т.В., Болдинова О.Г. и др.
Внедрение федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью: проблемы и решения // Современное дошкольное образование. – 2023. – №4(118). – С. 56–63. DOI: 10.24412/2782-4519-2023-4118-56-63
Николаева Т.В., Шматко Н.Д.
Педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом в России // Материалы международной научно-практической конференции: «Включение детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: история, проблемы и перспективы развития» (Алматы, 27 и 28 октября, 2022 г.). – Алматы: ННПЦ РСИО, 2022. – с. 506-511
Николаева Т.В.
Оценка достижений детей с нарушениями слуха на этапе завершения дошкольного образования: результаты экспериментального исследования / Т.В. Николаева // Дефектология. – 2022. – № 6. – С. 49-59.
Николаева Т.В., Шматко Н.Д., Разенкова Ю.А., Маркович М.М.
Современные вызовы и актуальные задачи совершенствования комплексной аудиолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом работы / Т.В. Николаева, Н.Д. Шматко, Ю.А. Разенкова, М.М. Маркович // Дефектология. – 2022. ‒ № 4. – С. 69-78.
Нурлыгаянов И. Н., Коробейников И. А., Лазуренко С. Б., Астахова М. А.,
Соловьева Т. А.
База данных «Электронный ресурс. Пополняемая база данных методик клинико-психолого-педагогического исследования лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Боженкова К. А., Нурлыгаянов И. Н., Голубчикова А. В., Медведева Е. А., Соловьева Т. А.
База данных «Электронный комплекс для оценки субъективного благополучия подростков с ограниченными возможностями здоровья»
Рожкова Л.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б.
Особенности функционального состояния центральной нервной системы как нейробиологическая основа когнитивных нарушений у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 67–79.
Кудрина Т.П.
Изучение поведения матерей и слепых детей с перинатальным поражением центральной нервной системы первого-второго годов жизни в ситуациях общения // Дефектология. 2024. № 2. С. 28. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_2_28
Болдинова О.Г.
Психолого-педагогическая диагностика развития компенсаторных способов действия у детей с нарушениями зрения // Дефектология. 2024. № 1. C. 24.
Болдинова О. Г., Иванова Е. А.
Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / Болдинова О. Г. // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2024. - Т. 9. - №1.
Патент
Лазуренко С.Б., Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Соловьева Т.А.
Способ диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера
Патент
Медведева Е.А., Голубчикова А.В., Лазуренко С.Б., Соловьева Т.А., Беликова А.И.
Набор для диагностики психического развития детей дошкольного возраста коренных малочисленных народов Севера
Голубчикова, А. В.
Опыт реализации модели психолого-педагогической экспертизы игровой продукции для детей с ограниченными возможностями здоровья / А. В. Голубчикова // Дефектология. – 2024. – № 2. – С. 66-77. – DOI 10.47639/0130-3074_2024_2_66. – EDN APIPPD.
Svetlana B. Lazurenko, Yulia G. Semenova, Ilshat N. Nurlygayanov, Elena M. Vladyko
Characteristics of the Cognitive State Structure of Preschoolers with Brain Lesions. In: Tatiana A. Solovyova, Anna A. Arinushkina, Ekaterina A. Kochetova (eds) Educational Management and Special Educational Needs. – SpringerLink- Switzerland AG– 2024. 198 с. ISBN 978-3-031-57969-1 ISBN 978-3-031-57970-7 (eBook) https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7
Романовский Н.В.
Анализ доказательной базы эффективности моделей ранней помощи DIRFloortime и ESDM. Часть 2. Модель ESDM // Аутизм и нарушения развития. 2024. Том 22. № 1. С. 9–16. DOI: 10.17759/autdd.2024220102
Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
Выявление и психолого-педагогическая диагностика детей с комплексными нарушениями. Глава 2, раздел 2.2 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с.
Денискина В.З., Кудрина Т.П.
Дети со слепотой и слабовидением в структуре комплексных нарушений. Глава 5, раздел 5.2.3. / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 172-192
Александрова Н.А., Кузнецова М.С.
Медико-психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями в развитии. Глава 5, раздел 5.1 / Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями. Учебник для вуза. Изд. 2-е, доп. и перераб. /Л.А.Головчиц. – М.: ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2024. – с. 127-137
Odinokova, G.Y.
Behavioral Challenges in Young Children with Down Syndrome. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham.
https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_2
Ayvazyan, E.B., Kudrina, T.P., Pavlova, A.V., Razenkova, Y.A.
Development of Reaching in Blind Children: Continued Discussion. In: Solovyova, T.A., Arinushkina, A.A., Kochetova, E.A. (eds) Educational Management and Special Educational Needs. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-57970-7_3