Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях

Карта школ-участников

В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1 500 отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ).

Для организации качественного доступного образования обучающихся в них необходимо создавать оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями,
но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.

Приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются:

1. Обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования;

2. Создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

3. Создание издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

В 2022 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 129 отдельных общеобразовательных организаций из 60 субъектов Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации

2022

«Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»

Дата проведения 24 – 26 января 2022 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Материалы курса

Видео предоставляется по письменному запросу на адрес: do@ikp.email

Презентационные материалы (файлы для скачивания)
Дизайн
Опыт реализации
Опыт реализации 2
Основной блок

Итоговое тестирование (доступно для прохождения до 28 января 2022 г. до 10.00 по Мск.)

2021

«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения 2 – 4 февраля 2021 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Учебный план


«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Дата проведения 6-11 декабря 2021 г.

Аннотация курсов

Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Учебный план

Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка

Конкурс «Доброшкола»

2020

Положение о II Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26-27 ноября 2020 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

1-е место – Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково, Калининградская область;
2-е место – Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, Ленинградская область;
3-е место – Школа-интернат № 1, г. Калининград.

Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):

1-е место – Брасовская школа-интернат, Брянская область;
2-е место – Красноярская школа № 8, Красноярский край;
3-е место – Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Камчатский край.

Номинация «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования):

1-е место – Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Воронежская область;
2-е место – Кувшиновская школа-интернат, Тверская область;
3-е место – Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89, г. Ульяновск.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека):

1-е место – Красноярская школа № 5, Красноярский край;
2-е место – Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Калужская область;
3-е место – Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики, г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика.

Информация о конкурсе «Доброшкола» размещена в выпуске электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён Всероссийским конкурсам для образовательных организаций и педагогов, направленным на развитие качества и доступности коррекционного и инклюзивного образования.

https://edu.gov.ru/press/2531/vyshel-novyy-nomer-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya

Все фото

Образование - РФ - Россия 1: вышел сюжет о том, что по всей стране благодаря национальному проекту «Образование» проходит масштабная модернизация школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебные заведения превращаются в многофункциональные образовательные кластеры. Теперь там можно научиться управлять автомобилем, вести домашнее хозяйство или освоить востребованную профессию.

2019

Положение о конкурсе «Доброшкола» по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы

29 ноября 2019 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)»:

3-е место: Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Республика Башкортостан;

2-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя, Ставропольский край;

1-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 42, Ростовская область;

2-е место: Багратионовская общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей с ограниченными возможностями здоровья,

Калининградская область;

1-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4, Ставропольский край.

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 41, Ростовская область;

2-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область;

1-е место: Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Калининградская область.

Номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:

3-е место: Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Ростовская область;

2-е место: Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония», Калужская область;

1-е место: Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, Ивановская область.

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска (Иркутская область), подавшая единственную заявку в номинации «Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки», была отмечена специальным призом.

Все фото