Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях

Карта школ-участников

В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1 500 отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ).

Для организации качественного доступного образования обучающихся в них необходимо создавать оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями,
но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.

Приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются:

1. Обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования;

2. Создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

3. Создание издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

В 2023 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 139 отдельных общеобразовательных организаций из 41 субъекта Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации

2023

Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»

Дата проведения 25 – 27 января 2023 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисов с пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Учебный план


Материалы курса

Ссылки на лекции курса 25-27.01.23

Ресурсныи центр

Презентация "Красные Зори"

Доброшкола "Выявление лучших практик"

Презентация от 25.01.2023

Соппровождение детей с РАС в РО

2022

«Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»

Дата проведения 24 – 26 января 2022 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.


Материалы курса

Видео предоставляется по письменному запросу на адрес: do@ikp.email

Презентационные материалы (файлы для скачивания)
Дизайн
Опыт реализации
Опыт реализации 2
Основной блок

Итоговое тестирование (доступно для прохождения до 28 января 2022 г. до 10.00 по Мск.)

«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Дата проведения 5-9 декабря 2022 г.

Аннотация курсов

Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Учебный план

2021

«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения 2 – 4 февраля 2021 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Учебный план


«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Дата проведения 6-11 декабря 2021 г.

Аннотация курсов

Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Учебный план

Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка

Конкурс «Доброшкола»

2022

Фотоотчет проекта Доброшкола - 2022

Положение о IV Всероссийском Конкурсе «Доброшкола-2022» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»"

Заявка на участие в I этапе конкурса

Анкета - заявка на участие во II этапе Конкурса

Мультимедийная презентация для II этапа

Программа конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году»

Названы победители III Всероссийского конкурса «Доброшкола»

В Москве с 22 по 23 ноября 2022 г. в онлайн форматепрошла IVВсероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта«Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году».

На конференции были обсуждены вопросы обновления содержания и технологий общего образования на основе актуальной исследовательской повестке в сфере коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины, а также объявлены итоги I Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся
с ограниченным возможностями здоровья» и IVВсероссийского Конкурса «Доброшкола – 2022».

В рамках конкурса«Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»поступило 127 заявок в одной номинации «Лучший ресурсный центр».

1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» (Ленинградская область);

2-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр лечебной педагогики
и дифференцированного обучения» (Псковская область);

3-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42»(Ростовская область).

Конкурс «Доброшкола – 2022» проводился в 3-х номинациях:

«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;

«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя ­ дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).

«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);

В текущем году в конкурсе приняли участие все 129школ – участников мероприятия из 60 субъектов Российской Федерации.

Лучшее развивающее пространство учебной мастерской

1место

Свердловская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2 место

Воронежская область, Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»

3 место

Ленинградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

 

Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий

1 место

г. Санкт Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

2 место

Удмуртская Республика, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

3 место

Нижегородская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 9 г. Городца»

 

Лучший развивающий класс

1место

Самарская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 17 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

2 место

Саратовская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г. Саратова»

3 место

Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 3»

2020

Положение о II Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26-27 ноября 2020 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

1-е место – Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково, Калининградская область;
2-е место – Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, Ленинградская область;
3-е место – Школа-интернат № 1, г. Калининград.

Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):

1-е место – Брасовская школа-интернат, Брянская область;
2-е место – Красноярская школа № 8, Красноярский край;
3-е место – Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Камчатский край.

Номинация «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования):

1-е место – Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Воронежская область;
2-е место – Кувшиновская школа-интернат, Тверская область;
3-е место – Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89, г. Ульяновск.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека):

1-е место – Красноярская школа № 5, Красноярский край;
2-е место – Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Калужская область;
3-е место – Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики, г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика.

Информация о конкурсе «Доброшкола» размещена в выпуске электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён Всероссийским конкурсам для образовательных организаций и педагогов, направленным на развитие качества и доступности коррекционного и инклюзивного образования.

https://edu.gov.ru/press/2531/vyshel-novyy-nomer-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya

Все фото

Образование - РФ - Россия 1: вышел сюжет о том, что по всей стране благодаря национальному проекту «Образование» проходит масштабная модернизация школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебные заведения превращаются в многофункциональные образовательные кластеры. Теперь там можно научиться управлять автомобилем, вести домашнее хозяйство или освоить востребованную профессию.

2019

Положение о конкурсе «Доброшкола» по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы

29 ноября 2019 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)»:

3-е место: Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Республика Башкортостан;

2-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя, Ставропольский край;

1-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 42, Ростовская область;

2-е место: Багратионовская общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей с ограниченными возможностями здоровья,

Калининградская область;

1-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4, Ставропольский край.

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 41, Ростовская область;

2-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область;

1-е место: Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Калининградская область.

Номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:

3-е место: Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Ростовская область;

2-е место: Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония», Калужская область;

1-е место: Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, Ивановская область.

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска (Иркутская область), подавшая единственную заявку в номинации «Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки», была отмечена специальным призом.

Все фото