Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях

Карта школ-участников

В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1 500 отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ).

Для организации качественного доступного образования обучающихся в них необходимо создавать оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями,
но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.

Приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются:

1. Обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования;

2. Создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.

3. Создание издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.

В 2024 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 124 отдельные общеобразовательные организации из 18 субъектов Российской Федерации.

VI Всероссийская конференция «Итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2024 году»

Курсы повышения квалификации

2024

«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материальнотехнической базы в отдельных общеобразовательных организациях

24 января - 26 января 2023 года

Аннотация курсов

Расписание
Материалы курса

Ссылки на лекции курса
О дизайн-проектах

Презентация

2023

Обновление содержания и технологий образования в условиях модернизация инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образования»

Дата проведения 13-17 ноября 2023 г.

Аннотация курсов

Программа Курсов рассчитана на участие региональных команд из числа ответственных лиц за реализацию Мероприятия от коррекционных школ, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисов по вопросам организации и реализации Мероприятия

Учебный план


Материалы курса

Ссылки на лекции курса


Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»

Дата проведения 25 – 27 января 2023 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисов с пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Учебный план


Материалы курса

Ссылки на лекции курса 25-27.01.23

Ресурсныи центр

Презентация "Красные Зори"

Доброшкола "Выявление лучших практик"

Презентация от 25.01.2023

Соппровождение детей с РАС в РО


2022

«Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»

Дата проведения 24 – 26 января 2022 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.


Материалы курса

Видео предоставляется по письменному запросу на адрес: do@ikp.email

Презентационные материалы (файлы для скачивания)
Дизайн
Опыт реализации
Опыт реализации 2
Основной блок

Итоговое тестирование (доступно для прохождения до 28 января 2022 г. до 10.00 по Мск.)

«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Дата проведения 5-9 декабря 2022 г.

Аннотация курсов

Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Учебный план

2021

«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Дата проведения 2 – 4 февраля 2021 г.

Аннотация курсов

Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.

Учебный план


«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Дата проведения 6-11 декабря 2021 г.

Аннотация курсов

Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»

Учебный план

Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка

Научно-методические комплекты для реализации предметной области "Технология"
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Картонажно-переплетное дело» (6-9 классы)
УМК 6 Класс

Методическое пособие 6 класс

Примерная рабочая программа 6 класс

Учебное пособие 6 класс

УМК 7 Класс

Методическое пособие 7 класс

Примерная рабочая программа 7 класс

Учебное пособие 7 класс

УМК 8 Класс

Методическое пособие 8 класс

Примерная рабочая программа 8 класс

Учебное пособие 8 класс

УМК 9 Класс

Методическое пособие 9 класс

Примерная рабочая программа 9 класс

Учебное пособие 9 класс

Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Оператор профессиональной уборки (клининг)» (6-9 классы)
УМК 6 Класс

Учебное пособие_6

Примерная рабочая программа_6 класс

Методическое пособие_6 класс

УМК 7 Класс

Учебное пособие_7 класс

Методическое пособие_7 класс

Примерная рабочая программа_7 класс

УМК 8 Класс

Примерная рабочая программа 8 класс

Учебное пособие 8 класс

Методическое пособие 8 класс

УМК 9 Класс

Учебное пособие 9 класс

Примерная рабочая программа 9 класс

Методическое пособие 9 класс

Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Маляр, штукатур» (6-9 классы)
УМК 6 Класс

Методическое пособие 6 класс

Примерная рабочая программа 6 класс

Учебное пособие 6 класс

УМК 7 Класс

Методическое пособие 7 класс

Примерная рабочая программа 7 класс

Учебное пособие 7 класс

УМК 8 Класс

Методическое пособие 8 класс

Примерная рабочая программа 8 класс

Учебное пособие 8 класс

УМК 9 Класс

Методическое пособие 9 класс

Примерная рабочая программа 9 класс

Учебное пособие 9 класс

Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева» (6-9 классы)
УМК 6 Класс

Методическое пособие 6 класс

Учебное пособие 6 класс

Примерная рабочая программа 6 класс

УМК 7 Класс

Методическое пособие 7 класс

Учебное пособие 7 класс

Примерная рабочая программа 7 класс

УМК 8 Класс

Методическое пособие 8 класс

Учебное пособие 8 класс

Примерная рабочая программа 8 класс

УМК 9 Класс

Методическое пособие 9 класс

Учебное пособие 9 класс

Примерная рабочая программа 9 класс

Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Производство керамических изделий (гончар)» (6-9 классы)
УМК 6 Класс

Учебное пособие 6 класс

Примерная рабочая программа 6 класс

Методическое пособие 6 класс

УМК 7 Класс

Учебное пособие 7 класс

Примерная рабочая программа 7 класс

Методическое пособие 7 класс

УМК 8 Класс

Учебное пособие 8 класс

Примерная рабочая программа 8 класс

Методическое пособие 8 класс

УМК 9 Класс

Учебное пособие 9 класс

Методическое пособие 9 класс

Примерная рабочая программа 9 класс

Конкурс «Доброшкола»

2024

Фотоотчет

Анкета заявка на участие во II этапе Конкурса

Заявка на участие в I этапе Конкурса

Мультимедийная презентация для II этапа

Положение о Конкурсе

В Москве с 13 по 14 ноября 2024 года прошла VI Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.

В рамках конференции подвели итоги Конкурса «Доброшкола – 2024» в 3-х номинациях:

«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;

«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя ­ дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).

«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);

В текущем году в конкурсе приняли участие 124 школы – участника мероприятия из 18 субъектов Российской Федерации.

Победителями и призерами стали:

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»

1 место

Кемеровская область - Кузбасс, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа психолого-педагогической поддержки № 101».

2 место

Кировская область, Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья с. Цепочкино Уржумского района».

3 место

г. Санкт-Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 3 Петроградского района Санкт-Петербурга.

 

В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»

1 место

Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа».

2 место

Нижегородская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа» (г. Выкса).

3 место

Московская область, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Образовательный центр «Аист» для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья».

 

В номинации «Лучший развивающий класс»

1 место

Свердловская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 7, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2 место

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам с. Приволжское Ровенского района».

3 место

Хабаровский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 6».

 

 

2023

Фотоотчет

Положение о V Всероссийском Конкурсе «Доброшкола-2023» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

Заявка на участие в I этапе конкурса

Анкета заявка на участие во II этапе Конкурса

Мультимедийная презентация для II этапа

Программа конференции 22-23 ноября 2023

Резолюция

Буклет об участниках Конкурса

Названы победители V Всероссийского конкурса «Доброшкола» национального проекта «Образование»

 

22 - 23 ноября 2023 года в Москве состоялась V Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.

В рамках конференции были проведены пленарное заседание; секции «Профориентационная деятельность в отдельной образовательной организации»; «Программа воспитания и подходы к ее реализации в отдельной образовательной организации» и награждение победителей и лауреатов V Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди участников реализации проекта 2023 года.

V Всероссийский конкурс «Доброшкола – 2023» проводился в 3-х номинациях:

«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;

«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя ­ дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).

«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);

В текущем году в конкурсе приняли участие 138 школ – участников мероприятия из 41 субъекта Российской Федерации.

Победителями и призерами стали:

В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»

1 место

Ростовская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат № 11».

2 место

Ярославская область, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа № 38».

3 место

ХМАО-Югра, Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1».

 

В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»

1 место

Нижегородская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144».

2 место

Волгоградская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 7».

3 место

Ленинградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».

 

В номинации «Лучший развивающий класс»

1 место

Волгоградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие».

2 место

Липецкая область, Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления».

3 место

Республика Коми, Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкар.

2022

Фотоотчет проекта Доброшкола - 2022

Положение о IV Всероссийском Конкурсе «Доброшкола-2022» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»"

Заявка на участие в I этапе конкурса

Анкета - заявка на участие во II этапе Конкурса

Мультимедийная презентация для II этапа

Программа конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году»

Названы победители III Всероссийского конкурса «Доброшкола»

В Москве с 22 по 23 ноября 2022 г. в онлайн форматепрошла IVВсероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта«Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году».

На конференции были обсуждены вопросы обновления содержания и технологий общего образования на основе актуальной исследовательской повестке в сфере коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины, а также объявлены итоги I Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся
с ограниченным возможностями здоровья» и IVВсероссийского Конкурса «Доброшкола – 2022».

В рамках конкурса«Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»поступило 127 заявок в одной номинации «Лучший ресурсный центр».

1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» (Ленинградская область);

2-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр лечебной педагогики
и дифференцированного обучения» (Псковская область);

3-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42»(Ростовская область).

Конкурс «Доброшкола – 2022» проводился в 3-х номинациях:

«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;

«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя ­ дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).

«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);

В текущем году в конкурсе приняли участие все 129школ – участников мероприятия из 60 субъектов Российской Федерации.

Лучшее развивающее пространство учебной мастерской

1место

Свердловская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

2 место

Воронежская область, Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»

3 место

Ленинградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

 

Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий

1 место

г. Санкт Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга

2 место

Удмуртская Республика, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат»

3 место

Нижегородская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 9 г. Городца»

 

Лучший развивающий класс

1место

Самарская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 17 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»

2 место

Саратовская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г. Саратова»

3 место

Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 3»

2020

Положение о II Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

26-27 ноября 2020 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

1-е место – Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково, Калининградская область;
2-е место – Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, Ленинградская область;
3-е место – Школа-интернат № 1, г. Калининград.

Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):

1-е место – Брасовская школа-интернат, Брянская область;
2-е место – Красноярская школа № 8, Красноярский край;
3-е место – Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Камчатский край.

Номинация «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования):

1-е место – Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Воронежская область;
2-е место – Кувшиновская школа-интернат, Тверская область;
3-е место – Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89, г. Ульяновск.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека):

1-е место – Красноярская школа № 5, Красноярский край;
2-е место – Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Калужская область;
3-е место – Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики, г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика.

Информация о конкурсе «Доброшкола» размещена в выпуске электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён Всероссийским конкурсам для образовательных организаций и педагогов, направленным на развитие качества и доступности коррекционного и инклюзивного образования.

https://edu.gov.ru/press/2531/vyshel-novyy-nomer-elektronnogo-zhurnala-minprosvescheniya-rossii-vestnik-obrazovaniya

Все фото

Образование - РФ - Россия 1: вышел сюжет о том, что по всей стране благодаря национальному проекту «Образование» проходит масштабная модернизация школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебные заведения превращаются в многофункциональные образовательные кластеры. Теперь там можно научиться управлять автомобилем, вести домашнее хозяйство или освоить востребованную профессию.

2019

Положение о конкурсе «Доброшкола» по формированию развивающего, обучающего пространства посредством дизайна школы

29 ноября 2019 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».

Номинация «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)»:

3-е место: Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Республика Башкортостан;

2-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя, Ставропольский край;

1-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область.

Номинация «Лучшее развивающее пространство школы»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 42, Ростовская область;

2-е место: Багратионовская общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей с ограниченными возможностями здоровья,

Калининградская область;

1-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4, Ставропольский край.

Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:

3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 41, Ростовская область;

2-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область;

1-е место: Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Калининградская область.

Номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:

3-е место: Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Ростовская область;

2-е место: Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония», Калужская область;

1-е место: Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, Ивановская область.

Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска (Иркутская область), подавшая единственную заявку в номинации «Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки», была отмечена специальным призом.

Все фото

 

 

Конкурс лучших практик профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организаций

2024

Положение о Конкурсе Профориентации 2024

Форма заявки

14 ноября 2024 года в Москве на базе Института коррекционной педагогики озвучили результаты  Всероссийского конкурса лучших практик профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организаций. В рамках номинации «Лучшая практика профессиональной самореализации выпускников отдельных общеобразовательных организациях (коррекционных школ)» поступило 153 заявки.

Победителями и призерами стали:

1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие» (Волгоградская область);

2-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа-интернат №19 города Сарапула имени
Ю.А. Перескокова» (Удмуртская Республика);

3-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мензелинская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» (Республика Татарстан).