Поддержка образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях
Карта школ-участников
В Российской Федерации в настоящее время функционирует более 1 500 отдельных общеобразовательных организаций (коррекционных школ).
Для организации качественного доступного образования обучающихся в них необходимо создавать оптимальные условия для обучения, воспитания и коррекции, способствующие не только максимальному овладению академическими знаниями,
но и формированию жизненных компетенций, а также обеспечивающие проведение профориентационной работы для последующего получения выпускниками профессионального образования, профессионального обучения по востребованным на региональном рынке труда профессиям, специальностям и трудоустройства.
Приоритетными направлениями обновления инфраструктуры коррекционных школ являются:
1. Обновление оборудования/оснащение:
помещений/мастерских для реализации предметной области «Технология»;
помещений для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью, в том числе «ресурсных зон» для организации мероприятий психолого-педагогической направленности;
помещений и учебных кабинетов для организации общего и дополнительного образования;
2. Создание медиа пространства (медиа-центра/ библиотеки) для внедрения и трансляции инноваций, лучших практик обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; оказания консультационно-методической помощи участникам образовательных отношений, в том числе инклюзивных образовательных организаций; оказания психолого-педагогической помощи детям и их родителям.
3. Создание издательских центров/ мини-типографий для подготовки малотиражных изданий учебной литературы и графических пособий рельефно-точечным шрифтом Л. Брайля.
В 2024 году в Мероприятии «Доброшкола» принимают участие 124 отдельные общеобразовательные организации из 18 субъектов Российской Федерации.
VI Всероссийская конференция «Итоги реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 2024 году»
Курсы повышения квалификации
«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материальнотехнической базы в отдельных общеобразовательных организациях
24 января - 26 января 2023 года
Аннотация курсов
Расписание |
Обновление содержания и технологий образования в условиях модернизация инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образования»
Дата проведения 13-17 ноября 2023 г.
Аннотация курсов
Программа Курсов рассчитана на участие региональных команд из числа ответственных лиц за реализацию Мероприятия от коррекционных школ, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисов по вопросам организации и реализации Мероприятия
Материалы курса
Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»
Дата проведения 25 – 27 января 2023 г.
Аннотация курсов
Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисов с пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.
«Организационно-методическое обеспечение реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях»
Дата проведения 24 – 26 января 2022 г.
Аннотация курсов
Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.
Материалы курса
Видео предоставляется по письменному запросу на адрес: do@ikp.email
Презентационные материалы (файлы для скачивания)
Дизайн
Опыт реализации
Опыт реализации 2
Основной блок
Итоговое тестирование (доступно для прохождения до 28 января 2022 г. до 10.00 по Мск.)
«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»
Дата проведения 5-9 декабря 2022 г.
Аннотация курсов
Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»
Учебный план
«Организационно-методическое обеспечение реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Дата проведения 2 – 4 февраля 2021 г.
Аннотация курсов
Ознакомление слушателей из числа ответственных лиц за реализацию мероприятия от образовательных организаций, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и региональных ведомственных проектных офисовс пакетом нормативных правовых актов и методических разработок по вопросу реализации мероприятия и алгоритмом его исполнения.
Учебный план
«Актуальные вопросы изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»
Дата проведения 6-11 декабря 2021 г.
Аннотация курсов
Рассмотрение актуальных вопросов изменения содержания образования в связи с модернизацией инфраструктуры, проводимой в рамках национального проекта «Образование»
Учебный план
Нормативное правовое регулирование и научно-методическая поддержка
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Картонажно-переплетное дело» (6-9 классы)
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Оператор профессиональной уборки (клининг)» (6-9 классы)
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Маляр, штукатур» (6-9 классы)
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Ручное и машинное изготовление кружева» (6-9 классы)
Технология. Профильный труд. Профиль трудовой подготовки «Производство керамических изделий (гончар)» (6-9 классы)
Методические рекомендации Доброшкола
Приложение 1. Комплекс мер (дорожная карта)
Приложение 2. Форма мониторинга
Приложение 3. Примерный перечень учебного оборудования
Приложение 4. Программа развития организации
Приложение 5. Образец перечня организаций
Приложение 6. Образец медиаплана
Приложение 7. Образец формы информации о ПК
Приложение 8. Образец справки об охвате обучающихся ООП
Методические рекомендации Доброшкола 2023 г.
Приложение 1 Комплекс мер дорожная карта
Приложение 2 Форма мониторинга
Приложение 3 Примерный перечень учебного оборудования
Приложение 4 Программа развития организации
Приложение 5 Образец перечня организаций
Приложение 6 Образец медиаплана
Приложение 7 Образец формы информации о ПК
Приложение 8 Образец справки об охвате обучающихся ООП
Методические рекомендации Доброшкола 2022 г
Приложение 1. Комплекс мер (дорожная карта)
Приложение 2. Форма мониторинга
Приложение 3. Примерный перечень учебного оборудования
Приложение 4. Программа развития организации
Приложение 5. Образец перечня организаций
Приложение 6. Образец медиаплана
Приложение 7. Образец формы информации о ПК
Приложение 8. Образец справки об охвате обучающихся ООП
Регламент согласования инфраструктурных листов
3. Приложение 2. Форма мониторинга
4. Приложение 3. Примерный перечень оборудования
5. Приложение 4. Программа развития организации
6. Приложение 5. Образец перечня организаций
7. Приложение 6. Образец медиаплана
Конкурс «Доброшкола»
Заявка на участие в I этапе конкурса
Анкета заявка на участие во II этапе Конкурса
Мультимедийная презентация для II этапа
Программа конференции 22-23 ноября 2023
Названы победители V Всероссийского конкурса «Доброшкола» национального проекта «Образование»
22 - 23 ноября 2023 года в Москве состоялась V Всероссийская конференция по вопросам подведения итогов реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в части обновления инфраструктуры отдельных общеобразовательных организаций.
В рамках конференции были проведены пленарное заседание; секции «Профориентационная деятельность в отдельной образовательной организации»; «Программа воспитания и подходы к ее реализации в отдельной образовательной организации» и награждение победителей и лауреатов V Всероссийского конкурса «Доброшкола» среди участников реализации проекта 2023 года.
V Всероссийский конкурс «Доброшкола – 2023» проводился в 3-х номинациях:
«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;
«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);
В текущем году в конкурсе приняли участие 138 школ – участников мероприятия из 41 субъекта Российской Федерации.
Победителями и призерами стали:
В номинации «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»
1 место
Ростовская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Гуковская специальная школа-интернат № 11».
2 место
Ярославская область, Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Ярославская школа № 38».
3 место
ХМАО-Югра, Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 1».
В номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»
1 место
Нижегородская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная коррекционная начальная школа – детский сад № 144».
2 место
Волгоградская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат № 7».
3 место
Ленинградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Приморская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы».
В номинации «Лучший развивающий класс»
1 место
Волгоградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат «Созвездие».
2 место
Липецкая область, Государственное областное автономное общеобразовательное учреждение «Центр образования, реабилитации и оздоровления».
3 место
Республика Коми, Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа № 41» г. Сыктывкар.
Фотоотчет проекта Доброшкола - 2022
Заявка на участие в I этапе конкурса
Анкета - заявка на участие во II этапе Конкурса
Мультимедийная презентация для II этапа
Названы победители III Всероссийского конкурса «Доброшкола»
В Москве с 22 по 23 ноября 2022 г. в онлайн форматепрошла IVВсероссийская конференция «Итоги реализации федерального проекта«Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2022 году».
На конференции были обсуждены вопросы обновления содержания и технологий общего образования на основе актуальной исследовательской повестке в сфере коррекционной педагогики, специальной психологии и медицины, а также объявлены итоги I Всероссийского конкурса «Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся
с ограниченным возможностями здоровья» и IVВсероссийского Конкурса «Доброшкола – 2022».
В рамках конкурса«Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченным возможностями здоровья»поступило 127 заявок в одной номинации «Лучший ресурсный центр».
1-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори» (Ленинградская область);
2-е место – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Центр лечебной педагогики
и дифференцированного обучения» (Псковская область);
3-е место – Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 42»(Ростовская область).
Конкурс «Доброшкола – 2022» проводился в 3-х номинациях:
«Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»;
«Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога).
«Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение
для реализации программ дополнительного образования);
В текущем году в конкурсе приняли участие все 129школ – участников мероприятия из 60 субъектов Российской Федерации.
Лучшее развивающее пространство учебной мастерской
1место
Свердловская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 3, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
2 место
Воронежская область, Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»
3 место
Ленинградская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Кировская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий
1 место
г. Санкт Петербург, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 33 Выборгского района Санкт-Петербурга
2 место
Удмуртская Республика, Государственное казенное общеобразовательное учреждение Удмуртской Республики «Якшур-Бодьинская школа-интернат»
3 место
Нижегородская область, Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 9 г. Городца»
Лучший развивающий класс
1место
Самарская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат № 17 для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара»
2 место
Саратовская область, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 5 г. Саратова»
3 место
Красноярский край, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 3»
Положение о II Всероссийском Конкурсе «Доброшкола» среди отдельных образовательных организаций - участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
26-27 ноября 2020 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».
Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:
1-е место – Школа-интернат № 7 п. Большое Исаково, Калининградская область;
2-е место – Юкковская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, Ленинградская область;
3-е место – Школа-интернат № 1, г. Калининград.
Номинация «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий» (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога):
1-е место – Брасовская школа-интернат, Брянская область;
2-е место – Красноярская школа № 8, Красноярский край;
3-е место – Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Камчатский край.
Номинация «Лучший развивающий класс» (учебный кабинет, помещение для реализации программ дополнительного образования):
1-е место – Бобровская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Воронежская область;
2-е место – Кувшиновская школа-интернат, Тверская область;
3-е место – Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89, г. Ульяновск.
Номинация «Лучшее развивающее пространство школы» (коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека):
1-е место – Красноярская школа № 5, Красноярский край;
2-е место – Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Калужская область;
3-е место – Специальная (коррекционная) школа-интернат № 3 Министерства просвещения, науки и по делам молодёжи Кабардино-Балкарской Республики, г. Прохладный, Кабардино-Балкарская Республика.
Информация о конкурсе «Доброшкола» размещена в выпуске электронного журнала Минпросвещения России «Вестник образования» посвящён Всероссийским конкурсам для образовательных организаций и педагогов, направленным на развитие качества и доступности коррекционного и инклюзивного образования.
Все фото
Образование - РФ - Россия 1: вышел сюжет о том, что по всей стране благодаря национальному проекту «Образование» проходит масштабная модернизация школ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебные заведения превращаются в многофункциональные образовательные кластеры. Теперь там можно научиться управлять автомобилем, вести домашнее хозяйство или освоить востребованную профессию.
29 ноября 2019 г. в рамках Всероссийской конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса «Доброшкола».
Номинация «Лучший развивающий класс (учебный кабинет)»:
3-е место: Бирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, Республика Башкортостан;
2-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 36 города Ставрополя, Ставропольский край;
1-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область.
Номинация «Лучшее развивающее пространство школы»:
3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 42, Ростовская область;
2-е место: Багратионовская общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей с ограниченными возможностями здоровья,
Калининградская область;
1-е место: Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4, Ставропольский край.
Номинация «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской»:
3-е место: Ростовская специальная школа-интернат № 41, Ростовская область;
2-е место: Николаевская специальная школа-интернат, Ростовская область;
1-е место: Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Калининградская область.
Номинации «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий»:
3-е место: Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение», Ростовская область;
2-е место: Калужская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Гармония», Калужская область;
1-е место: Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения, Ивановская область.
Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска (Иркутская область), подавшая единственную заявку в номинации «Лучшее развивающее пространство школьной библиотеки», была отмечена специальным призом.
Все фото