banner_family

IV Всероссийская научно-практическая конференция «СЕМЬЯ ОСОБОГО РЕБЕНКА»

Основной целью конференции является обсуждение и распространение результатов современных научных исследований, ориентированных на современную семью ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью; обмен практическим опытом внедрения инноваций, направленных на поддержку и сопровождение семьи особого ребенка; выстраивание диалога с некоммерческими организациями и родительским сообществом.

Тематические направления работы конференции:

  • Семья особого ребенка: характеристики семейной системы.
  • Структура потребностей семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  • Семейные ресурсы: подходы к изучению и анализу.
  • Кризисные ситуации и их преодоление в жизни семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  • Семейные ресурсы как факторы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  • Ближайшее социальное окружение семьи: подходы к изучению, обсуждение полученных результатов.
  • Ресурсы ближайшего социального окружения семьи как факторы поддержки ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  • Характеристики взаимодействия (общения) родителей и детей ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в различных жизненных ситуациях.
  • Психолого-педагогические технологии предупреждения и преодоления неблагополучия во взаимодействии (общении) семьи и ребенка ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью
  • Психолого-педагогические технологии родительской взаимопомощи, построенные по принципу «Равный – равному».
  • Психолого-педагогические условия, ресурсы, технологии, методы и приемы поддержки и сопровождения семьи особого ребенка на разных этапах его взросления.
  • Цифровые технологии психолого-педагогической поддержки и сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
  • Практические инструменты повышения компетентности родителей в сфере построения развивающих отношений со своими особыми детьми.
  • Семейно-ориентированные технологии перинатальной паллиативной помощи.

К участию в конференции приглашаются: научные сотрудники, ведущие систематические исследования в области помощи и поддержки семьи ребенка с ОВЗ и инвалидностью; преподаватели высших учебных заведений; руководители и специалисты муниципальных дошкольных образовательных организаций, образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, центров психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, психолого-медико-педагогических комиссий, служб ранней помощи, лекотек; представители родительских общественных организаций, социально ориентированных НКО, фондов, добровольческих организаций.

По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов конференции (РИНЦ).

Срок представления тезисов в сборник материалов конференции – до 1 декабря 2022 г.

Тезисы представляются в электронном виде на адрес электронной почты: family-conference@ikp.email

 

Требования к публикуемым материалам:

  1. К публикации принимаются статьи объемом до 5 страниц (не более 12 500 знаков, включая пробелы).
  2. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии). Размер шрифта основного текста – 14, списка литературы, аннотации и ключевых слов - 12, междустрочный интервал – полуторный (1,5), абзацный отступ – 1,25 см.; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются; выравнивание текста по ширине.
  3. Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации запрещены.
  4. Список литературы приводится в алфавитном порядке со сквозной нумерацией. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [4], [8, с. 19], где 4 и 8 – это номер источника в списке литературы и 19 – это номер страницы цитируемого источника. В списке указывается литература (источники, в том числе электронные), которая упоминается в тексте статьи. Сначала перечисляются источники на русском языке, затем на иностранных языках. Библиографические ссылки оформляются в соответствии с ГОСТ Р 7.0.100-2018.
  5. Статья должна содержать:
    а) название статьи с переводом на английский язык;
    б) фамилию, имя и отчество автора полностью, ученую степень, ученое звание, должность, место работы (без сокращений), город и страну, на русском и английском языках;
    c) аннотацию на русском и английском языках;
    д) ключевые слова на русском и английском языках;
    e) адрес электронной почты;
    ж) контактный телефон (для Редсовета).
  6. Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.
  7. Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования и иметь вывод, соответствовать действующему законодательству.
  8. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию текста, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.
  9. Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Уникальность работы должна быть 65–70% и выше.

Материалы принимаются к публикации при условии соответствия тематике конференции, положительного заключения экспертной комиссии и соответствия требованиям к оформлению материалов.

Участие в конференции и публикация тезисов бесплатные.

Постерные доклады

Надомное обучение в условиях инклюзивного образования детей с НОДА вариант 6.4

Аляутдинова Д.К.
учитель-логопед ГБОУ Школа№2089

Котова Л.А.
учитель-дефектолог ГБОУ Школа №2089

Исследование потребностей благополучателей Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

Боровых А.Э.
Хомякова А. П.
Благотворительный фонд Даунсайд Ап.

Эффективная работа по взаимодействию с семьями обучающихся на основании анализа проблем и трудностей, с которыми сталкиваются родители при воспитании особенных детей.

Бочарова Я.А.
Педагог-психолог высшей квалификационной категории, ГОБУ ЯО «Ярославская школа-интернат №6»

Актуальные аспекты формирования родительско-детских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ

Бразгун Т.Н.
Доцент кафедры специальной психологии и реабилитологии ФГБОУ ВО МГППУ

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Бурыкина Юлия Александровна
Старший воспитатель, 9 тарифный разряд. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад комбинированного типа №279 города Донецка»

Дистанционная психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями на примере платформы Detios.ru

Гилёва Анастасия Григорьевна
Президент Пермской краевой общественной организации защиты прав детей-инвалидов и их семей «Счастье жить»

Эффективная практика комплексного сопровождения семьи особого ребенка с овз в процессе игры на народных шумовых инструментах в условиях дополнительного образования

Гиевая-Крамер Ирина Владимировна
Педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Центр детского творчества Сормовского района»

Содержание и формы работы педагога-психолога с родителями школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Дербилова В.В.
Учитель-дефектолог, педагог-психолог ГБОУ Школа №2089

Развитие ребенка раннего возраста с синдромом Дауна в повседневной жизни/компетентностный подход

Жиянова. П.Л.
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Цифровой дневник развития ребенка как средство повышения самостоятельности и компетентности родителей

Жиянова. П.Л.
Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»

Эффективное взаимодействие педагогов ДОУ с семьей для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения ребенка с ОВЗ

Жолобова Ирина Анатольевна
Учитель-логопед

Кулинич Ольга Анатольевна
Учитель-дефектолог

Хрупкое семейное счастье»: особенности принятия родителями ребенка с ОВЗ

Изотова М.А., старший воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49

Использование игровых дидактических пособий как элемента деятельностного подхода в обучении грамоте особого ребенка в семье

Клетрова Е.П.
Учитель-логопед.
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс ЗАПАД».

Характеристики взаимодействия матерей с детьми младенческого и раннего возраста в ситуации ухода и формирование навыков самообслуживания у детей. Взгляд с позиции Пиклеровского подхода. Результаты пилотного исследования

Кондратьева Д.В., Пальмов О.И.
СПбГУ

Организация системы работы с семьёй особого ребёнка в ДОУ с использованием интерактивной песочницы

Мартынова Т.Н., Спитан Ю.А.
Учителя-дефектологи. ГБДОУ д/с №5

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребёнка младшего дошкольного возраста в процессе преодоления дезадаптации при поступлении в ДОО

Облова Я.А.
Педагог-психолог. МБОУ Городского округа Пушкинский «Зеленоградская СОШ»

Психолого-педагогический аспект работы учителя-логопеда и педагога-психолога с семьями, имеющими детей с ОВЗ, в рамках консультационного центра.

Олейник Л.М., Кондратьева С.А.
МАДОУ д/с №74 «Забава»

Цифровые технологии как средство психолого – педагогической поддержки и сопровождения семьи дошкольников с ОВЗ

Патрушева А.Л., Пермякова М.Г.
МБДОУ № 14 «Брусничка»

Психолого-педагогическое сопровождение семьи особого ребенка: из опыта работы Ресурсного центра

Русанова Е.В.
СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

В семье «особый» ребенок. Путь к успеху.
Взаимодействие педагога и родителей

Склянная Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов

Ковалевва Ольга Николаевна
Учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа №17 им. Героя Российской Федерации А. Б. Буханова»

Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ, как одно из условий успешной социализации обучающихся

Тома Юлия Владимировна
Учитель начальных классов
Педагог - психолог, ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск

Коррекция темпа речи неговорящих детей раннего возраста во взаимодействии с семьёй

Цыганко А.А.
Студент факультета инклюзивного и коррекционного образования ФГБОУ ВО «ЮУ р ГГПУ»
Научный руководитель: Шереметьева Е.В., к.п.н., доцент, доцент кафедры СПП и ПМ ФГБОУ ВО «ЮУ р ГГПУ»

Психолого-педагогическая технология предупреждения неблагополучия во взаимодействии семьи и ребенка с ОВЗ и/или инвалидностью на примере реализации проекта по развитию творческой активности у детей с РАС «В ярких красках»

Шаповаленко Л.О.
Директор; КГБУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Красноярск

Сопровождение родителей слепых и слабовидящих детей с ТМНР в условиях Отделения КРОиСР школы-интерната № 1 имени К.К. Грота

Степанова С. Ю., заместитель директора по УВР, учитель, учитель-дефектолог
Мохонько И.И., методист, учитель, учитель-дефектолог

Контактное лицоЖиваева Наталья Александровна

Телефон+7 (901)- 531-94-91

Emailfamily–conference@ikp.email