Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Образование

Реализуемые программы

ФГБНУ «ИКП» реализует подготовку по следующим образовательным программам высшего образования (программам магистратуры):


44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

По следующим профилям:

Педагог профессионального образования
Дидактика специального образования

По программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:

37.06.01 Психологические науки по специальности 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология

44.06.01 Образование и педагогические науки по специальности 5.8.3 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Формы и сроки обучения
Направление подготовки Профиль (специальность) Форма обучения Срок обучения
Программы высшего образования – программы магистратуры
44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование Педагог профессионального образования Заочная 2 г. 6 мес
44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование Дидактика специального образования Заочная 2 г. 6 мес
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
44.06.01. Образование и педагогические науки 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика олигофренопедагогика и логопедия) Набор 2020 г.
Набор 2021 г.

Заочная

4 г.
37.06.01. Психологические науки 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология
44.06.01. Образование и педагогические науки 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика олигофренопедагогика и логопедия) Набор 2022 г.
Набор 2023 г.

Очная

3 г.
37.06.01. Психологические науки 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология
Основная образовательная программа 44.04.03 "Специальное (дефектологическое) образование"

ОПОП 44 04 03 Специальное дефектологическое образование Профиль Педагог профессионального образования

Учебный план

Календарный учебный график

Аннотации дисциплин



Локальные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность

Общие локальные нормативные акты

Локальные нормативные акты по программам высшего образования

Локальные нормативные акты по подготовке научно-педагогических кадров

Сведения о численности обучающихся
Код направления подготовкиНаименование

Специальность/

профиль

Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/бюджета субъектов РФКол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услугВсего
Программы высшего образования – программы магистратуры
44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеПедагог профессионального образования055
44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеДидактика профессионального образования077
ВСЕГО12
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
37.06.01Психологические наукиКоррекционная психология и дефектология01111
44.06.01Образование и педагогические наукиКоррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)01313
ВСЕГО24
Cведения о приеме обучающихся
Код направления подготовкиНаименование

Специальность/

профиль

Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаКол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов РФКол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услугВсего
Программы высшего образования – программы магистратуры
44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеДидактика специального образования00планируемый набор - 150
ВСЕГО0
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
37.06.01Психологические наукиКоррекционная психология и дефектология0033
44.06.01Образование и педагогические наукиКоррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)0011
Прикрепление соискателей (идет набор)
5.8.3. Коррекционная педагогика    
5.3.8. Коррекционная психология    
ВСЕГО4

Документы

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Руководство

Соловьева Татьяна Александровна
Директор +7 (499) 245-04-52 solovyova@ikp.email
Коробейников Игорь Александрович
Заместитель директора по научной работе +7 (499) 245-04-52 psikor@bk.ru
Беликова Анастасия Игоревна
Заместитель директора по общим вопросам +7 (499) 245-04-52 belikova@ikp.email
Карпова Дарья Андреевна
Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию +7 (499) 245-04-52 karpova@ikp.email

 

Педагогические работники

ФИО Должность Ученая степень Уровень образования Повышение квалификации Перечень преподаваемых дисциплин Научные интересы Стаж работы по спец-ти
 
1.

Баенская

Елена Ростиславовна

профессор Доктор психологических наук

Высшее;

Психолог. Преподаватель психологии

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

«Противодействие коррупции»

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»»

Профессиональное самоопределение педагога,

Аффективная сфера человека и ее развитие в норме и при РАС, Психокоррекция аффективной сферы

Закономерности раннего аффективного развития в норме и при искаженном дизонтогенезе. Ранняя диагностика РАС и психологическая помощь ребенку раннего и дошкольного возраста с РАС и его семье. 50
2. Бабкина Наталия Викторовна профессор Доктор психологических наук, доцент

Высшее,

Психолог. Преподаватель психологии

«Противодействие коррупции»

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование» »

Коррекционная психология, Методологические основы современной коррекционной психологии Актуальные проблемы теории и практики организации психологической помощи детям с задержкой психического развития; изучение саморегуляции в контексте проблем организации познавательной деятельности и поведения данной категории детей; психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в современных условиях образования. 42
3. Закрепина Алла Васильевна профессор Доктор педагогических наук, доцент

Высшее

Учитель и логопед вспомогательной школы

Курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе на тему: «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» Коррекционная педагогика, психолого-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации Обучающиеся с умственной отсталостью в контексте реализации ФГОС: индивидуального, дифференцированного подходов к изучению и обучению детей с интеллектуальными нарушениями;
работа с детьми с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), абилитация/реабилитация средствами образования; педагогическая помощь родителям детей с ОВЗ
35
4. Костин Игорь Анатольевич профессор Доктор психологических наук

Высшее;

Психолог. Преподаватель психологи

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»» Аффективная сфера человека и ее развитие в норме и при РАС Социализация детей, подростков, взрослых лиц с РАС и интеллектуальными нарушениями, повышение их социальной компетентности, профессиональная ориентация и поддерживаемое трудоустройство 29
5. Мишина Галина Александровна профессор Доктор психологических наук, доцент

Высшее,

Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

«Информационно-коммуникационные технологии: электронная информациооно.-образовательная среда в образовательных.программах аспирантуры»

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий,

«Охрана труда работников организаций»

«Оказание помощи пострадавшим на производстве»

«Противодействие коррупции»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с использованием сетевой формы»

Культурно-исторический подход в специальном и инклюзивном образовании,

Методологические проблемы специального и инклюзивного образования, Современные методы психодиагностики и психокоррекции, дидактика специального образования

Раннее (0-3 года) когнитивное и речевое развитие детей, имеющих психофизические нарушения;

детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с нарушениями развития;

ранняя диагностика речевого и умственного развития детей (0-3 года)

32
6. Разенкова Юлия Анатольевна профессор Доктор педагогических наук

Высшее;

Учитель и логопед вспомогательной школы школы

«Противодействие коррупции» г

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»

Коррекционная работа с семьей, Коррекционная педагогика, Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь

Закономерности развития в раннем возрасте в  норме и при дизонтогенезе.

Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь ребенку и его семье.
коррекционная работа с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ

49
 
7. Волкова Светлана Валентиновна доцент Кандидат педагогических наук

Высшее

Сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» Альтернативные и Аугментативные способы коммуникации, Образовательные стандарты обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями Дифференцированный подход к изучению и обучению детей с последствиями очаговых поражений мозга в вариативных и традиционных условиях образования; дети с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), абилитация/реабилитация средствами образования; педагогическая помощь родителям детей с ОВЗ 30
8. Грибова Ольга Евгеньевна профессор Кандидат педагогических наук, доцент

Высшее;

Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений

«Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

«Противодействие коррупции»

«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве»

«Программа помощи русскоговорящим детям с нарушением чтения» 2

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»»

Основы консультирования субъектов образовательного процесса

Диагностика речевых нарушений. Программы, методики и технологии обучения и коррекции речевых недостатков обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне начального и основного образования.

Нарушения чтения и письма.

44
9. Кошечкина Татьяна Вячеславовна профессор Кандидат педагогических наук

Высшее;

Учитель-логопед. Специальный психолог

«DIR101: An Introductionto DIR and DIFRloortime»

«Education of learners with Multiple Disabilities and Sensory Loss – Advansed Level»

«Tducating students with multiple disabilities and sensory loss»

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»»

Основы конфликтологии и медиации

ИКТ в профессиональном образовании

Дифференциальная диагностика  речевых нарушений у детей раннего и дошкольного возраста;

Предикторы нарушений речи в раннем возрасте;

.Формирование и развитие текстовой компетенции у детей с нарушениями речи.

21
10. Сысоева Ирина Владимировна доцент Кандидат психологических наук

Высшее;

Психолог. Преподаватель психологии

«Семья: современный облик и контуры будущего»

Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход»

«Специальная психология»

«Новая модель государственной аккредитации образовательной деятельности: подходы, технологии, инструменты»

Организация научных исследований,
Культурно-исторический подход в специальном и инклюзивном образовании

Дидактика высшей школы,

Онтогенез игровой деятельности; различные виды игры как средство диагностики и коррекции; педагогические технологии на разных ступенях образования 24
11. Шилова Елена Анатольевна профессор Кандидат педагогических наук, доцент

Высшее.

Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений

«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование» Цифровая образовательная среда, Цифровая образовательная среда в специальном и инклюзивном образовании

Современные технологии специального и инклюзивного образования.

Профессиональная подготовка дефектологических кадров

30

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Перечень электронных образовательных ресурсов

Министерство образования и науки Российской Федерации- https://minobrnauki.gov.ru/

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" https://edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/

Информационный центр «Библиотека им. К.Д. Ушинского» http://www.gnpbu.ru/

Электронная информационно-образовательная среда ФГБНУ «ИКП» https://moodle.ikp-rao.ru

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Вакантные места для перевода в 2023/2024 учебном году

Код направления подготовкиНаименованиеСпециальность / профильКурсКол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджетаКол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов РФКол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услугВсего

Вакантные места для приема обучающихся

44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеПедагог профессионального образования1 курс001010

Вакантные места для перевода обучающихся

44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеПедагог профессионального образования2 курс0033
44.04.03Специальное (дефектологическое) образованиеДидактика профессионального образования1 курс0055
ВСЕГО18

Доступная среда

Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Входы в здание Института оснащены кнопками звукового вызова помощи, пандусами и поручнями. Двери легко открываются, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание Института.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Министерство образования и науки Российской Федерации- https://minobrnauki.gov.ru/
  • Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" https://edu.ru/
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
  • Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
  • Информационный центр «Библиотека им. К.Д. Ушинского» http://www.gnpbu.ru/
  • Электронная информационно-образовательная среда ФГБНУ «ИКП» https://moodle.ikp-rao.ru/

Международное сотрудничество

Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2023 № 937 "О приостановлении действия пунктов 11 и 14 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" размещение информации о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки приостановлено до 31 декабря 2023 года