Образование
ФГБНУ «ИКП» реализует подготовку по следующим образовательным программам высшего образования (программам магистратуры):
44.04.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
По следующим профилям:
Педагог профессионального образования
Дидактика специального образования
По программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
37.06.01 Психологические науки по специальности 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология
44.06.01 Образование и педагогические науки по специальности 5.8.3 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)
Направление подготовки | Профиль (специальность) | Форма обучения | Срок обучения |
Программы высшего образования – программы магистратуры | |||
44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование | Педагог профессионального образования | Заочная | 2 г. 6 мес |
44.04.03. Специальное (дефектологическое) образование | Дидактика специального образования | Заочная | 2 г. 6 мес |
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | |||
44.06.01. Образование и педагогические науки | 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика олигофренопедагогика и логопедия) | Набор 2020 г. Набор 2021 г. Заочная |
4 г. |
37.06.01. Психологические науки | 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология | ||
44.06.01. Образование и педагогические науки | 5.8.3. Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика олигофренопедагогика и логопедия) | Набор 2022 г. Набор 2023 г. Очная |
3 г. |
37.06.01. Психологические науки | 5.3.8. Коррекционная психология и дефектология |
ОПОП 44 04 03 Специальное дефектологическое образование Профиль Педагог профессионального образования
Учебный план
- Учебный план 44 04 03 профиль Педагог профессионального образования
- Учебный план 44 04 03 профиль Дидактика специального образования
Календарный учебный график
- Календарный учебный график 44 04 03 Профиль Дидактика специального образования
- Календарный учебный график 44 04 03 Профиль Педагог профессионального образования
Аннотации дисциплин
- Б1.О.01. Статистические методы и структурное моделирование
- М.01.01. Организация и методология исследовательской деятельности
- М.01.02 Методологические проблемы специального и инклюзивного образования
- М.01.03. Культурно-исторический подход в специальном образовании
- М.01.04(у). Учебная практика (тренинг коммуникативных навыков)
- М.02.01. Дидактика профессионального образования
- М.02.02 Цифровая образовательная среда
- М.02.03. Методы ведения дискуссий и презентаций на иностранном языке
- М.02.04 Дидактика специального образования
- М.03.01 Современные теории обучения и воспитания лиц с овз
- М.03.02 Современные образовательные стандарты и системы образования лиц с овз
- М.04.01 Альтернативные и аугментативные способы коммуникации
- М.04.02 Когнитивные образовательные технологии в профессиональном образовании
- М.04.03 Икт в профессиональном образовании
- М.04.06.01 Проектно-исследовательская деятельность в специальном и инклюзивном образовании
- М.04.06.02 Средовое проектирование в специальном и инклюзивном образовании
- М.04.07.01 Современные концепции психофизиологии и внд
- М.04.07.02 Основы анатомии и внд
- М.05.01 Управление и фасилитация
- М.05.02 Основы конфликтологии и медиации
- М.05.03 Профессиональное самоопределение педагога
- М.05.06.01 Основы толерантности и правовая культура
- М.05.06.02 Профессиональное выгорание профилактика и методы коррекции
- М.05.07.01 Основы тьюторской работы
- М.05.07.02 Основы консультирования субъектов образовательного процесса
- Фтд.01 Возрастная психология
- Фтд.02 Специальная психология
Общие локальные нормативные акты
- Положение о контактной работе обучающихся с педагогическими работниками
- Положение о персональных данных обучающихся
- Положение о порядке и случаях снижения стоимости платных образовательных услуг и предоставления рассрочки
- Положение о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников
- Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся
- Положение о предоставлении академического отпуска
- Положение о проверке на плагиат работ обучающихся и научно-педагогических работников
- Положение о реализации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Положение о студенческом билете и зачетной книжке обучающегося
- Положение о языке преподавания
- Положение об обработке персональных данных обучающихся
- Положение о руководителе образовательной программы
- Положение о приемной комиссии
- Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности
- Положение о практической подготовке обучающихся
- Положение о стажировке
Локальные нормативные акты по программам высшего образования
- Положение о магистратуре и магистерской подготовке
- Положение о балльно-рейтинговой системе оценки образовательных результатов обучающихся
- Положение о ВКР
- Положение о научно-исследовательской работе (НИР)
- Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практик, ДПО, изученных в других организациях
- Положение о порядке организации ускоренного обучения и обучения по индивидуальному учебному плану
- Положение о порядке освоения элективных и факультативных дисциплин(модулей) образовательных программ высшего образования
- Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования
- Положение о самостоятельной работе обучающихся
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении в архивах информации об этих результатах
- Положение об итоговой аттестации обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам высшего образования
- Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования
- Положение о порядке разработки программ высшего образования
- Положение о порядке организации ускоренного обучения
Локальные нормативные акты по подготовке научно-педагогических кадров
- Положение о научном руководителе аспиранта
- Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров
- Положение о порядке освоения элективных и факультативных дисциплин (модулей)
- Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся в аспирантуре
- Положение о порядке разработки программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре
- Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации аспиранта
- Положение о порядке разработки индивидуального плана аспиранта
- Положение о докторантуре
- Положение о научном руководителе диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, о научном консультанте диссертации на соискание ученой степени доктора наук
- Положение о порядке прикрепления лиц для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ФГБНУ «ИКП»
- Положение о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов
- Положение об ускоренном обучении в аспирантуре
Код направления подготовки | Наименование | Специальность/ профиль | Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета/бюджета субъектов РФ | Кол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг | Всего |
Программы высшего образования – программы магистратуры | |||||
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Педагог профессионального образования | 0 | 5 | 5 |
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Дидактика профессионального образования | 0 | 7 | 7 |
ВСЕГО | 12 | ||||
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | |||||
37.06.01 | Психологические науки | Коррекционная психология и дефектология | 0 | 11 | 11 |
44.06.01 | Образование и педагогические науки | Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) | 0 | 13 | 13 |
ВСЕГО | 24 |
Код направления подготовки | Наименование | Специальность/ профиль | Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ | Кол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг | Всего |
Программы высшего образования – программы магистратуры | ||||||
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Дидактика специального образования | 0 | 0 | планируемый набор - 15 | 0 |
ВСЕГО | 0 | |||||
Программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре | ||||||
37.06.01 | Психологические науки | Коррекционная психология и дефектология | 0 | 0 | 3 | 3 |
44.06.01 | Образование и педагогические науки | Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) | 0 | 0 | 1 | 1 |
Прикрепление соискателей (идет набор) | ||||||
5.8.3. | Коррекционная педагогика | |||||
5.3.8. | Коррекционная психология | |||||
ВСЕГО | 4 |
Документы
- Устав ФГБНУ ИКП
- Свидетельство о государственной аккредитации
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности
- Правила внутреннего трудового распорядка
- Положение о порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, практик, ДПО, изученных в других организациях
- Положение о порядке освоения элективных и факультативных дисциплин(модулей) образовательных программ высшего образования
- Положение о порядке перевода, отчисления и восстановления обучающихся по образовательным программам высшего образования
- Положение о правилах внутреннего распорядка обучающихся
- Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Правила приема в магистратуру на 2023 - 2024 год
- Правила приема в аспирантуру на 2023 - 2024 год
- Отчет о самообследовании ФГБНУ ИКП
- Положение о внутренней системе оценки качества образовательной деятельности
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Руководство
Соловьева Татьяна Александровна | ||
Директор | +7 (499) 245-04-52 | solovyova@ikp.email |
Коробейников Игорь Александрович | ||
Заместитель директора по научной работе | +7 (499) 245-04-52 | psikor@bk.ru |
Беликова Анастасия Игоревна | ||
Заместитель директора по общим вопросам | +7 (499) 245-04-52 | belikova@ikp.email |
Карпова Дарья Андреевна | ||
Заместитель директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию | +7 (499) 245-04-52 | karpova@ikp.email |
Педагогические работники
№ | ФИО | Должность | Ученая степень | Уровень образования | Повышение квалификации | Перечень преподаваемых дисциплин | Научные интересы | Стаж работы по спец-ти |
1. | Баенская Елена Ростиславовна |
профессор | Доктор психологических наук | Высшее; Психолог. Преподаватель психологии |
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «Противодействие коррупции» «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»» |
Профессиональное самоопределение педагога, Аффективная сфера человека и ее развитие в норме и при РАС, Психокоррекция аффективной сферы |
Закономерности раннего аффективного развития в норме и при искаженном дизонтогенезе. Ранняя диагностика РАС и психологическая помощь ребенку раннего и дошкольного возраста с РАС и его семье. | 50 |
2. | Бабкина Наталия Викторовна | профессор | Доктор психологических наук, доцент | Высшее, Психолог. Преподаватель психологии |
«Противодействие коррупции» «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование» » |
Коррекционная психология, Методологические основы современной коррекционной психологии | Актуальные проблемы теории и практики организации психологической помощи детям с задержкой психического развития; изучение саморегуляции в контексте проблем организации познавательной деятельности и поведения данной категории детей; психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в современных условиях образования. | 42 |
3. | Закрепина Алла Васильевна | профессор | Доктор педагогических наук, доцент | Высшее Учитель и логопед вспомогательной школы |
Курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе на тему: «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» | Коррекционная педагогика, психолого-педагогические технологии в комплексной абилитации и реабилитации | Обучающиеся с умственной отсталостью в контексте реализации ФГОС: индивидуального, дифференцированного подходов к изучению и обучению детей с интеллектуальными нарушениями; работа с детьми с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), абилитация/реабилитация средствами образования; педагогическая помощь родителям детей с ОВЗ |
35 |
4. | Костин Игорь Анатольевич | профессор | Доктор психологических наук | Высшее; Психолог. Преподаватель психологи |
«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование»» | Аффективная сфера человека и ее развитие в норме и при РАС | Социализация детей, подростков, взрослых лиц с РАС и интеллектуальными нарушениями, повышение их социальной компетентности, профессиональная ориентация и поддерживаемое трудоустройство | 29 |
5. | Мишина Галина Александровна | профессор | Доктор психологических наук, доцент | Высшее, Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений |
«Информационно-коммуникационные технологии: электронная информациооно.-образовательная среда в образовательных.программах аспирантуры» Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, «Охрана труда работников организаций» «Оказание помощи пострадавшим на производстве» «Противодействие коррупции» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с использованием сетевой формы» |
Культурно-исторический подход в специальном и инклюзивном образовании, Методологические проблемы специального и инклюзивного образования, Современные методы психодиагностики и психокоррекции, дидактика специального образования |
Раннее (0-3 года) когнитивное и речевое развитие детей, имеющих психофизические нарушения; детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста с нарушениями развития; ранняя диагностика речевого и умственного развития детей (0-3 года) |
32 |
6. | Разенкова Юлия Анатольевна | профессор | Доктор педагогических наук | Высшее; Учитель и логопед вспомогательной школы школы |
«Противодействие коррупции» г «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование» |
Коррекционная работа с семьей, Коррекционная педагогика, Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь | Закономерности развития в раннем возрасте в норме и при дизонтогенезе. Ранняя психолого-медико-педагогическая помощь ребенку и его семье. |
49 |
7. | Волкова Светлана Валентиновна | доцент | Кандидат педагогических наук | Высшее Сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика» |
«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» | Альтернативные и Аугментативные способы коммуникации, Образовательные стандарты обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями | Дифференцированный подход к изучению и обучению детей с последствиями очаговых поражений мозга в вариативных и традиционных условиях образования; дети с тяжелой черепно-мозговой травмой (ТЧМТ), абилитация/реабилитация средствами образования; педагогическая помощь родителям детей с ОВЗ | 30 |
8. | Грибова Ольга Евгеньевна | профессор | Кандидат педагогических наук, доцент | Высшее; Учитель-логопед дошкольных, школьных и медицинских учреждений |
«Информационно-коммуникационные технологии в образовании» «Противодействие коррупции» «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» «Программа помощи русскоговорящим детям с нарушением чтения» 2 «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»» |
Основы консультирования субъектов образовательного процесса | Диагностика речевых нарушений. Программы, методики и технологии обучения и коррекции речевых недостатков обучающихся с тяжелыми нарушениями речи на уровне начального и основного образования. Нарушения чтения и письма. |
44 |
9. | Кошечкина Татьяна Вячеславовна | профессор | Кандидат педагогических наук | Высшее; Учитель-логопед. Специальный психолог |
«DIR101: An Introductionto DIR and DIFRloortime» «Education of learners with Multiple Disabilities and Sensory Loss – Advansed Level» «Tducating students with multiple disabilities and sensory loss» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование»» |
Основы конфликтологии и медиации ИКТ в профессиональном образовании |
Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей раннего и дошкольного возраста; Предикторы нарушений речи в раннем возрасте; .Формирование и развитие текстовой компетенции у детей с нарушениями речи. |
21 |
10. | Сысоева Ирина Владимировна | доцент | Кандидат психологических наук | Высшее; Психолог. Преподаватель психологии |
«Семья: современный облик и контуры будущего» Международные чтения памяти Л.С. Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход» «Специальная психология» «Новая модель государственной аккредитации образовательной деятельности: подходы, технологии, инструменты» |
Организация научных исследований, Культурно-исторический подход в специальном и инклюзивном образовании Дидактика высшей школы, |
Онтогенез игровой деятельности; различные виды игры как средство диагностики и коррекции; педагогические технологии на разных ступенях образования | 24 |
11. | Шилова Елена Анатольевна | профессор | Кандидат педагогических наук, доцент | Высшее. Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений |
«Разработка и реализация новых профильных программ подготовки «Специальное дефектологическое образование» | Цифровая образовательная среда, Цифровая образовательная среда в специальном и инклюзивном образовании | Современные технологии специального и инклюзивного образования. Профессиональная подготовка дефектологических кадров |
30 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Министерство образования и науки Российской Федерации- https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование" https://edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
Информационный центр «Библиотека им. К.Д. Ушинского» http://www.gnpbu.ru/
Электронная информационно-образовательная среда ФГБНУ «ИКП» https://moodle.ikp-rao.ru
Платные образовательные услуги
- Приказ об утверждении стоимости обучения
- Договор аспирантура физ лицо
- Договор аспирантура юр. лицо
- Договор магистратура физ. лицо
- Договор магистратура юр лицо
- Договор прикрепление для подготовки к кандидатскому минимуму
- Договор соискатель подготвока диссертации физ лицо
- Договор соискатель подготовка диссертации юр.лицо
- Положение о порядке предоставления платных образовательных услуг
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Вакантные места для перевода в 2023/2024 учебном году
Код направления подготовки | Наименование | Специальность / профиль | Курс | Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета | Кол-во обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъектов РФ | Кол-во обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг | Всего | |
Вакантные места для приема обучающихся | ||||||||
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Педагог профессионального образования | 1 курс | 0 | 0 | 10 | 10 | |
Вакантные места для перевода обучающихся | ||||||||
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Педагог профессионального образования | 2 курс | 0 | 0 | 3 | 3 | |
44.04.03 | Специальное (дефектологическое) образование | Дидактика профессионального образования | 1 курс | 0 | 0 | 5 | 5 | |
ВСЕГО | 18 |
Доступная среда
Условия организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Входы в здание Института оснащены кнопками звукового вызова помощи, пандусами и поручнями. Двери легко открываются, что обеспечивает беспрепятственный доступ в здание Института.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- Министерство образования и науки Российской Федерации- https://minobrnauki.gov.ru/
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки https://obrnadzor.gov.ru/
- Федеральный портал "Российское образование" https://edu.ru/
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Национальная электронная библиотека https://rusneb.ru/
- Информационный центр «Библиотека им. К.Д. Ушинского» http://www.gnpbu.ru/
- Электронная информационно-образовательная среда ФГБНУ «ИКП» https://moodle.ikp-rao.ru/
Международное сотрудничество
Информация о заключённых и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2023 № 937 "О приостановлении действия пунктов 11 и 14 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" размещение информации о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки приостановлено до 31 декабря 2023 года