Официальный сайт мероприятия и возможность зарегистрироваться по ссылке family2020.ikp-rao.ru

ПРОГРАММА

19 ноября 2020 г.

Адрес проведения: г. Москва, ул. Погодинская, д.8, корп.1 (в режиме видеоконференции)
9:00 – 9:30 Подготовка и тестирование систем технического обеспечения и трансляции
9:30 – 10:00 Подключение участников, тестирование корректности подключения (по необходимости)
10:00 – 11:00 Пленарное заседание
 

10.00 – 10.15 Приветственное слово к участникам Конференции от Министерства просвещения Российской Федерации

 

10.15 – 10.30 Приветственное слово к участникам Конференции

Соловьева Татьяна Александровна, доктор педагогических наук, директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»

 

10.30 – 10.45 Приветственное слово к участникам конференции

Шандорова Зденка, доктор философских наук, профессор факультета философии Университета Пардубице (Чехия)

 

10.45 – 11.00 Приветственное слово к участникам конференции

Поляков Алексей Михайлович, доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и медицинской психологии Белорусского государственного Университета (Республика Беларусь)

11.00-13.45 Секция №1

«Потребности и ресурсы семьи особого ребенка в меняющемся мире»

Модераторы секции:

Николаева Татьяна Вячеславна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО»;

Айвазян Екатерина Борисовна, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

1. Разенкова Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»; Павлова Анна Владимировна, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»; (г. Москва)

«Потребности и ресурсы семьи ребенка с ОВЗ в ситуации вынужденной самоизоляции».

2.  Инденбаум Елена Леонидовна, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»;

Гостар Анна Алексеевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры комплексной коррекции нарушений детского развития ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (г. Иркутск)

«Сопоставительные характеристики и социально-психологические предикторы мотивов выбора инклюзивных и специальных коррекционных образовательных учреждений родителями младших школьников с когнитивными и речевыми нарушениями».

3. Стребелева Елена Антоновна, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Консультирование родителей: специальное или инклюзивное образование? »

4.   Закрепина Алла Васильевна, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заведующий лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Педагогическая поддержка семьи особого ребенка в принятии «трудного диагноза».

5. Шматко Наталия Дмитриевна, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник  лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Чем могут помочь родители своему ребенку с нарушением слуха».

6. Беркун Александра Вадимовна, аспирант ФГБНУ «ИКП РАО», руководитель частного дефектологического кабинета (г. Москва).

«Особенности эмоционального взаимодействия матери с младенцем с формирующимся синдромом аутизма на ранних этапах развития».

7. Шереметьева Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики, психологии и предметных методик  ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»; Смирнова Наталья Владимировна, магистрант ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ» (г. Челябинск)

«Особенности коммуникативного взаимодействия родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в овладении речью».

8.   Югова Олеся Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ (г. Москва)

«Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста с задержкой речевого развития».

9. Болотова Наталия Петровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной педагогики и психологии Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», директор Федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  (г. Москва)

 

«Психологическое изучение семей, воспитывающих подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)».

10. Мишина Галина Александровна, доктор психологических наук, заведующий кафедрой специальной психологии и коррекционной педагогики ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Взгляд родителей на будущее их ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

13:30 – 13:45 Ответы на вопросы. Свободная дискуссия
13:45 – 14:15 Перерыв
14.15 – 17.00 Секция №2

«Новые форматы сопровождения и поддержки семьи особого ребенка с ОВЗ и инвалидностью в меняющемся мире»

Модераторы секции: 

Разенкова Юлия Анатольевна, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»;

Кудрина Татьяна Петровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО»

 

1.   Степанова Вера Анатольевна, кандидат психологических наук, психолог Центра сопровождения семьи Фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва)

«Системная психологическая поддержка семьи в ситуации рождения ребёнка с синдромом Дауна. Дистанционная группа для родителей по принятию факта рождения ребёнка с генетической аномалией».

2.   Афонина Мария Сергеевна, научный сотрудник ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России;

Лазуренко Светлана Борисовна, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, начальник центра психолого-педагогической помощи в педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России, заведующий лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО»;

Венгер Александр Леонидович, доктор психологических наук, профессор кафедры психологии Государственного университета «Дубна» (г. Москва, Московская область, г. Дубна)

«Психолого-педагогическая помощь семье ребенка с COVID-19 в период лечения в инфекционном стационаре».

3.   Григоренко Наталья Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ (г. Москва)

«Вариативные стратегии психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ, в условиях службы ранней помощи».

4. Кошечкина Татьяна Вячеславовна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник  лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Предикторы речевых нарушений в раннем возрасте в представлениях родителей и специалистов».

5. Орлова Екатерина Витальевна, директор казенного учреждения Омской области «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Министерства образования Омской области (г. Омск)

«Преодоление неблагополучия во взаимодействии матери и ребенка раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы»

6.                  Калмыкова Наталья Юрьевна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Особенности работы психолога с семьями аутичных детей в групповом формате».

7.  Кузиванова Анна Александровна, педагог-психолог ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России; Акимова Евгения Алексеевна, младший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Групповое коррекционно-развивающее занятие с детьми раннего возраста с болезнями нервной системы как форма включения родителей в реабилитацию».

8.  Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития  ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«Сопровождение семьи ребенка с задержкой психического развития в рамках образовательной организации».

9.   Иванова Марина Михайловна, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи ФГБНУ «ИКП РАО», логопед Центра сопровождения семьи Фонда «Даунсайд Ап» (г. Москва)

«Квартирник – инновационная форма самоподдержки семей с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна».

10. Фалалеева Ирина Анатольевна, начальник филиала БУ СО ВО РЦ «Преодоление»; Пиманкова Ольга Михайловна, заведующий отделением БУ СО ВО РЦ «Преодоление»;   Швалева Юлия Николаевна, методист БУ СО ВО РЦ «Преодоление» (г. Вологда)

«Мобильный офис для семей с детьми-инвалидами: социальная практика Вологодской области».

11. Ворошилова Елена Леонидовна, кандидат педагогических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи ФГБНУ «ИКП РАО» (г. Москва)

«От образовательных запросов и потребностей  педагогов к помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям».

16:45 – 17:00 Ответы на вопросы. Свободная дискуссия
17.00 – 17.30 Подведение итогов конференции

 

Материалы конференции:

№ 1 - Секция 1 -Разенкова- Павлова - презентация- 19.11.2020

№2 - Секция 1 - Инденбаум Е.Л. Гостар А.А. - презентация -19.11.2020

№2 - Секция 2 - Афонина -презентация- 19.11.2020

№3 - Секция 1 - Стребелева - презентация - 19.11.2020

№3 - Секция 2- Григоренко Н.Ю. - презентация- 19.11.2020

№4 - Секция 1 - Закрепина А.В. - презентация -19 .11.2020

№4 - Секция 2 - Кошечкина Т.В.- презентация - 19.11.2020

№5 - Секция 1 - Шматко Н.Д. - презентация - 19.11.2020

№5 - Секция 2- Орлова Е.В - презентация - 19.11.2020

№6 - Секция 2- Калмыкова - презентация 19.11.2020

№6 - Секция1- Беркун А.В.-презентация -19.11.2020

№7 - Секция 2- Кузиванова А.А. Акимова Е.А. - презентация - 19.11.2020

№7 - Секция1 - Шереметьева- Смирнова -презентация - 19.11.2020

№8 - Секция 1 - Югова О.В. - презентация - 19.11.2020

№8 - Секция 2 - Сыроваткина-Сидорина К.Б. - презентация - 19.11.2020

№9 - Секция 2 - Иванова М.М. - презентация - 19.11.2020

№9 - Секция1 - Болотова Н.П. - презентация- 19.11.2020

№10- Секция2-Швалева Ю.Н.

СЕЦИЯ 2 Ворошилова презентация