Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ
Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации домашнего режима в условиях вынужденной самоизоляции
Предлагаемые методические рекомендации адресованы родителям детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В методическом пособии представлены принципы организации режима дня маленького ребенка. Данное пособие поможет наладить гармоничное соотношение ритмов сна и бодрствования в жизни ребенка, создать ему грамотный распорядок дня, а также организовать ежедневный уклад семьи в период самоизоляции.
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Конструирование из кубиков»
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Мир сюжетной игры»
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Играем с мозайкой»
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Азы рисования»
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Коллажные картины»
Методические рекомендации по развитию и воспитанию детей раннего и дошкольного возрастов с ОВЗ «Развивайте связную речь детей»
Cкрытые проблемы в моторном и психическом развитии ребенка Разенкова Ю.А., Коваленко Ю.Ю.
Особенности организации пространства дома для слепого ребенка первых лет жизни
Как справиться с капризами, протестами и агрессией ребенка в ситуации вынужденной самоизоляции?
Методические материалы для родителей детей с нарушениями слуха по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Данные рекомендации, оформленные в виде памяток, адресованы родителям детей с нарушенным слухом и содержат приемы и игры для развития речевого слуха ребенка в условиях домашнего обучения; рекомендации по использованию дома, в семье рабочей тетради «Моя любимая книга».
В методических рекомендациях для родителей детей с нарушениями слуха раскрыта методика работы с ребенком 1,5-2-х лет для выработки четкой условной двигательной реакции ребенка на звук, что важно на обследовании слуха при проведении игровой пороговой тональной аудиометрии по условно-рефлекторной методике. Это же умение важно для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, т.к. с его помощью происходит поднастройка речевого процессора.
В методических рекомендациях описаны игры в основном для начального этапа обучения. Их с успехом могут проводить родители дошкольников с нарушенным слухом, которые пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Они полезны и для детей после кохлеарной имплантации (КИ).
Рекомендации для родителей детей раннего возраста с нарушением слуха по обучению их проведению игр-занятий с своим ребенком в период дистанционного обучения.
В методических рекомендациях рассматривается процесс обучения чтению маленьких детей с нарушенным слухом, которые пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. В методических рекомендациях процесс обучения чтению маленьких детей с нарушенным слухом представлен, начиная с первых шагов. При этом делается специальный акцент на том, какими умениями должен обладать ребенок, чтобы переходить на следующий этап обучения. Каждый родитель самостоятельно или с помощью сурдопедагога сможет определить, что уже умеет ребенок, и продолжить с учетом этого игры-занятия по обучению его чтению.
В помощь родителям предлагаются дидактические материалы - образцы табличек и набор картинок.
Методические материалы для родителей детей с задержкой психического развития по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации родителям по организации образовательного процесса с применением электронных средств обучения для ребенка с задержкой психического развития – организация рабочего места ребенка дома, режимов нагрузки и отдыха, режима дня и др.
Особенности организации дистанционной работы детей с ЗПР
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения младшего школьника с ЗПР
Рекомендации родителям по организации развивающих занятий
Рекомендации родителям по активизации саморегуляции познавательной деятельности и поведения детей с ЗПР
Тетрадь для детей "Развиваем память" Н.В. Бабкина, А.Д. Вильшанская
Тетрадь для детей "Развиваем мышление" Н.В. Бабкина
Тетрадь для детей "Внимание" Н.В. Бабкина
Тетрадь для детей "Зрительная память и восприятие" Н.В. Бабкина
Методические материалы для родителей детей с расстройствами аутистического спектра по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации для родителей по домашнему воспитанию ребенка дошкольного возраста с аутизмом
В рекомендациях раскрыты особенности самостоятельной игры ребенка с аутизмом, представлены игровые занятия с ребенком с аутизмом раннего и дошкольного возраста
Рекомендации для родителей по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС дошкольного и школьного возраста.
В рекомендациях рассмотрен метод совместного сюжетного рисования,
целью которого является формирование эмоционального опыта ребенка, его активного осмысленного отношения к окружающему, подготовки основы для произвольной организации поведения и вовлечение его в диалог.
Рекомендации по организации домашнего режима в условиях дистанционного обучения ребенка с РАС
Рекомендации по использованию совместного сюжетного рисования в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний, дошкольный возраст)
Рекомендации по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС (дошкольный и школьный возраст)
Рекомендации по домашнему воспитанию ребенка с аутизмом (дошкольный возраст)
Рекомендации по использованию совместной игры в развивающих занятиях с ребенком с РАС (ранний и дошкольный возраст)
Рекомендации по обучению грамоте детей с расстройством аутистического спектра путем создания «Личного букваря»
Методические материалы для родителей детей с ТНР по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения ребёнка с тяжелым нарушением речи
Особенности реализации образовательной программы для обучающихся с ТНР в дистанционной форме (вариант обучения 5.2)
Организация дистанционного образования детей с нарушениями речи дошкольного возраста: режим и гигиена
Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ
Ресурсы
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: https://fond-detyam.ru/
Фонд «Даунсайд Ап»: https://downsideup.org/o-fonde/novosti/ostavaytesdoma-my-pomogaem-udalenno/
Центр лечебной педагогики: https://ccp.org.ru/
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»:https://sch121uz.mskobr.ru
Образовательный портал России «Инфоурок»: https://infourok.ru/
Куда обратиться за помощью
Список центров ППМС-помощи по регионам РФ
Приволжский ФО
Республика Башкортостан, г.Уфа:
Чувашская республика, г. Чебоксары:
Пензенская область, г. Пенза:
Самарская область, г.Самара:
Северо-Западный ФО
Вологодская область, г. Вологда:
г.Санкт-Петербург:
Центральный ФО
Воронежская область, г.Воронеж:
Ивановская область, г.Фурманов:
Костромская область, г. Кострома:
Курская область, г. Курск:
Ярославская область, г. Ярославль:
Сибирский ФО
Кемеровская область, г. Кемерово:
Алтайский край, г. Барнаул:
Красноярский край, г. Красноярск:
Забайкальский край, г. Чита
Южный ФО
Краснодарский край, г. Краснодар:
Ростовская область, г. Ростов-на-Дону:
Республика Крым, Симферопольский р-н:
Северо-Кавказский ФО
Ставропольский край, г. Симферополь:
Дальневосточный ФО
Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск:
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчтский:
Уральский ФО
Свердловская область, г. Екатеринбург:
Челябинская область, г. Челябинск:
Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Ханты-Мансийск:
Методические материалы для родителей детей с интеллектуальными нарушениями по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения
Задать вопрос
Памятка в помощь при составлении вопроса
Шаг 1. Кратко опишите состояние здоровья вашего ребенка, его возраст, программу обучения, в специальной или инклюзивной школе он учится. Укажите, в чем именно у вас возникла трудность, о чем вы хотели бы узнать. Вопрос должен быть конкретным. Избегайте общих формулировок «как обучать дома моего ребенка» или «что делать, если ребенок не слушает меня, скандалит». Лучше задайте несколько вопросов.
Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или педагогов и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?
Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).