Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью по организации домашнего режима в условиях вынужденной самоизоляции

Аннотация

Предлагаемые методические рекомендации адресованы родителям детей младенческого и раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В методическом пособии представлены принципы организации режима дня маленького ребенка. Данное пособие поможет наладить гармоничное соотношение ритмов сна и бодрствования в жизни ребенка, создать ему грамотный распорядок дня, а также организовать ежедневный уклад семьи в период самоизоляции.

https://yadi.sk/i/BJ92vHgbP-TdPA

Методические материалы для родителей детей с нарушениями слуха по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения

Аннотация

Данные рекомендации, оформленные в виде памяток, адресованы родителям детей с нарушенным слухом и содержат приемы и игры для развития речевого слуха ребенка в условиях домашнего обучения; рекомендации по использованию дома, в семье рабочей тетради «Моя любимая книга».

 

Аннотация

В методических рекомендациях для родителей детей с нарушениями слуха раскрыта методика работы с ребенком 1,5-2-х лет для выработки четкой условной двигательной реакции ребенка на звук, что важно на обследовании слуха при проведении игровой пороговой тональной аудиометрии по условно-рефлекторной методике. Это же умение важно для детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации, т.к. с его помощью происходит поднастройка речевого процессора.

 

Аннотация

В методических рекомендациях описаны игры в основном для начального этапа обучения. Их с успехом могут проводить родители дошкольников с нарушенным слухом, которые пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. Они полезны и для детей после кохлеарной имплантации (КИ).

Аннотация

Рекомендации для родителей детей раннего возраста с нарушением слуха по обучению их проведению игр-занятий с своим ребенком в период дистанционного обучения.

Аннотация

В методических рекомендациях  рассматривается процесс обучения чтению маленьких детей с нарушенным слухом, которые пользуются индивидуальными слуховыми аппаратами. В методических рекомендациях процесс обучения чтению маленьких детей с нарушенным слухом представлен, начиная с первых шагов. При этом делается специальный акцент на том, какими умениями должен обладать ребенок, чтобы переходить на следующий этап обучения. Каждый родитель самостоятельно или с помощью сурдопедагога сможет определить, что уже умеет ребенок, и продолжить с учетом этого игры-занятия по обучению его чтению.

В помощь родителям предлагаются дидактические материалы - образцы табличек и набор картинок.

Методические материалы для родителей детей с задержкой психического развития по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения

Аннотация

Рекомендации родителям по организации образовательного процесса с применением электронных средств обучения для ребенка с задержкой психического развития – организация рабочего места ребенка дома, режимов нагрузки и отдыха, режима дня и др.

 

Методические материалы для родителей детей с расстройствами аутистического спектра по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения

Аннотация

Рекомендации для родителей по домашнему воспитанию ребенка дошкольного возраста с аутизмом

Аннотация

В рекомендациях раскрыты особенности самостоятельной игры ребенка с аутизмом, представлены игровые занятия с ребенком с аутизмом раннего и дошкольного возраста

Аннотация

Рекомендации для родителей по использованию совместного чтения в развивающих занятиях с ребенком с РАС дошкольного и школьного возраста.

Аннотация

В рекомендациях рассмотрен метод совместного сюжетного рисования,

целью которого является формирование эмоционального опыта ребенка, его активного осмысленного отношения к окружающему, подготовки основы для произвольной организации поведения и вовлечение его в диалог.

Методические материалы для родителей детей с НОДА по организации развивающих занятий с ребенком в условиях дистанционной формы обучения

 

Рекомендации родителям детей раннего возраста с ОВЗ

Ресурсы

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: https://fond-detyam.ru/

Фонд «Даунсайд Ап»: https://downsideup.org/o-fonde/novosti/ostavaytesdoma-my-pomogaem-udalenno/

Центр лечебной педагогики: https://ccp.org.ru/

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 121»:https://sch121uz.mskobr.ru

Образовательный портал России «Инфоурок»: https://infourok.ru/

Куда обратиться за помощью

Список центров ППМС-помощи по регионам РФ

Приволжский ФО

Республика Башкортостан, г.Уфа:

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Журавушка»» городского округа город Уфа Республика Башкортостан

www.журавушка-уфа.рф

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Саторис»» городского округа город Уфа Республика Башкортостан

www.satoris.ru

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

www.семья-уфа.рф

Чувашская республика, г. Чебоксары:

  1. Бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии – региональный центр ППМС-помощи

www.psi-center21.ru

Пензенская область, г. Пенза:

  1. Государственное бюджетное учреждение Пензенской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области&#187

http://ppms.edu-penza.ru/

Самарская область, г.Самара:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр «Поддержка детства» городского округа Самара

http://centrpd.minobr63.ru/

  1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей – детский оздоровительно — образовательный Центр «Психологическое здоровье и образование» городского округа Самара

http://psyhealth63.ru/

Северо-Западный ФО

Вологодская область, г. Вологда:

  1. Бюджетное учреждение Вологодской области «Областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» (региональный уровень, подведомственный Департаменту образования Вологодской области)

www.ocpmcc.edu35.ru

г.Санкт-Петербург:

  1. Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр психолого-педагогического сопровождения Кировского района Санкт-Петербурга

www.kirov.spb.ru/sc/ppms

 

Центральный ФО

Воронежская область, г.Воронеж:

  1. Государственное бюджетное учреждение Воронежской области «Центр психолого-педагогической медицинской и социальной помощи»

www.инклюзияво.рф

Ивановская область, г.Фурманов:

  1. Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико- социальной помощи, «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

www.portal.iv-edu.ru

Костромская область, г. Кострома:

  1. Областное государственное казённое учреждение «Костромской областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

www.eduportal44.ru

Курская область, г. Курск:

  1. Областное казенное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Курский областной центр психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения»

www.pmckursk.ru

Ярославская область, г. Ярославль:

  1. Государственное общеобразовательное учреждение Ярославской области «Центр помощи детям»

www.cpd.yaroslavl.ru

Сибирский ФО

Кемеровская область, г. Кемерово:

  1. Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье и развитие личности»

www.kuzrc.ru

 

Алтайский край, г. Барнаул:

  1. Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайский краевой центр ППМС-помощи»

www.ppms22.ru

Красноярский край, г. Красноярск:

  1. Краевое государственное бюджетное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»

www.kraicentr.ru

Забайкальский край, г. Чита

  1. Государственное учреждение «Забайкальский краевой центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Семья»

www.centr-semya.ru

Южный ФО

Краснодарский край, г. Краснодар:

  1. Государственное бюджетное учреждение, осуществляющее психолого-педагогическую и медико-социальную помощь «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края

http://cdik-center.ru/

Ростовская область, г. Ростов-на-Дону:

  1. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

www.ocpprik.ru

  1. Муниципальное бюджетное учреждение Советского района г.Ростова-на-Дону «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

http://cdk-srnd.su/

Республика Крым, Симферопольский р-н:

  1. Государственное бюджетное учреждение Республики Крым, осуществляющее обучение, «Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

www.krcppms.ru

Северо-Кавказский ФО

Ставропольский край, г. Симферополь:

  1. Государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

www.psycentre26.ru

Дальневосточный ФО

Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск:

  1. Государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической помощи семье и детям»

www.дети-сахалина.рф

Камчатский край, г. Петропавловск-Камчтский:

  1. Краевое государственное автономное учреждение «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

www.cpprkam.ru

Уральский ФО

Свердловская область, г. Екатеринбург:

  1. Государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ресурс»

www.центр-ресурс.рф

  1. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Речевой центр»

www.rc.uralschool.ru

Челябинская область, г. Челябинск:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Металлургического района г. Челябинска»

www.mcenter-74.ru

Ханты-Мансийский АО - Югра, г. Ханты-Мансийск:

  1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

www.cdik-hm.ru

Задать вопрос

Памятка в помощь при составлении вопроса

Шаг 1. Кратко опишите состояние здоровья вашего ребенка, его возраст, программу обучения, в специальной или инклюзивной школе он учится. Укажите, в чем именно у вас возникла трудность, о чем вы хотели бы узнать. Вопрос должен быть конкретным. Избегайте общих формулировок «как обучать дома моего ребенка» или «что делать, если ребенок не слушает меня, скандалит». Лучше задайте несколько вопросов.

Шаг 2. Попробуйте сформулировать проблему именно как проблему, а не жалобу, возмущение, реплику, комментарий и т.д. Что именно мешает, препятствует реализации ваших ожиданий и/или педагогов и/или ребенка? В чем причина, на ваш взгляд?

Шаг 3. Укажите, какие действия Вы уже предприняли (если предпринимали) по разрешению проблемы, какова их результативность (что получилось, а что нет).