6 ноября 2025 года в Государственной Думе состоялось заседание рабочей группы экспертного совета по защите прав семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми-инвалидами на тему «Ранняя помощь ребенку и его семье. Контроль реализации ст.9.3. Федерального закона от 42.11.1995 № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Заседание рабочей группы экспертного совета по защите прав семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья и с детьми-инвалидами проходило под председательством Т.В. Буцкой, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства. В работе рабочей группы приняли участие представители Министерства труда и социальной защиты РФ, Министерства здравоохранения РФ и Министерства просвещения РФ, представители аппарата Всероссийского общества глухих, региональные представители ВОГ, сотрудники негосударственных неправительственных организаций, эксперты из научно-исследовательских институтов.
Обсуждение в рамках заседания рабочей группы было сосредоточено на различных аспектах проблемы оказания ранней помощи семьям с детьми с нарушениями слуха в субъектах Российской Федерации. Было представлено видение реальной ситуации по развитию ранней помощи семьям детей с нарушениями слуха глазами родительского сообщества; обозначена роль Всероссийского общества глухих в решении насущных задач развития ранней помощи; представлены основные проблемы становления ранней помощи семьям детей с нарушениями слуха в Томской области, Республике Башкортостан; развитие системы ранней помощи в Москве и Санкт-Петербурге.
В прениях по обсуждаемым вопросам приняла участие Ю.М. Сачко, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения РФ.
Юлия Михайловна подчеркнула, что ранняя коррекционная помощь в системе образования оказывается детям и их семьям в соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации; перечислила комплекс организационных, научно-методических, технологических, программных ресурсов, созданных в системе образования для развития ранней коррекционной помощи семьям и детям с ОВЗ, включая детей с нарушениями слуха. Обратила внимание на такой инструмент по расширению возможностей сопровождения семей с детьми с ОВЗ и поддержки специалистов в субъектах Российской Федерации как заключение договоров об осуществлении научно-методической поддержки с ведущими федеральными центрами, включая Институт коррекционной педагогики, у которого заключены договора с 71 субъектом РФ.
Институт коррекционной педагогики на заседании рабочей группы представляла Ю.А. Разенкова, д.п.н., зав. лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи. Юлия Анатольевна в обсуждении заявленных проблем сосредоточила внимание на одном из проектов, разработанных в ИКП для поддержки семей с детьми с ОВЗ в регионах – теледефектологии, направленном на научно-методическое сопровождение региональных систем образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью.