2 июня в г. Вяземский (Хабаровский край) прошли очередные мероприятия региональной «Недели Института коррекционной педагогики Российской академии образования «Детство равных возможностей».
Представители института посетили КГБОУ «Школа-интернат № 12», где состоялся профессиональный диалог с участием руководителей образовательных учреждений, педагогов, психологов региона.
Перед началом работы директор школы-интерната С.В. Кравцова рассказала сотрудникам ИКП РАО о структуре и деятельности школы. Представители ИКП РАО отметили, что в этой школе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями создана коррекционно-развивающая среда, направленная не только на процесс обучения и воспитания, но и на раннюю профориентацию начиная с первого класса. Сданы обучающие блоки, кабинеты и мастерские по отработке профессиональных навыков и умений в сельском хозяйстве, растениеводстве, переработке молока, шитье, пекарском деле, строительстве. На прилегающей территории есть хозяйственный блок, теплицы для цветов и овощей.
Затем сотрудники ИКП РАО провели серию мастер-классов. Заместитель директора института Д.А. Карпова презентовала интерактивный конструктор для разработки программ дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, вызвавший положительный отклик и заинтересованность у представителей образовательных организаций.
Зав. лабораторией образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития А.Я. Абкович провела мастер-класс «Проектирование индивидуально-ориентированных условий обучения школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Она представила авторский алгоритм проектирования специальных индивидуально-ориентированных условий обучения детей с церебральным параличом и другими двигательными нарушениями, включающий комплексное психолого-педагогическое обследование, направленное на выявление особых образовательных потребностей обучающихся. Слушатели могли познакомиться с современными методиками обследования двигательной сферы и подходами к модификации диагностического инструментария.
В завершение первой части деловой программы четвертого дня Недели и.о. зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова провела мастер-класс «Темнота у каждого своя». Он был направлен на знакомство с пространственной ориентировкой, формированием чувственного образа, сенсорно-перцептивных навыков, развитие зрительных представлений, а также на развитие речи педагога, работающего со слепыми и слабовидящими детьми. «Алгоритмизация речевых высказываний, правильно логически выстроенная инструкция заданий, вопросов для слепых и слабовидящих обучающихся позволит быть им успешными и достигнуть результата», - подчеркнула она, говоря о путях решения проблемы повышения эффективности работы педагогов.
О.Г. Болдинова также отметила, что правильно подобранный дидактический материал, словесная алгоритмизированная последовательная инструкция, дополнительные средства, воздействующие на сохранные анализаторы (музыка, ароматы), позволят развить компенсаторные процессы у слепых и слабовидящих детей.
Во второй половине дня состоялось расширенное заседание Ассоциации руководителей краевых общеобразовательных учреждений, реализующих АООП «Стратегические ориентиры развития специального образования в Хабаровском крае». Его участники обсудили вопросы методического сопровождения развития специального образования в регионе, специфику организации предметно-пространственной среды школы, вопросы профориентации обучающихся с ОВЗ и др.
Мероприятия «Недели ИКП РАО в Хабаровском крае «Детство равных возможностей» завершатся 3 июня.