1 июня в Хабаровске завершилась первая часть региональной «Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей». В первой половине дня в Региональном ресурсном центре по организации комплексного сопровождения лиц с РАС и ТМНР прошли два круглых стола. Первый – для специалистов на тему «Комплексные задачи психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС». На нем выступила научный сотрудник лаборатории Н.Ю. Калмыкова. Она предложила вниманию участников доклад  «Инновационные разработки Института коррекционной педагогики РАО в области диагностики и организации образования детей с расстройствами аутистического спектра». Были представлены разработки диагностических инструментов в рамках клинико-психолого-педагогического исследования современных детей с расстройствами аутистического спектра (2019-2022), в частности - разработка и апробация диагностического комплекса, направленного на оценку психоэмоционального развития дошкольников с РАС; разработка диагностического комплекса, позволяющего оценить предметные и личностные достижения обучающихся младших школьников с точки зрения школьных педагогов и с позиции родителей детей с РАС.

Также было представлено исследование, направленное на оценку эффективности специальной игровой методики по развитию коммуникации у дошкольников с низкофункциональным аутизмом. Кроме того, на круглом столе был презентован разработанный институтом проект организации ресурсного класса «Положение о классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации».

Затем состоялся круглый стол с представителями РО ВОРДИ «Поддержка семей, имеющих детей с ОВЗ, основные результаты и перспективы развития федерального проекта». В центре дискуссии были выступления заместителя директора по экспериментальной работе и дополнительному образованию Д.А. Карповой по теме «Психолого-педагогическая, методическая и консультационная помощь родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ» и доктора педагогических наук, руководителя Центра развития инклюзивного образования РАО С.Б. Лазуренко «Междисциплинарное взаимодействие в комплексной реабилитации семьи ребенка с ОВЗ».

Во второй половине дня в КГАОУ ДПО «Хабаровский институт развития образования» состоялось закрытие экспертных сессий и подведение итогов работы. Министр образования и науки Хабаровского края В.Г. Хлебникова особо отметила факт уникальности проведения данного мероприятия. «Впервые на территории нашего региона работала такая высокопрофессиональная команда специалистов ИКП РАО», - сказала она, подчеркнув, что приезд сотрудников института совпал с проведением в крае мероприятий в рамках Международного дня защиты детей.

Министр также заявила о готовности к сотрудничеству с ИКП РАО по целому ряду направлений, в том числе методическому сопровождению педагогов, повышению квалификации руководителей образовательных учреждений. «Мы готовы быть пилотной площадкой института по отработке тех методик и практик, которые разрабатываются его сотрудниками», - подтвердила она достигнутые в ходе Недели договоренности.

Директор ИКП РАО Т.А. Соловьева поблагодарила главы регионального Министерства образования и науки за возможность проведения мероприятий Недели ИКП РАО в Хабаровском крае. Она отметила высокий уровень активности региона, его включенность во все существующие государственные программы и проекты, ориентированные на повышение доступности и качества образования для детей с ОВЗ. «Сегодня Хабаровский край демонстрирует сложившуюся традицию активного, плодотворного и осмысленного участия в апробации и реализации современных, в том числе научных, разработок на уровне Российской Федерации», - сказала директор ИКП РАО. Т.А. Соловьева также заявила, что институт видит высокий потенциал региона в части внедрения современных интерактивных инструментов, адресованных специалистам и родителям, повышения качества работы с отдельными группами детей. «В сотрудничестве мы сможем решать новые задачи, и институт готов оказать самое разнообразное содействие и поддержку там, где регион сочтет это необходимым», - отметила она.

Затем в торжественной обстановке состоялось подписание Соглашений о сотрудничестве между Министерством образования и науки Хабаровского края и ФГБНУ «ИКП РАО». Документ предусматривает научно-методическое, научно-практическое и информационное взаимодействие по проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии. Соглашение подписали министр образования и науки Хабаровского края В.Г. Хлебникова и директор ФГБНУ «ИКП РАО» Т.А. Соловьева.

Затем участники В.Г. Хлебникова и Т.А. Соловьева ответили на вопросы журналистов. Директор ИКП РАО, в частности, отметила высокий уровень укомплектованности профессиональными кадрами специализированных образовательных учреждений, высокий уровень консолидации и взаимодействия их руководителей, открытость и результативность взаимодействия с родительскими организациями и НКО. «Мы изучаем региональный опыт именно в плане позитивного развития, наличия тех составляющих, на которые нужно и важно опереться», - сказала она.

В завершение третьего дня «Недели ИКП РАО в Хабаровском крае «Детство равных возможностей» сотрудниками института были прочитаны две публичные лекции, вызвавшие большой интерес и живое обсуждение. С.Б. Лазуренко, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, руководитель Центра развития инклюзивного образования прочла лекцию на тему «Современные возможности диагностики и выбора образовательного маршрута для детей с ОВЗ». А и.о. зав. лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения О.Г. Болдинова рассказала о принципах инклюзивного образования детей с нарушениями зрения в дошкольной образовательной организации.

Дополнительно были проведены консультации по составлению индивидуальных  программ развития для воспитанников местных реабилитационных центров, а также разборы реальных психолого-педагогических случаев.

WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.19.00
WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.19.23
WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.19.41
WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.20.08
WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.21.43
WhatsApp Image 2022-06-01 at 15.20.52