Подготовка и проведение мероприятий для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, проявивших выдающиеся способности
При проведении мероприятий, в которых участвуют лица с ОВЗ и инвалидностью должен быть определен ответственный за координацию и обеспечение данной работы специалист. В число его обязанностей входит: сбор информации от участников о наличии ограничений по здоровью, необходимости сопровождения, создания специальных условий (с учетом индивидуального и дифференцированного подхода), контроль за их реализацией.
Специалист, привлекаемый к этой работе должен владеть знаниями возрастной физиологии, психологии, особенностях обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, деонтологии, требованиями к организации безбарьерной среды, техники безопасности, основ доврачебной медицинской помощи.
В обязательном порядке все сотрудники и волонтеры, участвующие в проведении мероприятия на этапе подготовки должны быть проинструктированы о приемах и способах обеспечения доступности (организации сопровождения) и этики общения и взаимодействия с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью.
При подготовке и проведении мероприятий должно быть обеспечено:
- беспрепятственный доступ (обеспечение беспрепятственного входа и выхода) к месту проведения мероприятия;
- возможность самостоятельного передвижения по территории проведения мероприятия. Допускается при невозможности обеспечения полностью самостоятельного передвижения оказывать помощь при передвижении обучающемуся с ОВЗ с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, где проводится мероприятие, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- содействие обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью при входе в здание, где проводится мероприятие и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в здания, где проводится мероприятие, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- обеспечение допуска в здание, где проводится мероприятие вместе с обучающимся, имеющим нарушения зрения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н;
- наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне и расположенной в месте удобном для чтения ее человеком с нарушением зрения;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о порядке проведения мероприятия, в том числе об оформлении необходимых для участия в мероприятии документов, о совершении ими других необходимых для участия в мероприятии действий и размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий, проведения конкурсных испытаний (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
- предоставление инвалидам по слуху, слуху и зрению, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на мероприятие сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, для лиц с нарушением зрения тифлопереводчика;
- наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры;
- адаптация официального сайта мероприятия для лиц с нарушением зрения в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся с ОВЗ и инвалидностью необходимую помощь;
- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения в местах проведения мпероприятий, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений);
- оказание иной необходимой обучающимся с ОВЗ и инвалидностью помощи в преодолении барьеров, мешающих участию в мероприятии наравне с другими лицами.