Приложение Б

Рекомендации по составлению рабочей программы учебного предмета

Раздел «Пояснительная записка к программе»

При указании информации о контингенте и примерных программах можно добавить текст следующего примерного содержания: «Программа предусматривает возможность реализации при совместном обучении детей с разными образовательными потребностями. Разные образовательные потребности обучающихся при необходимости включения в единый учебно-воспитательный процесс основание для использования подхода к встроенной дифференциации в рассматриваемой программе».

Проведена условная дифференциация обучающихся класса по микрогруппам.

Микрогруппа А (или 1 или другое название) — обучающиеся по ООП НОО

Микрогруппа Б (или 2 или другое название) — обучающийся по АООП НОО вариант …

Если в классе есть дети с ОВЗ, обучающиеся по другим вариантам АООП, то появляется микрогруппа В (или 3 или другое название) и так далее.

Общей целью изучения предмета «…» является формирование (развитие) ……

Общие задачи учебного предмета….

В соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с … (указать категория) и обусловленными ими трудностями, необходимостью специальной помощи ребенку, общие задачи овладения содержанием учебной дисциплины конкретизируются и определяются как:

(см. Примерные рабочие программы на сайте http://fgosreestr.ru по микрогруппам (если больше, чем одна АООП)

Если нет нужной программы (еще не разработана), то можно использовать следующие слова и выражения: Учить использовать (понимать, решать, выделять, создавать, выполнять и т.п.), формировать, развивать, закреплять, постепенно совершенствовать навыки, обогащать, уточнять, обеспечивать пропедевтику трудностей, корригировать трудности, обеспечить преодоление типичных, прививать интерес, способствовать развитию познавательной/коммуникативной деятельности, содействовать достижению личностных и метапредметных результатов образования и т.д.

Раздел «Общая характеристика учебного предмета»

Роль учебного предмета, особенности его преподавания в условиях смешанного контингента обучающихся, указание на используемую педагогом предметную линию учебников, предусмотренные виды деятельности и подходы к оказанию специальной коррекционной помощи, связь с направлениями деятельности специалистов службы сопровождения (учителей-логопедов, педагогов-дефектологов, психологов, тьюторов) — использование рекомендаций специалистов на уроках и во внеурочных мероприятиях, связанных с реализаций учебной дисциплины.

Раздел «Место предмета в учебном плане»

Укажите: «В отношении обучающихся с ОВЗ количество часов, отводимых на изучение учебного предмета…., может корректироваться в рамках предметной области ……с учётом психофизических особенностей обучающихся». В случае если дети с ОВЗ обучаются в очно-заочном, заочном (в том числе, дистанционном) режиме — укажите.

Раздел «Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета»

Сначала описываем по первой микрогруппе, обучающейся по ООП, затем по следующей(им) микрогруппе(ам) (см. Примерные рабочие программы на сайте http://fgosreestr.ru).

Отметьте: «Результаты обучения по предмету в целом оцениваются по окончании начального уровня общего образования и не сопоставляются с результатами детей, обучающихся по ООП НОО».

Раздел «Содержание учебной дисциплины»

Указываются единые разделы, адресованные обучающимся по ООП НОО. Далее отмечаются особенности, которые педагог выделил (если они есть) при сопоставлении АООП и ООП (программы на сайте http://fgosreestr.ru).

Раздел «Тематическое планирование»

Педагог может сделать общее планирование, детализируя в таблице объем и характер видов деятельности с указанием микрогруппы (при необходимости), их результативность. При описании планируемых результатов используйте Примерные рабочие программы на сайте http://fgosreestr.ru. Если нет нужной программы (еще не разработана), то можно использовать следующие слова и выражения. Проверьте, что каждой поставленной задаче обучения (см. выше) соответствует один результат или более:

Узнает, понимает доступные (простые, знакомые), использует самостоятельно (с помощью) на новом/знакомом материале (также решает, выполняет и т.п.), демонстрирует умение …. самостоятельно ( с помощью) на новом/знакомом материале, проявляет интерес, действует самостоятельно/по инструкции/по образцу при составлении (создании и т.п.), владеем навыком.

Добавьте фразу: «По результатам промежуточной оценки овладения содержанием учебной дисциплины принимается решение о сохранении, корректировке поставленных задач, обсуждения на психолого-педагогическом консилиуме школы с целью выявления причин и согласования плана совместных мероприятий».