4. Анализ образовательных маршрутов с точки зрения особенностей развития детей с нарушенным слухом

 В данном разделе мы рассмотрим варианты образовательных маршрутов, начиная с тех, которые могут быть предложены глухим и слабослышащим детям, имеющим выраженные дополнительные отклонения в развитии. Выбранный порядок даст возможность наглядно продемонстрировать, как шаг за шагом «развёртываются» показатели развития ребенка, которые определяют для него эффективность того или иного образовательного маршрута. При этом будут рассматриваться следующие аспекты (для 3 и 4 вариантов – часть аспектов, наиболее важных для выбора образовательного маршрута):

  • общее развитие ребенка,
  • владение им социально-бытовыми умениями,
  • его представления об окружающем мире,
  • коммуникация и речь, включая владение письменной речью,
  • использование звукоусиливающей аппаратурой,
  • восприятие речи и неречевых звучаний,
  • произносительная сторона речи.