МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОМПЛЕКТА
3.1. Заключение
Современный учитель, работающий в режиме личностно - ориентированного образования, должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника с интеллектуальными нарушениями. Такой комплексный подход направлен, прежде всего, на осмысление реальных учебных возможностей: степени обученности, обучаемости (способности к обучению), познавательных интересов, мотивов учения, а также на установление дидактических причин слабой успеваемости, степени удовлетворенности обучающихся и учителя образовательным процессом.
Комплект представленных материалов по образовательной области «Технология» предусматривает диагностику уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения, позволяет учителю оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений по предмету «Профильный труд».
- Список использованной литературы
- Белова В. А., Белозерова Г. И. Особенности организации профессионального трудового обучения для решения перспективных задач жизнеустройства воспитанников // Новые подходы к обучению и воспитанию детей с нарушениями интеллекта, их реализация в специальной (коррекционной) школе 8-го вида. Боровичи, 2002.
- Васенков Г. В. Актуальные проблемы профессиональной подготовки умственно отсталых учащихся // Дефектология.– М., 1998. № 4. С. 40-46.
- Исаев Д. Н. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., 2003.
- Ковалева Е.А. Трудовое обучение во вспомогательной школе. Кн. для учителей. Из опыта работы – М.: Просвещение, 1988–95с.
- Копылова Т.Г., Лапшина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида.//Дефектология., 2006.
- Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении: – М.: Педагогика, 1990.–160с.
- Мирский Л. С Подготовленность учащихся вспомогательной школы к труду // Дефектология. 1993. № 1. С. 40-42.
- Николаева, Е. П. Профориентация выпускников с нарушением интеллекта / Е. П. Николаева //Актуальные проблемы специальной и лечебной педагогики : материалы II науч.- практ. конф. – Екатеринбург, 2007.
- Олигофренопедагогика : учеб. пособие для вузов /Т.В. Алышева, Г.В. Васенков, В.В. Воронкова и др., М., 2009.
- Патракеев В.Г. Трудовая подготовка в школах 8-го вида для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. 1996. № 3. С. 24-28.
- Петрова В.Т., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. М., 2002.
- Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Метод, пособие/Под ред. Е.М. Старобиной. – М., 2007.
- Тарасов В. Н. Подготовка учащихся вспомогательной школы к труду и трудоустройство окончивших школу. /Автореф. дис.... канд. пед. наук, М., 1958.
- Тыченко, Г. Г. Организация профессионально-трудового обучения учащихся школ VIII вида / Г. Г. Тыченко, Л. Д. Прудникова // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008г.) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск : ГОУ ВПО БПГУ, 2008. – С. 395-398.
- Царев, А. М. Подходы к трудовой и допрофессиональной подготовке подростков с множественными нарушениями развития / А. М. Царев // Дефектология. –М., 2004. - № 3. – С. 67-71.
- Щербакова, А. М. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Новые учебные программы / А. М. Щербакова / Ин-т кор. пед. Рос. акад. обр-ния. – М., 2001. 29
- Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальное образование) [Текст]: постановление от 1999-06-02 №:4019- II ГД: принят Гос. Думой Фед. собр. РФ 2 июня 1999 г.// Законодательство Российской Федерации. М.: Проспект,-2013.
3.3. Перечень дидактических материалов к комплекту
- Учебная зона:
- Стол учителя
- Модульные столы, стулья
- Компьютер
- Принтер
- Ноутбук
- Веб-камера
- Интерактивная доска
- Магнитная доска
- Многофункциональные стеллажи
- Тумба для плакатов и таблиц
- Шкафы для учебных пособий
- Зона практических действий:
Поварское дело:
- Кухонный гарнитур, раковина для кухни, производственный стол, обеденный стол;
- Бытовая техника: нагреватель для воды, холодильник, варочная панель, посудомоечная машина, миксер, тостер, кухонный комбайн, электрическая мясорубка, соковыжималка, мультиварка, духовой шкаф;
- Посуда: кухонный инвентарь, набор кастрюль, набор столовых приборов, сервиз: чайный, кофейный, столовый, модели мер.
Швейное дело:
- Столы для швейного оборудования;
- Швейные машинки;
- Столы для черчения, выкроек и раскроя;
- Оверлоки;
- Гладильная система, гладильная доска, утюг;
- Манекены.
Столярное дело:
- Станки: фрезерный по дереву, токарный, заточной, рейсмусовый, сверлильный;
- Машинка шлифовальная ленточная;
- Верстаки комбинированные;
- Инструменты и приспособления для столярных работ.
- Информационно-коммуникативная зона:
- Стенд по ТБ и ОТ;
- Журнал инструктажа по ТБ и ОТ для обучающихся;
- Инструкции по ТБ и ОТ по разделам;
- Иллюстративный материал по ТБ и ОТ;
- Комплект таблиц по кулинарии, швейному делу, столярному делу;
- Комплект таблиц по технике безопасности.
- Учебно-методическое обеспечение:
Поварское дело:
- Муляжи овощей и фруктов натурального размера
- Раздаточный материал: карточки-схемы, карточки-рисунки, карточки с текстом, карточки-таблицы, тестовые задания
- Дидактический материал: наглядные пособия, образцы моющих средств, образцы круп, макаронных изделий, виды упаковок круп, молочных продуктов, напитков
Швейное дело:
- Раздаточный материал: карточки-схемы, карточки-рисунки, карточки с текстом, карточки-таблицы, тестовые задания;
- Дидактический материал: наглядные пособия, образцы тканей, фурнитуры, ниток, швов, изготовление узлов изделий.
Столярное дело:
- Раздаточный материал: карточки-схемы, карточки-рисунки, карточки с текстом, карточки-таблицы, тестовые задания
- Дидактический материал: наглядные пособия, образцы видов древесины, соединений, отделки деревянных изделий, резьбы по дереву, токарных работ.
- Зона отдыха:
- Мягкие модули