Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение

«Институт коррекционной педагогики Российской академии образования»


А.В.Закрепиной, Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. – М. ФГБНУ ИКП РАО. – 2020.

Коллективы авторов-разработчиков:

Введение, раздел 1 (п.1.1., 1.2.); раздел 2 (п.2.1, 2.2): Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А.

Раздел 1 (п.1.3., 1.4.), Приложения (1,2): Царёв А.М., Рудакова Е.А., Елисеева Е.Н.

Приложение 3 (АООП вариант 1): Семенова Е.В., Шемятихина Т.В., Хаминова И.А.

Приложения 4,5 (АООП вариант 2): Стребелева Е.А., Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Ларина А.В., Путяйкина Т.А.

Аттестация обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (1- 4 классы)

Методические рекомендации

Содержание

Введение

РАЗДЕЛ I.  Аттестация обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) в системе оценки достижений планируемых результатов освоения АООП (вариант1 и вариант 2)

1.1. Теоретические подходы к разработке оценки качества образования обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями)

1.2. Цель, задачи и принципы аттестации обучающихся с интеллектуальными нарушениями в общеобразовательных организациях

1.3. Организация и проведение оценочной деятельности в условиях школы и в условиях надомного обучения обучающихся с умственной отсталостью

1.3.1. Аттестации обучающихся с умственной отсталостью, осваивающих адаптированную программу в условиях образовательной организации

1.3.2. Система оценки достижений, обучающихся в ходе освоения содержания специальной индивидуальной программы развития (СИПР)

1.3.3. Аттестация обучающихся в ходе обучения по СИПР

РАЗДЕЛ 2. Мониторинг эффективности процесса обучения обучающихся с умственной отсталостью /интеллектуальными нарушениями/

2.1. Подходы к разработке заданий для текущей и промежуточной аттестаций в ходе мониторинга достижений, планируемых результатов и возможностей развития, обучающихся в процессе освоении содержания АООП (вариант 1 или вариант 2). Методика мониторинга эффективности процесса обучения

2.2. Показатели эффективности процесса обучения по критерию соотношения личностных и предметных результатов-достижений, обучающихся

3. Приложение 1. Пример отражения результатов мониторинга (текущей аттестации) в фрагменте СИПР

4. Приложение 2. Примерный план психолого-педагогической характеристики обучающегося (описательная оценка по итогам промежуточной аттестации)

5. Приложение 3. АООП вариант 1. Задания для текущих и промежуточных аттестаций 1-4 класс

6. Приложение 4. АООП вариант 2. Задания для текущих и промежуточных аттестаций 1-4 класс

7. Приложение 5. Шаблоны протоколов

8. Список использованных документов. Литература