Игры-упражнения по развитию движений для детей от 1 года 6 месяцев до 2 лет

 

Игры-упражнения по развитию навыка ходьбы

 

Идем домой

Цель: формировать навык ходьбы в прямом направлении по ограниченной поверхности

Примерный словарь: имя ребенка, привет, там, дом, иди, ляля.

Оборудование: широкие ленты, дом, кукла, платок

Ход игры: Взрослый заранее выкладывает дорожку из широких лент (ширина 20-25 см, длина – 1,5-2 м) в конце ее ставит игрушечный дом (рисует мелом дом, кладет дом из картона). В дом сажает куклу и накрывает ее платком. Зовет малыша, говорит ему, используя естественные жесты: «Ваня, там дом, иди по дорожке». Когда малыш дойдет до домика, взрослый предлагает посмотреть, кто в домике живет: «Кто там? Ляля! Привет!». Играя в первый раз, взрослый проводит ребенка по «дорожке» за руку.

Задание можно усложнить - заменить «дорожку» другой (поуже, пошире, иной конфигурации, фактуры). Предложить малышу пробежать по дорожке: «Ваня, беги», сменить обитателей «дома».

 

По дорожке в огород

Цель: формировать у ребенка навык ходьбы с перешагиванием через предметы высотой 12-18 см.

Примерный словарь: имя ребенка, привет, зайка, иди, ест (ам, ам).

Оборудование: ленты, 3 кирпичика, зайка, корзина с морковками.

Ход игры: Взрослый выкладывает дорожку из лент (ширина дорожки 20 см), в конце дорожки ставит корзину с морковками, поперек дорожки кладет 2-3 кирпичика (высота 12-18 см) из детского строительного набора. Затем взрослый берет игрушечного зайца, здоровается с ним, используя естественный жест «Привет, зайка!», побуждает малыша поздороваться с зайкой: «Привет, Ваня. Привет зайка!». После этого взрослый берет в руки зайку и показывает ребенку, как нужно идти по дорожке – идти прямо и перешагивать через препятствия (кирпичики), а потом, используя естественный жест, предлагает ребенку посмотреть, что лежит в корзине «Что там? Морковка». Взрослый вместе с малышом кормят зайку «Зайка ест (ам-ам)», затем ребенку предлагается выполнить задание самостоятельно (2-3 раза) – идти по дорожке, а потом покормить зайку.

 

Наша кукла-растеряша

Цель: формировать у ребенка навык ходьбы с подниманием на ящик (высота 15 см).

Примерный словарь: имя ребенка, ляля, холодно, идет, иди, кофта, штаны, шапка, туфли.

Оборудование: ящик высотой 15 см, бельевые веревки или шнуры, кукла и ее одежда: кофта, шапка, штаны.

Ход игры: на подоконнике и или столе раскладывают кукольную одежду: кофту, шапку, штаны. Рядом с подоконником ставят опрокинутый ящик (высота не более 15 см), около ящика выкладывают из бельевых веревок или шнуров ограниченную дорожку (ширина 20 см). Взрослый показывает ребенку раздетую куклу, пользуясь естественными жестами, говорит: «ляле холодно, где кофта, штаны? Там». Играя первый раз, взрослый берет малыша за руку и ведет по дорожке «Ваня идет, топ-топ». Когда ребенок подойдет к перевернутому ящику, взрослый просит залезть на него, придерживая малыша. С подоконника ребенок вместе со взрослым достают кукольную одежду, взрослый говорит: «Вот кофта, вот штаны, шапка, туфли». Малыш вместе со взрослым одевают куклу, а потом берут ее с собой на прогулку.

 

Ходим по доске

Цель: формировать у ребенка навык ходьбы в прямом направлении по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Примерный словарь: имя ребенка, иди, идет (топ-топ).

Оборудование: доска длиной 1,5-2 м и шириной 10-15 см.

Ход игры: для выполнения упражнения взрослый кладет доску на пол. Можно также ориентироваться по тропинке или дорожке. Взрослый предлагает ребенку пройти по доске, в обе стороны 3-4 раза: «Катя, иди!» Сначала он держит малыша за руку, потом ребенок идет самостоятельно: «Катя идет, (топ-топ-топ)».

 

Ходим по наклонной доске

Цель: формировать навык ходьбы по наклонной доске.

Примерный словарь: имя ребенка, иди, идет, молодец.

Оборудование: доска (длина 1,5-2м, ширина 20 см).

Ход игры: для выполнения упражнения можно использовать и обычную гладильную доску, один край которой нужно поднять на опору высотой 15-20 см. Взрослый предлагает малышу пройти по доске, придерживая его во время подъема и спуска: «Ваня, иди. Молодец. Ваня идет». Выполнять 5-6 раз.

 

Ходим по скамейке

Цель: формировать у ребенка навык ходьбы по гимнастической скамейке (за руку со взрослым).

Примерный словарь: имя ребенка, иди, идет, молодец.

Оборудование: гимнастическая скамейка.

Ход игры: сначала взрослый на глазах у малыша идет по гимнастической скамейке. Затем он предлагает ребенку выполнить упражнение (2-3 раза): «Таня, иди! Молодец. Таня идет. Топ-топ-топ». Взрослый помогает малышу встать на скамейку и сойти с нее, а также придерживает ребенка за руку во время ходьбы.

Ходим по ребристой доске

Цель: формировать навык ходьбы по ребристой доске в прямом направлении, сохраняя равновесие, подниматься на ящик (высота 15 см), с предметом в руках

Примерный словарь: имя ребенка, привет, собака (ав-ав), иди, возьми, встань.

Оборудование: ребристая доска, сюжетная игрушка - собака (кукла, кошка)

Ход игры: Взрослый кладет на ковровую дорожку ребристую доску, рядом с ней собаку, а на расстоянии 1-2 м от них – опрокинутый ящик (высота 15 см). Сначала упражнение выполняет взрослый: идет по ребристой доске, берет собаку, здоровается с ней «Ав-ав, привет!», взбирается на ящик и сходит с него. Затем взрослый предлагает ребенку идти по ребристой доске, взять собаку, потом взойти на ящик с собакой и сойти с него (2—3 раза) - «Петя, иди!.. Возьми ав-ав… Встань». При этом взрослый сопровождает свою речь естественными жестами.

 

Ходим из обруча в обруч

Цель: учить ребенка перешагивать через препятствия.

Примерный словарь: имя ребенка, иди.

Оборудование: 4-5 обручей.

Ход игры: Взрослый раскладывает на ковровой дорожке 4-5 обручей один за другим и показывает, как переступать через них: высоко поднимать ноги и не наступать на край обруча. Затем предлагает выполнить упражнение ребенку - ходить, высоко поднимая ноги, переступая из обруча в обруч. По необходимости дает малышам руку и помогает выполнить упражнение.

 

Перешагни через обруч

Цель: формировать у ребенка навык перешагивания через обруч

Оборудование: обруч

Ход игры: Взрослый удерживает обруч над полом на высоте 18-20 см. Сначала взрослый показывает малышу, как нужно перешагивать через обруч правой и левой ногой поочередно. После показа ребенку предлагается самостоятельно выполнить упражнение.

На следующем занятии можно перешагивать через веревку или палку.

 

 

Бег за обручем

Цель: развивать у ребенка навык бега.

Примерный словарь: имя ребенка, беги.

Оборудование: обруч.

Ход игры: сначала взрослый показывает ребенку, как он догоняет катящийся обруч. Затем взрослый «пускает» обруч, а малышу предлагается его догнать, бежать за ним.

 

Прыгни в обруч

Цель: учить малыша прыгать в обруч с опорой.

Примерный словарь: имя ребенка, иди, зайка, прыгает, прыгай.

Оборудование: обруч, знакомая сюжетная игрушка.

Ход игры: сначала можно организовать игру с любой сюжетной игрушкой, например, с зайчиком. Взрослый кладет на пол обруч, приносит зайчика. Зайчик - мама, папа здоровается с малышом, используя естественный жест «Привет, Вова! Привет зайка!» Взрослый демонстрирует малышу, как прыгает зайка: «зайка прыгает, оп-оп», побуждает ребенка прыгать как зайчик, используя при этом естественные жесты: «Вова, прыгай, оп-оп. Молодец». Далее взрослый показывает малышу, как зайка впрыгивает в обруч. После этого ребенку предлагается самостоятельно выполнить упражнение: «Ваня, прыгай!», при этом взрослый удерживает ребенка за обе руки, позже - за одну руку.

 

Беги ко мне

Цель: формировать у ребенка навык быстрой ходьбы и бега.

Примерный словарь: имя ребенка, лягушка (ква-ква), беги.

Оборудование: стул, сюжетная игрушка.

Ход игры: Взрослый на расстоянии 3-4 м от малыша ставит на стул (табурет) новую яркую игрушку, называя ее: «ква-ква-ква!». Затем подходит к ребенку и показывает, как он бежит к игрушке. Находясь на противоположной стороне комнаты, взрослый побуждает малыша бежать к игрушке: «Ваня, где ква-ква? Беги», сопровождая свои слова естественным жестом.

 

Догони собачку

Цель: развивать у ребенка навык бега.

Примерный словарь: имя ребенка, беги, собака (ав-ав).

Оборудование: знакомая сюжетная игрушка.

Ход игры: у взрослого в руках находится сюжетная игрушка, например, собачка. Он предлагает малышу, используя естественные жесты, догнать его с собачкой: «Оля, беги». Когда малыш догонит взрослого, ему предлагают поздороваться с собачкой и поиграть с ней: «Привет ав-ав». Взрослый не должен бежать быстро, чтобы ребенку было интересно поймать его.

 

Солнечные зайчики

Цель: учить ребенка ходить и бегать в разных направлениях

Примерный словарь: имя ребенка, беги.

Оборудование: зеркальце

Ход игры: Взрослый использует маленькое зеркальце, с помощью которого ловит солнечный луч и отражает его на полу (травке, дорожке), предлагая малышу «поймать» солнечного зайчика. Передвигая зеркальце, взрослый меняет траекторию движения луча, побуждая ребенка перебегать за ним.

 

Иди по палке

Цель: формировать навык ходьбы боковым шагом, сохраняя равновесие, способствовать формированию правильной осанки

Примерный словарь: имя ребенка, иди, идет (топ, топ).

Оборудование: палка

Ход игры: Взрослый на глазах у ребенка идет по палке боковым шагом. Затем, удерживая ребенка за руки, помогает пройти по палке боковым шагом (вправо-влево). Важно следить за положением головы (не опускать).

 

Иди по обручу

Цель: формировать навык ходьбы боковым шагом, сохраняя равновесие, способствовать формированию правильной осанки.

Примерный словарь: имя ребенка, иди, идет (топ, топ).

Оборудование: обруч.

Ход игры: Взрослый, придерживая ребенка за одну руку (попеременно правую и левую), предлагает пройти боковым шагом по обручу вправо и влево: «Ваня, идет, топ-топ!»

 

Перешагни через мячи

Цель: учить ребенка перешагивать через препятствия, сохраняя равновесие; развивать координацию движений.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, иди, идет.

Оборудование: 4-5 мячей средних размеров.

Ход игры: Взрослый на глазах у ребенка проходит через разложенные на расстоянии 50-60 см мячи, не касаясь последних. Потом предлагает малышу пройти через них. Во время выполнения упражнения важно следить за осанкой ребенка.

 

Иди с мячом на голове

Цель: развивать умение сохранять равновесие и способствовать формированию правильной осанки.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, иди, упал (бах), принеси.

Оборудование: мяч.

Ход игры: сначала взрослый показывает малышу, как можно удерживать мячик на голове двумя руками и идет в прямом направлении с мячом на голове, удерживая его руками. Затем ребенку предлагается идти вперед с мячом на голове, удерживая его с помощью взрослого: «Ваня идет». Когда мяч падает, взрослый произносит: «Бах, мяч упал… Ваня, принеси мяч!» и упражнение повторяется.

 

Игры по обучению ползанию, лазанью

 

За мячом с горки.

Цель: совершенствовать у ребенка навык ползания, развивать мышцы живота, спины, ног.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, ползи, вот, молодец.

Оборудование: большой надувной мяч, горка.

Ход игры: Взрослый скатывает с горки большой надувной мяч, ползет за ним на четвереньках, берет мяч и высоко поднимает его над головой. Затем взрослый снова скатывает с горки мяч и предлагает ребенку повторить задание: ползти за мячом на четвереньках: «Где мяч? Ползи». Ребенок должен доползти до мяча, взять его в руки, высоко поднять над головой, принести взрослому. Когда малыш принесет мяч взрослому, его нужно похвалить: «Молодец, Оля! Вот мяч. Ура!» В игре могут участвовать трое-четверо детей (мячи в этом случае берутся по количеству детей).

 

Доползи до шариков.

Цель: совершенствовать у ребенка навык ползания, развивать мышцы живота, спины, ног.

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, встань, шар, молодец.

Оборудование: шнур или веревка, натянутая между двумя стульями, разноцветные шары.

Ход игры: на шнур прикрепляют разноцветные шары (на высоте поднятых вверх рук ребенка). Сначала взрослый показывает, как можно ползти на четвереньках до шнура и дотронуться до шариков. Потом он побуждает выполнить упражнение ребенка: «Ваня, ползи… Встань…Где шар? Вот шар. Молодец». Малыш ползет на четвереньках до шнура (расстояние 3-4 м), встает на носочки, стараясь задеть шарик рукой.

 

Котята.

Цель: совершенствовать у ребенка навык ползания, развивать мышцы живота, спины, ног.

Примерный словарь: кошка (мяу), ползи.

Оборудование: нагрудные знаки с изображением котят, клубок ярких ниток

Ход игры: Взрослый себе и ребенку (детям) надевает нагрудные знаки с изображением котят. Взрослый говорит - «Мяу, мяу, мяу», встает на четвереньки и показывает, как ползают котята. Затем он берет в обе руки длинные нитки с привязанными к их концам бумажками (клубками ниток), отходит от ребенка на некоторое расстояние и предлагает доползти – поиграть, используя при этом естественный жест. Как только малыш приблизится, взрослый тут же снова отходит и зовет его к себе - «мяу, мяу, ползи!».

 

Проползи под скамейкой

Цель: развивать у ребенка навык подлезания под препятствия

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, шар, вот, молодец.

Оборудование: скамейка (стул, журнальный столик, можно натянуть веревку между двумя стульями на высоте 35-40 см.), яркая игрушка.

Ход игры: недалёко от скамейки, стула ставят яркую игрушку. Взрослый показывает малышу, как он проползает под скамейкой до игрушки. Затем взрослый встает рядом с игрушкой на противоположной стороне от малыша и побуждает его ползти: «Вот шар. Ползи!». Выполнять 4-5 раз.

 

Перелезь через скамейку

Цель: формировать у ребенка навык перелезания через препятствия.

Оборудование: скамейка (можно использовать скатанное одеяло – «бревно», брусок 20*20 см или доску).

Ход игры: Взрослый на глазах у ребенка перелезает через скамейку, «бревно», а затем просит его повторить действие, подстраховывая, чтобы он не упал. Повторять 2-3 раза.

 

Переступи через рейку (веревку)

Цель: совершенствовать навык ползания на четвереньках, учить перешагивать через препятствия.

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, встань, иди, молодец.

Оборудование: стойка с рейкой или веревка.

Ход игры: на расстоянии 3—4 м от ребенка (детей) стоят стойки, на них на высоте 12-15 см укреплена рейка (веревка) или можно вставить рейку в отверстия куба. Взрослый показывает, как он ползет до рейки, а потом переступает ее. Затем ребенку предлагается ползти на четвереньках, встать и переступить рейку. Если малыш затрудняются, взрослый поддерживает его за руку.

 

Ползи по дорожке

Цель: формировать навык ползания на четвереньках, развивать координацию движений, мышцы рук и ног, спины и шеи.

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, встань, хорошо.

Оборудование: два шнура или веревки, ящик высотой 12-18 см

Ход игры: сначала упражнение выполняет взрослый: ползет по дорожке между двумя линиями (ширина 50 см), встает, выпрямляется, встает на ящик и сходит с него. Затем взрослый просит ребенка выполнить задание: «Оля, ползи, встань! Хорошо». Упражнение выполняется 2-3 раза. Ребенок должен выполнять упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, взрослый поддерживает его за руку, подбадривая.

 

Пролезь в обруч

Цель: формировать у ребенка навык пролезания в обруч, совершенствовать навык ползания на четвереньках.

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, иди, собака (ав-ав), вот, возьми, молодец.

Оборудование: обруч (диаметр 45 см).

Ход игры: Взрослый стоит в конце ковровой дорожки, вертикально держит обруч (обруч может быть прикреплен к стойке) и предлагает малышу ползти на четвереньках к обручу, пролезть в него, подойти, погладить собачку - «ав-ав-ав», которая сидит на стуле на расстоянии 1—2 м от обруча – «Катя, ползи,.. иди, где ав-ав?  Вот… Возьми. Молодец».

На следующих занятиях ребенку можно предложить пролезть через 2 вертикально стоящих обруча. Расстояние между обручами 30-35 см.

 

Ползи по скамейке

Цель: формировать навык ползания на четвереньках по скамейке.

Примерный словарь: имя ребенка, ползи, иди, встань, зайка, там, вот, возьми, играй.

Оборудование: скамейка, сюжетная игрушка.

Ход игры: сначала взрослый на глазах у ребенка ползет на четвереньках по скамейке, держась руками за ее края. Потом он встает и идет к зайке, который сидит на стуле на расстоянии 1-2 м от скамейки. Затем взрослый предлагает выполнить упражнение ребенку – «Ваня, ползи… Встань… Где зайка?.. Там… Иди к зайке. Вот зайка. Возьми зайку. Играй». Все слова взрослый сопровождает естественными жестами. Когда малыш ползет по скамейке, взрослый идет рядом и по необходимости придерживает ребенка за туловище. После этого малыш сползает со скамейки любым способом, идет к зайке.

Упражнение можно выполнять и по наклонной доске, приподнятой на высоте 10-15 см (ползти вверх и вниз).

 

Дай мишку

Цель: формировать у ребенка навык лазанья по лесенке-стремянке вверх и вниз

Примерный словарь: имя ребенка, мишка, идет (топ-топ), сидит, там, дай.

Оборудование: стремянка (высота - 1,5 м), сюжетная игрушка – мишка.

Ход игры: сначала организуется игра с мишкой: мишка идет («топ-топ-топ»), потом мишка залезает на лестницу-стремянку и сидит на ней высоко-высоко. Ребенку предлагается подняться по лестнице-стремянке, чтобы достать мишку, а потом спуститься с лесенки. – «Где мишка? Там, высоко. Дай мишку!». Взрослый подстраховывает малыша.

 

Игры-упражнения по обучению бросанию, катанию

 

Брось мяч.

Цель: формировать навык бросания мяча обеими руками, одной рукой.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, на.

Оборудование: два мяча (диаметр 20-25 см).

Ход игры: Взрослый дает ребенку мяч: «На мяч» и такой же берет себе, предлагает вместе бросать мяч сначала двумя руками вперед (3-4 раза) – «Ваня, бросай мяч!», потом, то правой, то левой рукой вдаль, произнося при этом: «Па, па па». Если малыш не может бросить мяч, взрослый встает сзади ребенка, берет его руки и вместе с ним бросает мяч.

Бросать мячи можно по-разному: вверх, вперед, назад, через голову, прокатывать их в разных направлениях.

Попади в корзину.

Цель: формировать у ребенка навык бросания мяча обеими руками и одной рукой в цель.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, бросай, молодец.

Оборудование: шнур, корзина, 5-6 мячиков (диаметр 6-8 см).

Ход игры: очерчивают мелом круг (или выкладывают из шнура). В центре ставят корзину. Взрослый встает за кругом и бросаеет мяч в корзину. Затем он предлагает ребенку бросить мячи в корзину: «Ваня, бросай мяч! Молодец!»

 

Аналогичную игру проводят с обручем.

Ход игры: взрослый показывает, как можно бросать мяч в обруч, установленный на уровне груди ребенка на расстоянии 50—70 см. Затем упражнение выполняют одновременно ребенок (дети) и взрослый. Все встают вокруг обруча на расстоянии, отмеченном чертой (веревкой, палкой), и по очереди бросают мячи. Сначала мяч бросают двумя руками, потом правой и левой рукой.

 

Брось мяч через ленту

Цель: формировать у ребенка навык бросания мяча обеими руками.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, бросай, беги,

Оборудование: натянутая лента или сетка, мячики.

Ход игры: Взрослый сначала показывает ребенку, как он бросает мяч двумя руками вперед через ленту (или сетку), натянутую на уровне груди ребенка. Потом ребенок и взрослый встают на расстоянии 0,5—1 м от ленты и по очереди бросают мячи через нее, затем бегут за мячом и снова бросают.

На следующем занятии можно бросать мячики через палку, которую взрослый держит на расстоянии 35-45 см от ребенка.

 

Красный - синий.

Цель: учить бросать предметы – мешочки, мячи в цель.

Примерный словарь: имя ребенка, бросай.

Оборудование: две корзины (ящика, обруча, плоскостные круги) двух цветов, 4 мешочка (мячика) двух цветов.

Ход игры: на некотором расстоянии друг от друга ставят две корзины, например, синего и красного. С одной стороны стоит взрослый, с другой - ребенок. У каждого по два мешочка: 2 синих и 2 красных. Взрослый берет синий мешочек и бросает его в синюю корзину. Затем он побуждает ребенка сделать то же самое «Ваня, брось!» Взрослый берет красный мешочек и бросает его в красную корзину. Ребенок повторяет упражнение.

 

Сбей кеглю.

Цель: учить ребенка катить мяч по наклонной плоскости и сбивать предмет.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, кати, хорошо.

Оборудование: доска, кегля, мяч.

Ход игры: сначала взрослый показывает ребенку, как можно катить мяч по наклонной доске и сбить им кеглю. Потом ребенку предлагают скатить мяч с наклонной плоскости так, чтобы сбить кеглю, стоящую у ее основания: «Оля, кати мяч! Хорошо!» Вначале берут мяч большого диаметра, а кеглю маленькую и легкую, позднее используют мячи разного диаметра.

 

Послушный мячик.

Цель: формировать навык катания мяча, развивать мышцы спины, живота, рук.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, кати.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 0,5 м от стены, свободной от игрушек и мебели. Взрослый толкает мяч по направлению к стене так, чтобы мяч ударился об нее и вернулся назад. Взрослый обращает внимание малыша на звук мяча, ударившегося о стенку «бай». «А теперь ты, Ваня! Кати мяч!» - предлагает взрослый ребенку. Если у малыша не получилось действие, взрослый показывает, как толкнуть мяч с силой. Расстояние постепенно увеличивают. Можно из того же исходного положения сбивать кегли, стоящие напротив, или изменить исходное положение (на корточках, лежа на животе).

 

Кто дальше?

Цель: развивать у ребенка навык бросания мяча вдаль.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, бросай, далеко, там, молодец.

Оборудование: мячи средних размеров.

Ход игры: Взрослый с ребенком становятся на расстоянии 1 м от контрольной линии (можно начертить ее мелом или отметить шнуром). По команде взрослого они бросают мячи обеими руками, одной рукой: «Вася, бросай, мяч. Молодец. Мяч далеко….Там____». Побеждает тот, чей мяч упал за шнуром. Победили оба, если и тот и другой бросили мяч за шнур: «Вася молодец, бросил мяч далеко! Мяч там_____» Расстояние постепенно нужно увеличивать.

 

Брось мешочек (мяч)

1 вариант

Цель: формировать у ребенка навык бросания мяча правой и левой рукой.

Примерный словарь: имя ребенка, мяч, бросай, далеко.

Оборудование: мячики (диаметр 6-8 см) или мешочки с песком.

Ход игры: Взрослый показывает малышу, как он бросает мешочки с песком на дальность: поднимает руку вверх и далеко бросает мешочек (мяч). Затем ребенку предлагается бросать мешочки с песком (мяч) на дальность (по 2—3 раза правой и левой рукой).

Можно предложить малышу бросать мешочки через гимнастическую скамейку.

 

2 вариант

Цель: формировать навык бросания мяча из-за головы двумя руками.

Ход игры: Взрослый на глазах у ребенка бросает мяч на дальность из-за головы двумя руками - «ПА!», а затем бежит за мячом (3—4 раза). Затем малыша просят повторить действия взрослого, повторяя упражнение 3 -4 раза.

 

 

 

Занятия на улице

 

  • катание игрушек (мишки, куклы, зайки). В машину (летом, весной) санки (зимой) сажают игрушку и предлагают покатать ее, отвезти на скамейку, качели. Санки рекомендуется везти за веревочку двумя руками;
  • ходьба за санками. Ребенок захватывает спинку санок и толкает их впереди себя;
  • бег за мячом. Взрослый бросает мячик, просит ребенка догнать его и принести ему. Мячик маленький, 5-7 см в диаметре;
  • игра в футбол. Ребенка просят толкнуть мяч ногой из догнать его. Важно следить, чтобы ребенок толкал мяч и правой, и левой ногой. Диаметр мяча 25-28 см.
  • залезь на горку. Ребенка залезает ножками на горку с помощью и без помощи взрослого;
  • убери снег. Взрослый предлагает собрать снег в кучу, а затем лопатой перенести в другое место;
  • метание «снежка». Взрослый, удерживая обруч в вертикальном положении на высоте вытянутых рук, на расстоянии 80-90 см от ребенка, предлагает бросить «снежок» правой и левой рукой по очереди. Диаметр «снежка» - 3-5 см.