Заключение
Контроль качества обучения в инклюзивном образовательном процессе рассматривается в рамках внутренней системы оценки качества образования.
Оценка качества образования в инклюзии предусматривает совокупность разных критериев и показателей, характеризующих эффективность деятельности инклюзивной образовательной организации, оцениваемых через систему мониторингов. Данные мониторинги в инклюзивной образовательной организации распространяются на все совокупности условий, которые так или иначе связаны с образовательной успешностью особого ученика: обеспечение психолого-педагогического сопровождения, специальной образовательной и архитектурной среды, методического оснащения, использования соответствующих педагогических технологий, качество содержания образовательных программ, результаты текущей и итоговой аттестации.
Проведение оценки образовательных достижений освоения АООП обучающимися с ОВЗ осуществляется посредством адаптации форм и видов контроля, условий проведения промежуточной и итоговой аттестации на основе дифференцированного подхода. В связи с этим адаптируются и контрольно-измерительные материалы, с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ различных нозологических групп.