МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБНУ “ИНСТИТУТ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ”


А.М. Федосеева Н.В. Бабкина

 

Психолого-педагогическое сопровождение подростков с задержкой психического развития в условиях инклюзии

 

Методическое пособие для педагогов-психологов

Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

1.1. Особенности развития подростков с задержкой психического развития.

1.2. Принципы составления диагностических комплексов для комплексной диагностики подростков с ЗПР

1.3. Диагностика личностных образовательных результатов подростков с ЗПР.

ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ.

2.1. Организация развивающего взаимодействия с подростками с ЗПР: принципы, критерии наблюдения, организация сотрудничества.

2.2. Группа как посредник в развитии подростка с ЗПР.

2.3. Методика составления программы индивидуальных занятий коррекционно-развивающей направленности для подростка с ЗПР.

2.3.1 Алгоритм составления программы занятий коррекционной направленности.

2.3.2 Индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности по развитию умений эмоциональной регуляции у подростков.

2.3.3. Индивидуальные занятия коррекционно-развивающей направленности по преодолению учебных трудностей.

ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ..

3.1. Подходы к вовлечению родителей подростков с ЗПР в деятельность психологической службы

3.2 Направления психологической поддержки учителей, работающих с подростками с ЗПР.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

УДК 371, 376

ISBN 978-5-907436-53-4

©ФГБНУ «ИКП РАО», 2021

©Федосеева А.М., 2021

©Бабкина Н.В., 2021