Современными приоритетными направлениями научно-исследовательская деятельности лаборатории являются:
• Современные подходы к выявлению особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями зрения
• Современные методологические основы общего образования обучающихся с нарушениями зрения
• Современные подходы к оценке индивидуальной динамики освоения личностных результатов обучающимися с нарушениями зрения, осваивающими основное общее образование
• Клинико-психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями зрения
• Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения в образовательном пространстве
• Физика через призму инклюзивного образования
• Научно-методическое сопровождение слепых обучающихся, проявивших академические способности
• Разработаны и научно обоснованы условия и содержание педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.
• Впервые разработана интерактивная диагностическая карта - ТЧД (https://tiflo.ikp-rao.ru/) для обучающихся с нарушениями зрения, которая позволяет провести диагностику оценки компенсаторных способов действия и произвольного поведения, на ее основе создаются направления индивидуальной коррекционной работы, которые возможно включить в содержание образовательного процесса для достижения личностных результатов.
• Впервые разработан и структурирован комплекс тифлопедагогических условий (организационных, коррекционно-развивающих, технологических), способствующих вхождению детей с нарушениями зрения в образовательную среду, объединяющую их со сверстниками с сохранным зрением.