Лаборатория образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения

Иванова
Екатерина Александровна
Старший научный сотрудник
Кандидат психологических наук
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 1215780
ORCID ID 0000-0002-9277-311X
Сфера научных интересов
Изучение проблем жизненной и профессиональной самореализации лиц с нарушениями зрения; специфические жизненные трудности лиц с нарушениями зрения, ресурсы и стратегии их конструктивного преодоления, становление системы ценностных ориентаций и жизненных смыслов обучающихся с нарушениями зрения подросткового и юношеского возраста, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушениями зрения.
Ключевые слова: жизненные трудности лиц с нарушениями зрения; ценностные ориентиры и жизненные смыслы обучающихся с нарушениями зрения; профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение обучающихся с нарушениями зрения; надпрофессиональные навыки и начальные профессиональные компетенции; социальная и профессиональная инклюзия лиц с нарушениями зрения.
Научная деятельность
Участие в научно-исследовательской работе, в международных и всероссийских научных конференциях, подготовка научных публикаций.
Научно-организационная деятельность
Член Рабочей группы по вопросам образования и психолого-педагогической помощи лицам с нарушениями зрения при Совете Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Член Учебно-методического совета по вопросам основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Института коррекционной педагогики г. Москвы;
Член жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России»
Член жюри Всероссийского конкурса «Доброшкола»
Кандидатская диссертация
Психологические факторы преодоления жизненных трудностей инвалидами по зрению
2010 г., ИКП РАО г. Москва.
Подготовлено
- Пособия - 4
- Свидетельство о государственной регистрации базы данных - 1
- В журналах из списка ВАК – 9 статей
- Общий список публикаций в РИНЦ – 27
- Индекс Хирша по данным РИНЦ – 4
Основные публикации
- Особенности разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с комплексными интеллектуальными и зрительными нарушениями / О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 9, № 1. – С. 29-40. – DOI 10.30853/ped20240004.
- Готовность к поступлению в ВУЗ выпускников с глубокими нарушениями зрения / Е. А. Иванова // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 62-71. – DOI 10.47639/0130-3074_2023_2_62.
- Study of the Competence of Parents Raising a Child with Visual Impairment / O. G. Boldinova, A. V. Meshcheryakova, E. A. Ivanova, A. A. Nigmatullina // Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars. – Switzerland: Springer Nature Switzerland AG, 2022. – P. 473-480. – DOI 10.1007/978-3-031-13646-7_49.
- Модель организации профориентационной работы с обучающимися с нарушениями зрения основной школы в урочной деятельности посредством освоения предметной области «Технология» / Е. А. Иванова // Дефектология. – 2022. – № 3. – С. 70-78.
- Социализация и формирование сферы жизненной компетенции подростков с нарушениями зрения в образовательном пространстве: Методическое пособие / О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова, Н. Ф. Маркова. – Москва: Институт коррекционной педагогики, 2023. – ISBN 978-5-907593-51-0.
- Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп: методическое пособие для специалистов / О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова, Н. Ф. Маркова [и др.]. – Москва: Институт коррекционной педагогики, 2022. – 70 с. – ISBN 978-5-907593-18-3.
- Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения различных возрастных групп: методическое пособие для специалистов / О. Г. Болдинова, Е. А. Иванова, Н. Ф. Маркова [и др.]. – Москва : Институт коррекционной педагогики, 2022. – 73 с. – ISBN 978-5-907593-15-2.