Литература:

  1. Андреева С. В. Методические рекомендации по проведению консультативно-диагностической работы (в т. ч. в дистанционном формате) с семьями детей с выраженными нарушениями интеллекта и с ТМНР «Я взрослею». – Псков, 2018. - 107с.
  2. Галасюк И. Н. Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии. Кураторство семьи особенного ребенка: учебное пособие для СПО / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. М.: Издательство «Юрайт», 2020. -179 с.
  3. Гончарова В. Г., Гончарова С. И., Подопригора В. Г. Комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2019. -248 с.
  4. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П.Пузанов, Н.П.Коняева, Б.Б.Горскин и др.; Под ред. Б.П.Пузанова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
  5. Основы дефектологии и инклюзивного образования: учебное пособие / [Н. А. Бори- сова и др.]; под общей редакцией О. А. Денисовой. – Череповец: ЧГУ, 2021. – 278 с.
  6. Стребелева Е. А., Закрепина А.В. Мониторинг достижений развития обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями (по окончании первого года обучения) / Е. А. Стребелева, А.В. Закрепина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2020. № 4.С.55-60.
  7. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития: учебное пособие для СПО/ В. В. Ткачева. М.: Научно-издательский центр «ИНФРА-М», 2020. -198 с.

Список дополнительной литературы

  1. Письмо Минобрнауки России от 20.02.2017 N 07-818 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями").
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/wp-content/uploads/2015/10/1-и-2-варианты-АООП-УО-11-декабря-2015.pdf
  4. Санитарные правила СП 2.4.3648–20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 № 28.
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/w- content/uploads/2014/04/ФГОС8.pdf\
  6. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в контрольной редакции).
  7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».