Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ Российской Федерации

Московский государственный психолого-педагогический университет

совместно с НИУ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

 

VI Международная научно-практическая конференция

«Инклюзивное образование и ОБЩЕСТВО:

стратегии, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ»

г. Москва, 20-21 октября 2021 г.

 

Партнеры конференции: Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, ОООИ «Всероссийское общество глухих», ОООИ «Всероссийское общество слепых», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Федерация психологов образования России, РООИ «Перспектива», РБОО «Центр лечебной педагогики», Ассоциация инклюзивных вузов, Ассоциация инклюзивных школ, Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», Центр «Наш солнечный мир», АНО «Центр проблем аутизма», РОО «Контакт», Фонд помощи детям «Галчонок», Центр социокультурной анимации «Одухотворение», Благотворительный фонд «Равенство возможностей», РОО «Круг», ГК «Исток Аудио», ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы».

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране.

Последовательная реализация идеи устойчивого развития требует расширения форм гражданского участия и перестройки социальных институтов на основе принципов инклюзии, распространяемых на все стороны жизни общества, включая образование, экономику, социальную сферу, культуру. В рамках конференции предполагается обсуждение, анализ и сравнение процессов развития инклюзивного образования и институтов гражданского общества в регионах России и разных странах.

Целью VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ» является обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

К участию в конференции приглашаются эксперты, ученые, научные сотрудники, руководители образовательных организаций и педагоги, реализующие инклюзивное образование; студенты, аспиранты и магистранты; представители общественных организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии, родители и представители родительских сообществ.

Направления работы конференции:

  1. Инклюзия и глобальные вызовы XXI века
  2. Траектории развития инклюзивного образования на постсоветском пространстве: 30-летний опыт образовательных реформ в независимых государствах
  3. Гражданское участие и вовлечение родителей в развитие образования
  4. Как проектировать инклюзивную школу
  5. Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, модели подготовки и программы обучения
  6. Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении
  7. Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании
  8. Инклюзивный потенциал современного общества: образование и рынок труда

 

Конференция пройдет в смешанном формате: очно и дистанционно с использованием онлайн платформы.

Рабочие языки конференциирусский и английский.

Для участия в конференции всем участникам необходимо зарегистрироваться на сайте http://inedu2021.ru. Срок регистрации до 15 октября 2021 г.

По итогам конференции будет издан сборник статей, который регистрируется в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru. Сборнику присваиваются библиотечные индексы УДК, ББK и международный стандартный книжный номер ISBN. Требования к публикациям в сборнике представлены на сайте http://inedu2021.ru. Материалы в сборник принимаются до 15 июля 2021 г. у зарегистрировавшихся участников на e-mail: inedu2021@gmail.com с темой “В материалы конференции”.

Контакты оргкомитета: WhatsApp +7-906-778-55-55; e-mail: inedu2021@gmail.com.

 

Требования к оформлению материалов для публикации в сборнике конференции

Материалы к публикации в сборнике конференции принимаются у зарегистрировавшихся участников до 15 июля 2021 г. на e-mail: inedu2021@gmail.com с темой «В материалы конференции».

К публикации принимаются статьи объемом до 5 страниц (не более 12 500 знаков), включая пробелы, БЕСПЛАТНО.

Научный сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» (г. Москва, 20–21 октября 2021 г.) будет размещен в базе РИНЦ.

  1. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии) на электронный адрес Редсовета (текст – через 1,5 интервала, кегль шрифта – 14, без отступа, кроме списка литературы, аннотации и ключевых слов – 12; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются, выравнивание текста по ширине). Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации ЗАПРЕЩЕНЫ! После основного текста приводится список литературы (высота шрифта – 12) в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ, СО СКВОЗНОЙ НУМЕРАЦИЕЙ. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [2], [3, с. 56], где 2 и 3 – это номер источника в «Списке литературы» и 56 – это номер страницы цитируемого источника.

Статья может не иметь списка литературы. В списке указывается только цитируемая литература (источники, в том числе электронные) или литература, на которую есть ссылки в тексте статьи (сначала перечисляется литература на русском языке, затем на иностранных). Библиографические ссылки оформляются в соответствии с последним ГОСТ Р 7.0.100-2018: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf

  1. Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.
  2. Статья должна содержать:

а) фамилию, имя и отчество полностью, должность, место работы (без сокращений), ученую степень, уче­ное звание на русском и английском языках;

б) название статьи с переводом на английский язык;

c) аннотацию на русском и английском языках;

д) ключевые слова из текста статьи;

e) служебный адрес либо адрес электронной почты;

ж) контактный телефон (для Редсовета).

Данные, предоставляемые в соответствии с пунктом 3, будут размещены в РИНЦ.

  1. Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования, соответствовать действующему законодательству и иметь вывод.
  2. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию материалов, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.

Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Работа должна быть уникальной на 65–70% и выше – для печатного сборника и размещения в системе РИНЦ! Если процент ниже, то статья публикуется только в электронном формате!

Материалы, не соответствующие указанным в настоящем объявлении требованиям, к рассмотрению и рецензированию не принимаются.

 

Пример статьи:

 

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Самсонова Елена Валентиновна,

 кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

elsamson@yandex.ru

Шеманов Алексей Юрьевич,

доктор философских наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, ведущий научный сотрудник научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

 ajshem@mail.ru

 

В статье рассмотрены методологические подходы и технологии организации совместной деятельности обучающихся с разными образовательными потребностями как фундамент для формирования инклюзивных сообществ и основа для развития таких компетенций XXI века, как кооперативность и коммуникативность.

Ключевые слова: инклюзивные сообщества, образовательные технологии, совместная деятельность, разнообразные образовательные потребности, компетенции XXI века.

 

TECHNOLOGIES FOR THE ORGANIZATION OF JOINT ACTIVITIES OF CHILDREN WITH DIFFERENT EDUCATIONAL NEEDS IN AN INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS

 

Samsonova Elena V.

 PhD in Pedagogy, Head of the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological

and Pedagogical University; Moscow, Russia

Shemanov Alexey Y.

Doctor of Philosophy, Professor of the Department of Special Psychology and Rehabilitation of the Faculty of Clinical and Special Psychology, Leading Research Scientist at the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological and Pedagogical University; Moscow, Russia

 

In the paper methodological approaches and technologies of organization of cooperative activity of learners with diverse educational needs as a foundation for creating of inclusive communities and a basis for development such competencies of XXI century as cooperativity and communication.

Keywords: inclusive communities, educational technologies, cooperative activity, diverse educational needs, competencies of  XXI century.

 

На современном этапе развития образования в России инклюзивное образование, как новое в начале века понятие, вошло в нормативное поле и стало широко употребляться в практике. Однако до сих пор это понятие трактуется неоднозначно, что приводит к искажению его восприятия, а следовательно, искажению его реализации на практике. [Текст…] Прежде всего уточним понятия, которые будут использоваться нами.

Инклюзивным мы называем такое сообщество, в котором его участники не просто находятся рядом, но включаются в совместную деятельность в качестве ее значимых друг для друга и для предполагаемого результата деятельности субъектов. Быть субъектом деятельности для индивида означает иметь значимую для него и переживаемую самим индивидом заинтересованность в ее совместно желаемом результате (и, соответственно, нести за него свою меру ответственности).

Под инклюзией мы понимаем обеспечение условий для полноценного обучения и участия в школьной жизни всех ее участников. Для реализации принципов инклюзивного образования особо важными становятся практики и технологии, способствующие формированию взаимодействия в учебной группе, когда дети учатся не просто рядом, но вместе […], т.е. вступая в продуктивное взаимодействие в процессе решения образовательных задач с позитивной динамикой социометрических статусов членов группы.

[Текст…]

Литература

  1. Ершова А. П.Социоигровые технологии в современной школе // На путях к новой школе. 2004. № 1. С. 65–
  2. Попова Н.Т. Культурологический подход к инклюзии в практике образования // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: кол. монография / отв. ред. С.В. Алехина М.: МГППУ; ООО «Буки Веди», 2013. С. 38–51.
  3. Gomez, A. The effects of makerspace learning on the social interactions among students with emotional or behavioral disorder: Dissertation Presented to the Graduate Faculty of the University of Texas at San Antonio in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Doctor of Philosophy in Interdisciplinary Learning and Teaching. 2019.
  4. Janson, U. Interaction and Quality in Inclusive Preschool Social Play between Blind and Sighted Children. Interaction and Quality: Report of the CIDREE Collaborative Project on Early Childhood Education. Dundee / Scottish Consultative Council on the Curriculum, CCC. 1997. P. 30–42.
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52
Директор ГОУ ЯО "Ярославская школа-интернат № 7"
Ярославская область Жаворонкова Лилия Викторовна ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7»
Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
г. Москва Поликанов Дмитрий Валерьевич Поликанов Дмитрий Валерьевич заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет».
г. Москва Екжанова Елена Анатольевна Профессор, доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии Института специального образования и психологии ГАОУ ВО города Москвы "МГПУ"
Коллектив ГБОУ Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова
г. Москва Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1529 имени А.С. Грибоедова»
Генеральный директор НИЦ ИНФРА-М
г. Москва Нестерова А.Н. Научно-издательский центр ИНФРА-М
Директор Института Детства ФГБОУ ВО "МПГУ", декан Дефектологического факультета ФГБОУ ВО "МПГУ"
г. Москва Кулакова Е.В., Алмазова А.А. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет»
Издательство «Русское слово»
г. Москва Плаксина Н.Н. Руководитель Центра дошкольного образования Издательства "Русское слово"
Автономная некоммерческая организация "Центр развития и социализации детей и взрослых с нарушениями развития "Пространство общения"
г. Москва Рязанова А.В. Директор АНО Центр "Пространство общения"
Проект госпитальных школ "УчимЗнаем"
г. Москва Обучающиеся и коллектив Госпитальной школы "УчимЗнаем"
Леонгард Э.И.
г. Москва
Директор Благотворительно фонда "Даунсайд Ап", психолог Благотворительно фонда "Даунсайд Ап", директор отдела стратегий Благотворительно фонда "Даунсайд Ап", ведущий специалист Центра ранней помощи Благотворительно фонда "Даунсайд Ап", директор Образовательного центра Благотворительно фонда "Даунсайд Ап".
г. Москва Португалова А.Ю., Степанова В.А., Боровых А.Э., Жиянова П.Л., Поле Е.В. Некоммерческая организация "Благотворительный фонд "Даунсайд Ап"
Директор
ФГБУ ЦР (для детей с нарушением слуха) Минздрава России. Сухинин Михаил Вячеславович
Епископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской православной Церкви
Русская Православная Церковь отдел по церковной благотворительности и социальному служению Пантелеимон
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главный государственный санитарный врач Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Попова Анна Юрьевна
Ректор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Алексей Владимирович Лубков
Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Комитет СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ По науке, образованию и культуре Гумерова Лилия Салаватовна
Заместитель Председателя Государственной Думы
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кузнецова Анна Юрьевна
Генеральный Директор Ассоциации развития финансовой грамотности
Ассоциация развития финансовой грамотности Каганов Вениамин Шаевич
Председатель Московской Городской Думы
Московская Городская Дума Алексей Валерьевич Шапошников
Первый заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию, академик Российской академии образования
Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации Мельников Иван Иванович Смолин Олег Николаевич
Заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Вовченко Алексей Витальевич
Секретарь общественной палаты Российской Федерации
Общественная палата Российской Федерации Михеева Лидия Юрьевна
Главный внештатный специалист оториноларинголог Министерства здравоохранения РФ и ФМБА России, Директор ФГБУ НМИЦО ФМБА России, Член-корр. РАН, профессор
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный медицинский исследовательский центр оториноларингологии Федерального медико-биологического агентства" (ФГБУ НМИЦО ФМБА России) Никола́й Арка́дьевич Да́йхес
Директор института детства МПГУ , доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой логопедии. Декан дефектологического факультета Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент. Декан факультета начального образования Института детства МПГУ, кандидат педагогических наук, доцент
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» «Институт детства» Алмазова Анна Алексеевна, Кулакова Елена Владимировна, Олейникова Марина Анатольевна
Коллектив
Академия Минпросвещения России
И.о. директор
Межрегиональная благотворительная общественная организация «Сообщество семей слепоглухих» Кремнева Юлия Владимировна
Генеральный директор издательства
ООО «Русское слово — учебник». Ольга Олеговна Афанасьева
Председатель
Общественная палата г. Москвы Комиссия по образованию и науке Лазутова Мария Николаевна
Генеральный директор
Группа компаний «Исток-Аудио» Московская область, г. Фрязино Климачев Иван Иванович
Президент
Межрегиональный Благотворительный Общественный Фонд « Содружество» ДОРОФЕЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
Директор
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Сорокина Валентина Николаевна
г. Уфа
Обучающиеся ГБОУ Уфимская КШ № 138 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Уфимская коррекционная школа № 138 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Министр образования и науки Республики Башкортостан
Министерство образования и науки Республики Башкортостан Гаязов Альфис Суфиянович
Директор КГОБУ Владивостокская КШ-ДС VII вида
г. Владивосток Кормишкина И.В. Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Владивостокская (коррекционная) начальная школа - детский сад VII вида"
Заместитель Председателя Правительства Приморского края – министр образования Приморского края
Министерство образования Приморского края Шамонова Эльвира Викторовна
Ректор
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО" Чумаченко Алексей Николаевич
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина".
г. Санкт-Петербург Кобрина Л.М. Проректор по научной работе, декан факультета специального (дефектологического) образования, д. пед. н, профессор ГАОУ ВО ЛО "ЛГУ им. А.С.Пушкина".
Ректор
г. Санкт-Петербург Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский государственный институт сценических искусств» (РГИСИ) Наталья Владимировна Пахомова
Ректор
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА Тарасов Сергей Валентинович
И.о. ректора
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПб АППО) Богданцев Андрей Сергеевич
Директор
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга Мухин Алексей Викторович
Директор ГБУ РС(Я) «РРЦ ДП ОВЗ»
г. Якутск Максимова З.С. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» г. Якутск.
Директор
АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского -II» Павлов Ньургун Михайлович
Директор
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» г. Якутск. Максимова Зинаида Семеновна
Первый заместитель министра
Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) Аргунова Алевтина Петровна
Обучающиеся ГАОУ НОС(К) школа-интернат
г. Нижний Новгород Государственное автономное общеобразовательное учреждение «Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей»
Директор Института педагогики и психологии ФГАОУ ВО «МАУ»
г. Мурманск Кузьмичева Т.В. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический университет»
ФГАОУ ВО «МАУ»
И.о. ректора Шадрина Ирина Михайловна
Министр образования и науки Мурманской области
Министерство образования и науки Мурманской области Кузнецова Диана Николаевна
Учредитель премии "Особенное счастье"
г. Астрахань Иванова Л.А.
Обучающиеся ГКОУ РО «Ростовская специальная школа-интернат № 48»
г. Ростов-на-Дону Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Ростовская специальная школа-интернат № 48»
Директор ГКОУ РО Волгодонской специальной школы-интерната "Восхождение"
г. Волгодонск Белоусова Т.Я. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»
Директор
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Волгодонская специальная школа-интернат «Восхождение»» Белоусова Татьяна Яковлевна
И.о. министра
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Шевченко Тамара Сергеевна
Директор ГКОУКО "Калужская школа-интернат № 5 имени Ф.А. Рау"
г. Калуга Аверина Н.Н. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Калужская общеобразовательная школа – интернат № 5 имени Ф.А. Рау для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Директор ОКОУ «Курская школа-интернат»
г. Курск Малихова Л.Н. Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Директор школы-интерната
Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» Малихова Лариса Николаевна
Министерство образования Кировской области
г. Киров Рысева О.Н. Министр образования Кировской области
Министр образования Кировской области
Министерство образования Кировской области Рысева Ольга Николаевна
Ректор
Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Кировской области» Соколова Наталья Вячеславовна
Директор ГБУ НСО "Областной центр диагностики и консультирования"
г. Новосибирск Самуйленко С.В. Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям
Обучающиеся и коллектив МБОУ С(К)ШИ № 39
г. Новосибирск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 39»
г. Искитим
Дюкова О.Л. Директор МАОУ КШИ №12 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"
Исполняющий обязанности ректора, Директор ИД
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Алексей Дмитриевич Герасёв Агавелян Рубен Оганесович
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Череповецкий государственный университет"
г. Череповец Коллектив кафедры дефектологического образования Череповецкого государственного университета
Директор ГБОУ Республики Марий Эл "Семёновская школа-интернат"
г. Йошкар-Ола Смолина С.В. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Марий Эл "Семеновская школа-интернат"
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет»
г. Иркутск Инденбаум Е.Л. Заведующий кафедрой комплексной коррекции нарушений детского развития Педагогического института «Иркутского государственного университета»
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Красноярская школа № 9"
г. Красноярск Майорова Л. В. Директор КГБОУ "Красноярская школа № 9"
Министр образования
Министерство образования Красноярского края. Светлана Ивановна Маковская
Государственное казенное образовательное учреждение "Кувшиновская школа-интернат"
г. Кувшиново Игонина Н.Л Директор ГКОУ "Кувшиновская школа-интернат"
Министр образования Тверской области
Министерство образования Тверской области Калинина Ольга Евгеньевна
Государственное краевое бюджетное общеобразовательное учреждение "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края"
г. Пермь Цыбин Ю.И. Директор ГКБОУ "Общеобразовательная школа-интернат Пермского края"
Директор
ГКБОУ "ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ПЕРМСКОГО КРАЯ" Цыбин Юрий Ильич
Министерство образования и науки Хабаровского края
г. Хабаровск Хлебникова В.Г. Министр образования и науки Хабаровского края
Союз дефектологов
Ямало-Ненецкий автономный округ Крюков Г.В. Филичева Т.Б.
Министр Просвещения и Науки Кабардино-Балкарской Республики
Министерство просвещения, науки и по делам молодежи КБР Езаов Анзор Клишбиевич
Заместитель Председателя Правительства Республики Ингушетия - министр образования и науки Республики Ингушетия
Правительство республики Ингушетия Бокова Эсет Ибрагимовна
Директор школы
ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3» Сорокина Любовь Алексеевна
Глава г. И Главы муниципального образования "Город Ижевск"
Городская дума г. Ижевск Чистяков Дмитрий Александрович
Заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр образования Омской области
Правительство Омской области Кротт Иван Иванович
И.о. ректора, проректор по научной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет» Геращенко Ирина Петровна
Министр образования и науки Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области Акопьян Виктор Альбертович
Министр образования Республики Мордовия
Министерство образования Республики Мордовия Солдатова Елена Петровна
Ректор
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" МГПУ, Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева АНТОНОВА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Заместитель председателя правительства — министр образования Саратовской области
Правительство Саратовской области. Орлов Михаил Игоревич
Директор школы-интерната
КОУ ОО "ОРЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ГЛУХИХ, СЛАБОСЛЫШАЩИХ И ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ" Юшина Валентина Ивановна
Директор
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ УЧЕБНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР» Юшина Валентина Ивановна
Министр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Министерство образования и науки РСО-Алания Алибекова Элла Маирбековна
Председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области
Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Савина Лариса Михайловна
Ректор
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Череповецкий государственный университет" г. Череповец Целикова Екатерина Викторовна
Начальник управления
Управление образования и науки Липецкой области Шуйкова Инесса Анатольевна
И.о. ректора
Государственное автономное образовательное учреждение Тюменской области дополнительного профессионального образования «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования». Кускова Марина Валентиновна
Директор
ГБОУ « Донецкая СШИ № 19» Воронова Наталья Геннадиевна
Директор
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Набережночелнинская школа №88 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Гарифуллина Ильгиза Ирековна
Ректор
Частное образовательное учреждение высшего образования "Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова (ИЭУП)" Тимирясова Асия Витальевна
Министр
Министерство образования и науки Республики Бурятия Поздняков Валерий Анатольевич
Ректор
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "ДАГЕСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Р.ГАМЗАТОВА" Асваров Нариман Асварович
Ректор
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Минюрова Светлана Алигарьевна
Министр
Правительство Свердловской обл. Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Иванович Биктуганов