Министерство ПРОСВЕЩЕНИЯ Российской Федерации

Московский государственный психолого-педагогический университет

совместно с НИУ «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»

 

VI Международная научно-практическая конференция

«Инклюзивное образование и ОБЩЕСТВО:

стратегии, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ»

г. Москва, 20-21 октября 2021 г.

 

Партнеры конференции: Всероссийская организация родителей детей-инвалидов, ОООИ «Всероссийское общество глухих», ОООИ «Всероссийское общество слепых», ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Федерация психологов образования России, РООИ «Перспектива», РБОО «Центр лечебной педагогики», Ассоциация инклюзивных вузов, Ассоциация инклюзивных школ, Фонд помощи детям и молодежи «Обнаженные сердца», Центр «Наш солнечный мир», АНО «Центр проблем аутизма», РОО «Контакт», Фонд помощи детям «Галчонок», Центр социокультурной анимации «Одухотворение», Благотворительный фонд «Равенство возможностей», РОО «Круг», ГК «Исток Аудио», ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы».

Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование» с 2011 года является экспертной площадкой для обсуждения актуальных проблем развития инклюзивного образования в нашей стране.

Последовательная реализация идеи устойчивого развития требует расширения форм гражданского участия и перестройки социальных институтов на основе принципов инклюзии, распространяемых на все стороны жизни общества, включая образование, экономику, социальную сферу, культуру. В рамках конференции предполагается обсуждение, анализ и сравнение процессов развития инклюзивного образования и институтов гражданского общества в регионах России и разных странах.

Целью VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, ПРАКТИКИ, РЕСУРСЫ» является обсуждение основных стратегий развития инклюзивного процесса и успешных практик инклюзии в отечественном образовании, объединение усилий науки, практики и общественности в развитии инклюзивного процесса, научное обсуждение теоретических и методологических основ социальной и образовательной инклюзии.

К участию в конференции приглашаются эксперты, ученые, научные сотрудники, руководители образовательных организаций и педагоги, реализующие инклюзивное образование; студенты, аспиранты и магистранты; представители общественных организаций, решающие проблемы социальной и образовательной инклюзии, родители и представители родительских сообществ.

Направления работы конференции:

  1. Инклюзия и глобальные вызовы XXI века
  2. Траектории развития инклюзивного образования на постсоветском пространстве: 30-летний опыт образовательных реформ в независимых государствах
  3. Гражданское участие и вовлечение родителей в развитие образования
  4. Как проектировать инклюзивную школу
  5. Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, модели подготовки и программы обучения
  6. Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении
  7. Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании
  8. Инклюзивный потенциал современного общества: образование и рынок труда

 

Конференция пройдет в смешанном формате: очно и дистанционно с использованием онлайн платформы.

Рабочие языки конференциирусский и английский.

Для участия в конференции всем участникам необходимо зарегистрироваться на сайте http://inedu2021.ru. Срок регистрации до 15 октября 2021 г.

По итогам конференции будет издан сборник статей, который регистрируется в Научной электронной библиотеке Elibrary.ru. Сборнику присваиваются библиотечные индексы УДК, ББK и международный стандартный книжный номер ISBN. Требования к публикациям в сборнике представлены на сайте http://inedu2021.ru. Материалы в сборник принимаются до 15 июля 2021 г. у зарегистрировавшихся участников на e-mail: inedu2021@gmail.com с темой “В материалы конференции”.

Контакты оргкомитета: WhatsApp +7-906-778-55-55; e-mail: inedu2021@gmail.com.

 

Требования к оформлению материалов для публикации в сборнике конференции

Материалы к публикации в сборнике конференции принимаются у зарегистрировавшихся участников до 15 июля 2021 г. на e-mail: inedu2021@gmail.com с темой «В материалы конференции».

К публикации принимаются статьи объемом до 5 страниц (не более 12 500 знаков), включая пробелы, БЕСПЛАТНО.

Научный сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» (г. Москва, 20–21 октября 2021 г.) будет размещен в базе РИНЦ.

  1. Материалы представляются в электронном виде (в формате Word 7.0 или поздней версии) на электронный адрес Редсовета (текст – через 1,5 интервала, кегль шрифта – 14, без отступа, кроме списка литературы, аннотации и ключевых слов – 12; переносы в тексте, в том числе автоматические, не допускаются, выравнивание текста по ширине). Рисунки, диаграммы, таблицы и фотографии в публикации ЗАПРЕЩЕНЫ! После основного текста приводится список литературы (высота шрифта – 12) в АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ, СО СКВОЗНОЙ НУМЕРАЦИЕЙ. Отсылки в тексте на соответствующий источник оформляются в квадратных скобках, например: [2], [3, с. 56], где 2 и 3 – это номер источника в «Списке литературы» и 56 – это номер страницы цитируемого источника.

Статья может не иметь списка литературы. В списке указывается только цитируемая литература (источники, в том числе электронные) или литература, на которую есть ссылки в тексте статьи (сначала перечисляется литература на русском языке, затем на иностранных). Библиографические ссылки оформляются в соответствии с последним ГОСТ Р 7.0.100-2018: https://www.rsl.ru/photo/!_ORS/5-PROFESSIONALAM/7_sibid/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2_%D0%A0_7_0_100_2018_1204.pdf

  1. Опубликованные ранее материалы к рассмотрению не принимаются.
  2. Статья должна содержать:

а) фамилию, имя и отчество полностью, должность, место работы (без сокращений), ученую степень, уче­ное звание на русском и английском языках;

б) название статьи с переводом на английский язык;

c) аннотацию на русском и английском языках;

д) ключевые слова из текста статьи;

e) служебный адрес либо адрес электронной почты;

ж) контактный телефон (для Редсовета).

Данные, предоставляемые в соответствии с пунктом 3, будут размещены в РИНЦ.

  1. Предоставляемые материалы должны быть актуальными, обладать новизной, содержать задачу, описывать результаты исследования, соответствовать действующему законодательству и иметь вывод.
  2. Просим авторов тщательно проверять перед отправкой общую орфографию материалов, а также правильность написания соответствующих терминов, соблюдение правил научного цитирования и наличие необходимой информации.

Все статьи проходят рецензирование. За достоверность указанных в статье сведений юридическую и иную ответственность несут авторы. Статья публикуется в авторской редакции, поэтому она должна быть тщательно подготовлена. Все материалы проверяются по системе «Антиплагиат». Работа должна быть уникальной на 65–70% и выше – для печатного сборника и размещения в системе РИНЦ! Если процент ниже, то статья публикуется только в электронном формате!

Материалы, не соответствующие указанным в настоящем объявлении требованиям, к рассмотрению и рецензированию не принимаются.

 

Пример статьи:

 

ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Самсонова Елена Валентиновна,

 кандидат психологических наук, руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

elsamson@yandex.ru

Шеманов Алексей Юрьевич,

доктор философских наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии факультета клинической и специальной психологии, ведущий научный сотрудник научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»; Москва, Россия

 ajshem@mail.ru

 

В статье рассмотрены методологические подходы и технологии организации совместной деятельности обучающихся с разными образовательными потребностями как фундамент для формирования инклюзивных сообществ и основа для развития таких компетенций XXI века, как кооперативность и коммуникативность.

Ключевые слова: инклюзивные сообщества, образовательные технологии, совместная деятельность, разнообразные образовательные потребности, компетенции XXI века.

 

TECHNOLOGIES FOR THE ORGANIZATION OF JOINT ACTIVITIES OF CHILDREN WITH DIFFERENT EDUCATIONAL NEEDS IN AN INCLUSIVE EDUCATIONAL PROCESS

 

Samsonova Elena V.

 PhD in Pedagogy, Head of the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological

and Pedagogical University; Moscow, Russia

Shemanov Alexey Y.

Doctor of Philosophy, Professor of the Department of Special Psychology and Rehabilitation of the Faculty of Clinical and Special Psychology, Leading Research Scientist at the scientific and methodological center of the Institute for Inclusive Education Problems Moscow State Psychological and Pedagogical University; Moscow, Russia

 

In the paper methodological approaches and technologies of organization of cooperative activity of learners with diverse educational needs as a foundation for creating of inclusive communities and a basis for development such competencies of XXI century as cooperativity and communication.

Keywords: inclusive communities, educational technologies, cooperative activity, diverse educational needs, competencies of  XXI century.

 

На современном этапе развития образования в России инклюзивное образование, как новое в начале века понятие, вошло в нормативное поле и стало широко употребляться в практике. Однако до сих пор это понятие трактуется неоднозначно, что приводит к искажению его восприятия, а следовательно, искажению его реализации на практике. [Текст…] Прежде всего уточним понятия, которые будут использоваться нами.

Инклюзивным мы называем такое сообщество, в котором его участники не просто находятся рядом, но включаются в совместную деятельность в качестве ее значимых друг для друга и для предполагаемого результата деятельности субъектов. Быть субъектом деятельности для индивида означает иметь значимую для него и переживаемую самим индивидом заинтересованность в ее совместно желаемом результате (и, соответственно, нести за него свою меру ответственности).

Под инклюзией мы понимаем обеспечение условий для полноценного обучения и участия в школьной жизни всех ее участников. Для реализации принципов инклюзивного образования особо важными становятся практики и технологии, способствующие формированию взаимодействия в учебной группе, когда дети учатся не просто рядом, но вместе […], т.е. вступая в продуктивное взаимодействие в процессе решения образовательных задач с позитивной динамикой социометрических статусов членов группы.

[Текст…]

Литература

  1. Ершова А. П.Социоигровые технологии в современной школе // На путях к новой школе. 2004. № 1. С. 65–
  2. Попова Н.Т. Культурологический подход к инклюзии в практике образования // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: кол. монография / отв. ред. С.В. Алехина М.: МГППУ; ООО «Буки Веди», 2013. С. 38–51.
  3. Gomez, A. The effects of makerspace learning on the social interactions among students with emotional or behavioral disorder: Dissertation Presented to the Graduate Faculty of the University of Texas at San Antonio in Partial Fulfillment of the Requirements for the Degree of Doctor of Philosophy in Interdisciplinary Learning and Teaching. 2019.
  4. Janson, U. Interaction and Quality in Inclusive Preschool Social Play between Blind and Sighted Children. Interaction and Quality: Report of the CIDREE Collaborative Project on Early Childhood Education. Dundee / Scottish Consultative Council on the Curriculum, CCC. 1997. P. 30–42.