19 и 20 сентября завершились мероприятия в рамках программы Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Самарской области. Традиционно они состоялись в формате публичных лекций от научных сотрудников ИКП по вопросам обучения и воспитания детей различных нозологических групп.
Программу четвертого дня открыли А.И. Беликова, заместитель директора ИКП по общим вопросам, и К.Б. Сыроваткина-Сидорина, научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с задержкой психического развития. Они выступили с докладом на тему «Актуальные научные задачи формирования функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: финансовая и читательская грамотность». О здоровье и его сохранении в образовательных учреждениях рассказал О.Ф. Жуков, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации. И.Н. Нурлыгаянов, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации, представил методы профилактики и коррекции негативных форм поведения у школьников с ОВЗ. М.В. Переверзева, к.пед.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития, обсудила технологию разработки индивидуальных программ развития для обучающихся с ТМНР.
Пятый, заключительный день работы выездных мероприятий в Самарской области, начался с лекции О.Г. Болдиновой, к.пед.н., зав.лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения. Ольга Геннадьевна представила приоритетные направления и задачи обучения и воспитания детей с нарушениями зрения. Об особых образовательных потребностях обучающихся с нарушениями зрения различных возрастных групп рассказали Е.А. Иванова, к.психол.н., старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения, и А.А. Нигматуллина, младший научный сотрудник этой же лаборатории. Е.А. Баудэ, к.пед.н., младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, в своем выступлении осветила сурдопедагогические аспекты кохлеарной имплантации. Е.Л. Андреева, научный сотрудник той же лаборатории, обсудила со слушателями особенности применения сюжетных и дидактических игр для формирования пространственно-временных представлений у слабослышащих дошкольников.
На этом работа Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей» в Самарской области подошла к завершению.