27 июня на заседаниях Проблемной комиссии Института коррекционной педагогики состоялась апробация двух диссертаций, представляемых на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 5.8.3. «Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)».
На первом заседании обсуждалась диссертация «Коррекционно-педагогическая работа с младенцами с нарушениями зрения в комплексной реабилитации».
Соискатель – В.М. Скляднева – младший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения ИКП.
Научный руководитель – С.Б. Лазуренко, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, д.пед.н., профессор, член-корреспондент РАО. Официальный рецензент – д. психол. наук, профессор О.С. Никольская.
В ходе второго заседания обсуждалась степень готовности к защите диссертации «Формирование социально-коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях предметно-игрового взаимодействия»».
Соискатель – Е.А. Кремнева – научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП.
Научный руководитель – А.В. Закрепина – зав. лабораторией психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями ИКП, д.пед.н., член-корреспондент РАО. Официальный рецензент – к.п.н. Е.Л. Ворошилова.
В ходе обсуждения рецензентами и членами Проблемной комиссии был высказан ряд пожеланий и рекомендаций, касающихся уточнения понятийного аппарата и формата представления результатов эмпирических исследований. В целом же обе диссертационные работы получили положительную экспертную оценку и были рекомендованы для рассмотрения в диссертационном совете Института.