Учебно-методическая литература

  1. Гордиевская Е.О., Старобина Е.М. Профессиональный выбор в процессе профессионального самоопределения детей-сирот. – Калининград: Изд-во РГУ им.И.Канта, 2009. – 96 с.
  2. Дуброва Т.И. Вариативные программы подготовки к профессионально-трудовой деятельности учащихся с нарушением интеллекта // Коррекционная педагогика. – 2009. - № 5 (35). – С. 46-51.
  3. Дульнев Г.М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе [Текст] : Психол.-пед. исследование / Акад. пед. наук СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. –Москва : Педагогика, 1969. – 215 с.
  4. Захаров Н.Н., Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация школьников. – М.: Просвещение, 1989. – 192 с.
  5. Капланская Е.И., Галле А.Г., Головина Г.А. Профессиональная ориентация детей-инвалидов в соответствии с потребностями рынка труда. – М.: АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты», 2010. – 72 с.
  6. Коробейников И.А., Кантор В.З. Профессиональное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью: целевые ориентиры и факторы успешного развития // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2019. –Альманах №36 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-36/development-of-professional-education-of-persons-with-special-needs-and-disabilities (Дата обращения: 27.10.2020).
  7. Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. Методические рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. – М.: Просвещение, 2016. – 366 с.
  8. Лобанова А.В., Никитина М.А. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3. – С. 59-64.
  9. Матвеева М.В. Особенности профессиональной направленности школьников с тяжелыми и множественными нарушениями развития //Наука, техника и образование. – 2014. – № 4. – С. 115-117.
  10. Мирский СЛ. Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе М.: Просвещение, 1966.– 165с.
  11. Муравьева Е.В. Психологические условия оптимизации профессионально-трудовой адаптации умственно отсталых старшеклассников. – Автореферат. – Нижний Новгород, 2011.– 24 с.
  12. Никитина Н.И., Никишина И.Н. Социально-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов VIII вида // Вестник ПСТГУ. – Серия IV: Педагогика, Психология. – 2017. – Вып.44. – С.27-41.
  13. Носкова О.Г. Психология труда. – М.: Академия, 2004. – 384 с.
  14. Организационно-педагогические условия преемственности допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся с умственной отсталостью. Методические рекомендации – Екатеринбург, 2011. – 210 с.
  15. Паншина И.А. Профессиональная подготовка лиц с умственнойотсталостью. - М.: ИРПО, 2003. – 132с.
  16. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательной школы. М: Просвещение, 1969. –152с.
  17. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение, 2019. – 366 с.
  18. Профессиональная ориентация, профессиональная подготовка и трудоустройство при умственной отсталости: Методическое пособие / Под ред. Е.М. Старобиной. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 304 с.
  19. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2008. – 320 с.
  20. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. – М., 2013. – 208 с.
  21. Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студ. учреждений высш. образования / (Т.Г. Богданова, Н.А. Степанова, К.Б. Вовненко, Т.М. Попова); под ред. Т.Г. Богдановой. – М.: Академия, 2014. – 240 с.
  22. Старобина Е.М., Дмитриева Э.А.,Каменков К.А. Методика работы с молодыми инвалидами по профориентации и планированию карьеры при переходе от школы к трудовой жизни. Методические рекомендации. – М.: Минтруд России, 2003. – 136 с.
  23. Теория и практика социальной и трудовой реабилитации людей с психическими расстройствами. – Минск: Общественная организация «Белорусская ассоциация социальных работников», 2018. – 92 с.
  24. Ткачева В.В., Евтушенко И.В., Жигорева М.В. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 198 с.
  25. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 384 с.
  26. Щербакова A.M. Проблемы трудового обучения и профессиональной подготовки учащихся вспомогательной школы// Дефектология. - 1998. № 4. - С. 24-28.