24–28 февраля 2025 года на базе Международного образовательного центра (МЭО) состоялась II Всероссийская научно-практическая сессия «Специальное и инклюзивное образование 2025: детский сад в условиях цифровой среды».
Основная цель мероприятия заключалась в обобщении и распространении педагогического опыта, накопленного образовательными организациями, успешно применяющими современные цифровые технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Экспертами сессии стали представители Института коррекционной педагогики, участники проекта госпитальных школ России «УчимЗнаем», сотрудники высших и средних профессиональных учебных заведений, институтов развития образования, а также практикующие педагоги дошкольных учреждений.
На открытии сессии 24 февраля, в рамках научного обсуждения вопросов дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), выступила директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н., член-корр. РАО Т.А. Соловьева. Татьяна Александровна рассказала о трудностях и перспективах внедрения современных образовательных технологий в работу с детьми с ОВЗ, а также о сопровождении родителей и специалистов.
26 февраля была организована Кейс-лаборатория «Цифровой помощник логопеда» — мероприятие, посвященное использованию цифровых инструментов для коррекции речи. Модератором выступила младший научный сотрудник лаборатории технологий психолого-педагогической абилитации А.П. Юлдашева.
Мероприятие проходило в формате открытой площадки для обмена опытом и инновациями в сфере цифрового образования детей с ОВЗ. Участники в онлайн-формате могли посетить научные дискуссии, методические мастерские и кейс-лаборатории, что создало уникальную возможность для взаимодействия специалистов различных направлений.