Совет молодых ученых
Института коррекционной педагогики
Целью деятельности Совета является создание условий для раскрытия творческих способностей и потенциала молодых ученых Института, обеспечение преемственности поколений в научном сообществе, интеграция науки и образования.
Основными задачами деятельности Совета являются:
- содействие профессиональному росту молодых ученых
- научно-методическая и организационная поддержка молодых исследователей при проведении ими актуальных научных исследований и подготовке кандидатских диссертаций
- консолидация усилий молодых ученых в решении актуальных для Института научных и научно-исследовательских задач
- содействие распространению результатов научных исследований молодых ученых
- сотрудничество с научными организациями, советами молодых ученых других образовательных организаций, академических учреждений и научно-исследовательских институтов
- представление интересов молодых ученых Института в профессиональной среде
- содействие развитию контактов между молодыми учеными различных научных специальностей для организации междисциплинарных комплексных научных исследований
- организация встреч с ведущими учеными, привлечение ведущих ученых к участию в молодежных мероприятиях, организация совместных проектов с целью передачи научного и научно-организационного опыта
- содействие в организации и проведении различных мероприятий и проектов Института
- создание рабочих групп, состоящих из молодых ученых Института, и реализующих различные виды работ по проектной деятельности Института
Председатель Совета
молодых ученых
Беликова
Анастасия Игоревна
Заместитель директора по общим вопросам ФГБНУ «ИКП»
Заместитель
председателя
Абдаллах
Кристина Махеровна
Главный специалист Центра содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В.П. Кащенко
По вопросам деятельности и вступления в Совет можно обратиться по электронному адресу:
belikova@ikp.email
Члены Совета молодых ученых | Область научных интересов | |
Беликова Анастасия Игоревна | Изучение вопросов формирования финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью; воспитательная работа по формированию финансово-ответственного поведения обучающихся с ОВЗ | |
Абдаллах Кристина Махеровна | История педагогики и образования, инклюзивное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ | |
Акулина Анастасия Викторовна | Дошкольники с ЗПР; ООП детей с ЗПР; формирование навыков жизненной компетенции детей с ЗПР | |
Алесина Елизавета Сергеевна | Образовательные достижения обучающихся с нарушениями зрения | |
Артемьева Дарья Евгеньевна | Развитие специального и инклюзивного образования, инклюзивных социальных практик; образование и комплексная абилитации подростков и взрослых с РАС | |
Астахова Мария Александровна | Разработка и экспертиза игрового инструментария, развивающих игр и дидактических пособий для работы с детьми с ОВЗ. Организация развивающей предметной среды для детей с ОВЗ и инвалидностью. Организация школьного обучения для детей с ОВЗ в условиях длительного пребывания в стационаре | |
Боженкова Ксения Алексеевна | Межпоколенная коммуникация; родители и прародители детей с ОВЗ | |
Варюшина Елизавета Дмитриевна | Развитие теории и практики по преодолению нарушений письма и чтения у младших школьников; изучение особенностей грамматической стороны речи у детей с речевыми нарушениями | |
Горохова Марьяна Сергеевна | Междисциплинарная консультативная деятельность в сопровождении детей с ОВЗ и их семей; комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ | |
Губская Елена Мечеславовна | Интеграция методов искусственного интеллекта в процессы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии у детей, что позволяет повысить эффективность образовательных и коррекционных программ. Консультационная поддержка специалистов в области коррекционной педагогики, способствуя внедрению передовых технологий. | |
Гужева Виктория Александровна | Коррекционная педагогика | |
Журавлев Артур Дмитриевич | Коррекция поведенческих проявлений школьной дезадаптации у подростков с задержкой психического развития | |
Егорова Анастасия Серафимовна | Особенности профессиональной ориентации школьников с задержкой психического развития; психолого-педагогические аспекты обучения детей, находящихся на длительном лечении; госпитальная педагогика; клиническая психология | |
Зиганурова Регина Викторовна | Речевое развитие детей с РАС | |
Зубова Ирина Владимировна | Образование и развитие детей с нарушениями слуха | |
Иванова Анастасия Сергеевна | Психологическая помощь детям с ОВЗ и родителям, коррекционная психология, дети с РАС | |
Карпова Дарья Андреевна | Оценка инклюзивного потенциала детских общественных организаций | |
Кирий Анастасия Владиславовна | Обучение и воспитание подростков с ЗПР, социальная компетентность подростков с ЗПР; коррекция дезадаптивного поведения и влияние эмоций на социальную дезадаптацию подростков с ЗПР | |
Князева Владислава Рудольфовна | Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ЗПР, РАС, в том числе с детьми коренных малочисленных народов Севера | |
Кокорева Ирина Владиславовна | Языковая личность ребенка с нарушением слуха | |
Кочетов Никита Александрович | Цифровые образовательные ресурсы в системе обучения детей с ОВЗ | |
Кочетова Екатерина Александровна | Цифровая образовательная среда; информационные технологии; вопросы развития жизненных компетенций детей с ОВЗ; здоровьесбережение; здоровьесберегающие педагогические технологии | |
Кукушкина Елизавета Андреевна | История развития специальной педагогики и психологии; Инклюзивное и специальное образование обучающихся с нарушением слуха | |
Макарова Елена Михайловна | Сфера жизненной компетенции у детей и подростков с ЗПР; помощь семье ребенка с ЗПР; разработка диагностических материалов для оценки динамики личностного развития ребенка | |
Маркова Надежда Фёдоровна | Система дошкольного образования детей с ОВЗ, с инвалидностью | |
Мартышевская Дарья Михайловна | Дети с интеллектуальными нарушениями; дети с нейротравмой | |
Медведева Евгения Алексеевна | Дети раннего и дошкольного возраста с ТМНР; развивающая предметная среда для детей с ТМНР; дети младенческого и раннего возраста с ОВЗ | |
Нигматуллина Аделина Айратовна | Вопросы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения; формирование жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся | |
Ожог Юлия Мирославовна | Сфера жизненных компетенций детей с ТНР, ЗПР | |
Переверзева Екатерина Евгеньевна | Воспитание и обучение детей с НОДА; семейное воспитание; образование детей с миопатиями; обучение детей с миодистрофией Дюшенна | |
Полосина Анна Александровна | Дефектология | |
Рачков Иван Викторович | Педагогика и психология обучения лиц с нарушениями слуха; ассистивные средства в специальном и инклюзивном образовании; технические средства обучения | |
Резанова Екатерина Владимировна | Ранняя помощь и поддержка семьи ребенка с интеллектуальными нарушениями, обучение и вовлечение родителей в игровое продуктивное взаимодействие с ребенком с интеллектуальными нарушениями, применение коучинговых стратегий в работе с семьями детей, имеющих интеллектуальные нарушения | |
Савина Анастасия Николаевна | Развитие речи детей в многодетных семьях; дети с нарушениями речевого развития | |
Свисткова Валерия Васильевна | Диагностика и коррекция лиц с НОДА, ТМНР; нейропсихологический подход; изучение психофизиологических коррелятов психических нарушений; изучение личностных особенностей лиц с нарушениями развития | |
Сальникова Дарья Александровна | Воспитание и обучение детей с НОДА; воспитание детей с ТМНР; семейное воспитание; воспитание и обучение детей дошкольного возраста | |
Скопцова Юлия Евгеньевна | Дефектология | |
Суетина Оксана Петровна | Диагностика РАС в раннем и дошкольном возрасте, игровой подход к коррекции РАС, групповые занятия для детей с РАС раннего и дошкольного возраста, инклюзивные группы для детей с РАС раннего и дошкольного возраста | |
Сыроваткина-Сидорина Ксения Борисовна | Функциональная читательская грамотность детей с ЗПР | |
Тарновская Полина Алексеевна | Здоровьесбережение; школьники с интеллектуальными нарушениями | |
Третьякова Анастасия | Образование детей с нарушениями слуха, инклюзивное образование, когнитивное развитие и образовательные стратегии | |
Федорова Диана Анатольевна | Образование лиц с нарушениями речи | |
Шевчук Елена Николаевна | Обучение и воспитание лиц с нарушениями слуха; обучение и воспитание лиц с нарушениями речи | |
Шустова Софья Андреевна | Обучение языку детей с нарушениями слуха; изучение зарубежного опыта организации образования для лиц с нарушенным слухом | |
Юлдашева Анастасия Павловна | Логопедия, дефектология |