2–3 июня 2025 года на базе ГБУЗ «Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой Департамента здравоохранения г. Москвы» прошла IV Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционный педагог и дети с ментальными нарушениями. Этические аспекты работы с семьей и ребенком».
В рамках мероприятия обсуждались современные методы оказания коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья, этические проблемы при работе с семьей и ребенком, роль семьи в процессе оказания ребенку с ОВЗ коррекционной помощи, место и роль педагога-дефектолога в работе образовательных и медицинских учреждениях, проблемы взаимодействия различных специалистов, оказывающих помощь ребенку с психическими расстройствами и др.
В работе конференции приняли участия сотрудники Института коррекционной педагогики. Старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации детей с нарушениями речи, к.п.н. Т.В. Кошечкина провела мастер-класс «Выявление и учет типа родительского отношения к речи ребенка в консультативной работе логопеда». В ходе мастер-класса обсуждались вопросы влияния родительского отношения к речи ребенка на эффективность его речевого развития. Участники на практических кейсах учились оценивать тип родительского отношения к речи и проектировать мишени воздействия для повышения результативности коррекционной работы. Подробно разбирались кейсы из практики работы Центра имени Г. Е. Сухаревой, школ-интернатов, общеобразовательных школ и детских садов.
Научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Е.А. Медведева в своем сообщении раскрыла тему развивающей предметной среды для детей первых лет жизни с тяжелой сочетанной патологией ЦНС. Младший научный сотрудник лаборатории А.П. Юлдашева выступила с докладом на тему «Педагогический и технологический анализ цифровой образовательной продукции для дошкольников с ОВ3». Анастасия Павловна поделилась с коллегами результатами исследования, посвященного анализу цифровой образовательной продукции (ЦОП) для детей с ОВЗ. В рамках доклада были представлены сведения о педагогических и технологических критериях отбора ЦОП, приведена статистика распределения ЦОП для работы с различными нарушениями, распределение предпочтений пользователей по выбору видов ЦОП, освещались сильные и слабые стороны визуально-технических элементов, способствующих образовательному процессу.

