1-2 июня в Научно-практическом центре психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания: коррекционный педагог и дети с ментальными нарушениями». Партнером Центра в организации и проведении мероприятия выступил ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики».
В работе конференции приняло участие более 100 специалистов медицинского и педагогического профиля.
В рамках проведения слушаний и в связи со 140-летием со дня рождения Д.И. Азбукина Центром содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В.П. Кащенко ИКП при активной поддержке и участии научного сотрудника Лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями Института О.Д. Азбукиной была подготовлена тематическая планшетная выставка, посвященная Дмитрию Ивановичу. В ней на основе документальных и архивных материалов был представлен жизненный путь ученого-психоневролога, его врачебная и общественная деятельность в Орловской губернии и в Москве, роль в организации и развитии высшего дефектологического образования в стране в 1920-30-е годы, широкое взаимодействие с образовательными учреждениями для детей с ОВЗ, работа Д.И. Азбукина на посту директора НИИ дефектологии.
Участники конференции смогли также ознакомиться с натурной экспозицией, содержащей личные вещи ученого и педагога, издания его трудов, фотографии разных лет, документы, награды и пр. из личной коллекции семьи Азбукиных.
Открылось пленарное заседание с совместного доклада директора ИКП, д.п.н. Т.А. Соловьевой и заместителя директора по научной работе, д.психол.н. И.А. Коробейникова «Дмитрий Иванович Азбукин: у истоков российской дефектологии». В нем, на основе работ ученого, посвященных истории дефектологического образования, процессу создания системы высшего специального образования в стране были рассмотрены основные параметры, связанные с особенностями подготовки учителей-дефектологов, места врача и педагога в образовательном процессе детей с различными нарушениями, их профессионального и психологического взаимодействия, роль Д.И. Азбукина в становлении принципов дефектологического образования.
В выступлении руководителя Центра содействия развитию научных исследований в специальном образовании им. В.П. Кащенко ИКП к.и.н. М.А. Тимофеева были обозначены вопросы, связанные с необходимостью выявления и привлечения исходного документального источникового материала при проведении исследований по истории дефектологии и психиатрии. Он также рассказал об основных массивах документальных источников, связанных с жизнью и деятельностью Д.И. Азбукина разных периодов, выявленных в ходе исследовательской работы Центра в федеральных, региональных и ведомственных архивах, библиотеках РФ.
Заведующий лабораторией комплексных исследований в области ранней помощи д.п.н. Ю.А. Разенкова рассказала об особенностях построения отношений и взаимодействия матери с ребенком младенческого и раннего возраста с ОВЗ как основы ранней помощи, а также ознакомила участников конференции с результатами профильных исследований, проводившихся в Институте коррекционной педагогики. Д.п.н., руководитель центра развития инклюзивного образования РАО С.Б. Лазуренко ознакомила участников мероприятия с практикой организации диагностики когнитивных состояний и коррекционной работы с дошкольниками с поражениями головного мозга.
Во второй половине дня О.Д. Азбукина провела мастер-класс «Активизация экспрессивной речи и мышления у дошкольников 4-6 лет с ментальными нарушениями методом драматизаций с использованием авторских пособий». Научный сотрудник Лаборатории психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями О.Н. Липатова рассказала об особенностях планирования специалистом образовательного маршрута ребенку раннего возраста с подозрением на снижение слуха в соответствии с запросом его семьи, а научный сотрудник Лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи М.С. Кузнецова ознакомила с основами партнерских отношений с семьями детей раннего возраста с ОВЗ и инвалидностью как профилактики профессионального выгорания специалистов в области ранней помощи.

1
2
IMG_3258
IMG_2791
5daa99ea-53bd-4633-a8a0-e404c601af8d
IMG_2672
IMG_2643
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52