25 – 27 мая 2022 года в Казанском федеральном университете в смешанном формате проходил VIII Международный форум по педагогическому образованию «Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке», посвященный важнейшим проблемам подготовки учителей в современных условиях. В работе форума приняли участие более 1500 человек из 29 стран, 214 образовательных организаций, университетов, исследовательских институтов. Соорганизаторами мероприятия выступили Российская академия образования, Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки 44.00.00 Образование и педагогические науки, при поддержке Ассоциации исследователей образования, Турецкой ассоциации исследований в области образования и Ассоциации педагогических исследований Косово.
С докладом «Организация системы комплексного сопровождения детей с РАС в России: вызовы и решения» в работе круглого стола «Образовательные и медицинские технологии в обучении детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра» приняла участие директор ФГБНУ «ИКП РАО», доктор педагогических наук Т.А. Соловьева.
В рамках симпозиума «Современные возможности образования детей с расстройствами аутистического спектра» были представлены доклады сотрудников лаборатории образования и комплексной абилитации детей с аутизмом ФГБНУ «ИКП РАО»: «Эмоционально-смысловой подход к диагностике и коррекции расстройств аутистического спектра» М.М. Либлинг, кандидата психологических наук, заведующего лабораторией; «Детский аутизм и РАС закономерности раннего эмоционального развития детей: к проблеме коррекционной помощи детям раннего возраста с расстройствами артистического спектра и угрозой их формирования» Е.Р. Баенской, доктора психологических наук, главного научного сотрудника, О.С. Аршатской, кандидата психологических наук, старшего научного сотрудника и младшего научного сотрудника О.П. Суетиной; «Расстройство аутистического спектра: метод обучения грамоте детей с РАС путём создания "Личного букваря"» старшего научного сотрудника, кандидата психологических наук И.Д. Антоновой.
Доклад «Профессиональная подготовка студентов к работе с детьми с множественными нарушениями» на секционном заседании представила М.В. Переверзева, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО». Содокладчиками выступили Л.А. Головчиц, доктор педагогических наук, профессор кафедры дошкольной дефектологии ФГБОУ ВО МПГУ, ведущий научный сотрудник лаборатории образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития ФГБНУ «ИКП РАО» и М.В. Жигорева, доктор педагогических наук, профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики ФГБОУ ВО МПГУ.