В период с 19 по 20 ноября 2024 года в Минске проходила Научно-практическая конференция, форум «Инклюзивное образование: благоприятная среда для реализации потенциала каждого ребенка». Организаторами форума выступили Министерство образования Республики Беларусь, Общественный совет Базовой организации стран-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, а также Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка и Представительство Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Целью Конференции стало обсуждение актуальных проблем образования лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации принципа инклюзии.

В работе Форума приняли участие отечественные и международные эксперты, ученые и практики, занимающиеся исследованием проблем развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в современных условиях, взаимодействия с семьями, воспитывающими детей с особыми образовательными потребностями; специалисты, осуществляющие подготовку педагогических работников к профессиональной деятельности в условиях образовательной инклюзии и специального образования; представители общественных объединений.

Основные направления работы Конференции были сосредоточены вокруг вопросов стратегии и тактики реализации принципа инклюзии в образовании, анализа отечественного и международного опыта, теоретико-методологических аспектов развития образования детей и взрослых с индивидуальными особыми образовательными потребностями; оценки качества образования детей и взрослых с особыми образовательными потребностями в условиях реализации принципа инклюзии; межведомственного взаимодействия в обеспечении качества образования лиц с ОВЗ и/или инвалидностью и др.

С приветственными словами к участникам обратились: Министр образования Республики Беларусь, д.хим.н., член-корр. Национальной академии наук Республики Беларусь А.И. Иванец, представитель Фонда ООН ЮНИСЕФ Р.Х. Хайдаров, Первый заместитель Министра просвещения Российской Федерации, к.т.н. А.В. Бугаев, ректор БГПУ им. М. Танка, д.пед.н, проф. А.И. Жук.

В первый день мероприятия на пленарной сессии «Международные практики инклюзивного образования» выступила директор Института коррекционной педагогики, д.пед.н, член-корр. РАО Т.А. Соловьева с докладом «Конструктор адаптивных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». В своем выступлении она подчеркнула роль ИКП как ведущего российского научного центра, который занимается вопросами создания учебных программ для детей с ОВЗ разных возрастных и нозологических групп. Татьяна Александровна представила разработанный в ИКП «Конструктор рабочих программ», который ориентирован на создание рабочих программных материалов педагогов.

С.Б. Лазуренко, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ИКП, руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.пед.н, член-корр. РАО, в рамках пленарного заседания выступила с сообщением на тему «Семья особого ребенка».

20 ноября сотрудники лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации Института коррекционной педагогики приняли участие в работе семинара-практикума «Портрет современной семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, проживающей на территории Российской Федерации».

Структура потребностей и ресурсы современной семьи ребенка с особыми образовательными потребностями, проживающей на территории Российской Федерации, стали ключевой темой доклада Ю.А. Разенковой, зав. лабораторией, д.пед.н.

Ведущий научный сотрудник лаборатории, д.психол.н. Е.Б. Айвазян представила сообщение, посвященное методологии исследований трудных жизненных ситуаций в семьях детей с особыми образовательными потребностями.

В выступлении научного сотрудника лаборатории А.В. Павловой рассматривались трудные жизненные ситуации в семьях детей с особыми образовательными потребностями.

Содержание и динамика трудных жизненных ситуаций в семьях, воспитывающих детей с нарушением зрения, стали предметом обсуждения в докладе старшего научного сотрудника лаборатории, к.пед.н. Т.П. Кудриной.

Г.Ю. Одинокова, старший научный сотрудник лаборатории, к.пед.н., представила технологию формирования у матери компетенций в общении с ребенком раннего возраста с особыми образовательными потребностями.

В выступлении старшего научного сотрудника лаборатории, к.психол.н. Н.В. Романовского освещались способы поддержки родителей ребенка с РАС раннего возраста в модели DIRFloortime.

 

Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52