17–18 октября 2024 года в Российской академии образования состоялась Международная научно-практическая конференция «Эмоциональное благополучие субъектов образовательной среды», организованная РАО совместно с ФГАОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». В конференции приняли участие студенты, преподаватели и сотрудники вузов субъектов Российской Федерации, а также представители Пакистана, Индонезии, Айзербайджана и Узбекистана.

С приветственным словом к участникам конференции обратились: президент Российской академии образования, д.ист.н., академик РАО О.Ю. Васильева; и.о. вице-президента РАО, д.психол.н., академик РАО В.С. Басюк; академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии, д.психол.н., академик РАО С.Б. Малых.

Пленарное заседание было посвящено обсуждению основных научно-методологических подходов к изучению эмоционального благополучия личности, результатов эмпирических исследований субъектов образовательной среды, а также практик по созданию условий педагогического взаимодействия, способствующих психологическому благополучию педагогов, обучающихся и их родителей.

С.Б. Лазуренко, главный научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», руководитель Центра развития инклюзивного образования РАО, д.пед.н., член-корр. РАО, представила доклад на тему «Условия психологического благополучия детей в процессе лечения в медицинском стационаре». В своем выступлении Светлана Борисовна обозначила, что одним из условий психологического благополучия ребенка в период пребывания в медицинском стационаре является психолого-педагогическое сопровождение как его самого, так и его родителей на всех этапах лечения. Задачи психологической поддержки ребенка обусловлены степенью тяжести его физического состояния, уровнем психического функционирования и актуальными психологическими потребностями. Задачи психологической поддержки родителей зависят от тяжести эмоционального состояния взрослого и от его установки по отношению к болеющему ребенку.

В рамках дискуссионной площадки «Психолого-педагогические аспекты благополучия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании» старший научный сотрудник лаборатории технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «ИКП», к.психол.н. К.А. Боженкова выступила с сообщением на тему «Профилактика эмоционального выгорания педагогов в инклюзивной среде: психолого-педагогический подход». Ксенией Алексеевной были отражены результаты анализа на основе стандартизированной анкеты, разработанной для выявления психологических переживаний, связанных с эмоциональным выгоранием. Анкета включала различные аспекты, которые педагоги испытывают на профессиональном пути, включая усталость, утомление, стресс, снижение профессиональной мотивации. Особое внимание было уделено эмпирической факторной структуре эмоционального выгорания учителей, работающих с детьми с ОВЗ. Этот анализ позволяет лучше понять, какие именно факторы оказывают наиболее сильное влияние на возникновение эмоционального выгорания, а также определить психопрофилактические и психокоррекционные мероприятия.

photo_2024-10-21_17-25-08
photo_2024-10-21_17-25-09
Добрый день! Вы можете заказать обратный звонок и мы перезвоним Вам в ближайшее время.
Информационная поддержка
+7 (499) 245-04-52