Rectangle 16

Лаборатория образования и комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха

Шустова Софья Андреевна

Шустова

Софья Андреевна

Cпециалист по
проектной деятельности

ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY

https://www.elibrary.ru/author_items.asp?authorid=1235530

AUTHOR ID В ELIBRARY 1235530

ORCID ID 0009-0002-1879-6660

Сфера научных интересов

Обучение языку детей с нарушениями слуха; изучение зарубежного опыта организации образования для лиц с нарушенным слухом

Ключевые слова: обучение языку, основное общее образование, нарушения слуха.

Научная деятельность

Методическое сопровождение обучения языку обучающихся с нарушенным слухом; подготовка учебной литературы; адаптация учебных материалов для обучающихся с нарушенным слухом.

Научно-организационная деятельность

Секретарь Учебно-методического совета по вопросам начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Подготовлено

  • 0 монографий, 0 пособий, 15 (количество публикаций различного типа)
  • В журналах из списка ВАК – 4 статьи, общий список публикаций в РИНЦ - 15 Индекс Хирша по данным РИНЦ - 1

Основные публикации

  1. Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 1. Анализ нормативных документов / Л. А. Набокова, С. А. Шустова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 2. – С. 30-36. – DOI 10.47639/2074-4986_2024_2_30. – EDN FNOXEP.
  2. Набокова, Л. А. Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников / Л. А. Набокова, С. А. Шустова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2024. – № 3. – С. 54-62. – DOI47639/2074-4986_2024_3_54. – EDN KEXLNE.
  3. Николаева, Т. В. Специальные условия преподавания учебного предмета «Физика» обучающимся с нарушением слуха / Т. В. Николаева, С. А. Шустова // Вестник Мининского университета. – 2025. – Т. 13, № 1(50). – DOI 10.26795/2307-1281-2025-13-1-8. – EDN XJQYMJ.
  4. Шустова, С.А. Методическое портфолио учителей русского языка школ, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с нарушениями слуха // Дефектология. 2025. № 2. С. 52. DOI: 10.47639/0130-3074_2025_2_52
  5. Шустова, С. А. Отражение коммуникативно-деятельностной системы обучения глухих детей языку в Федеральной адаптированной образовательной программе основного общего образования для детей с нарушениями слуха (на примере варианта 1.2) / С. А. Шустова // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее : сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции, Москва, 25–26 марта 2024 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2024. – С. 88-91. – EDN GGPMFM.

Дополнительная информация: получатель гранта Президента Российской Федерации лицам, проявившим выдающиеся способности