До объявления победителей премии «Золотой медвежонок» остается еще несколько недель, и, в преддверии начала нового сезона, эксперты – ученые, психологи и педагоги - встретились для проведения итогового заседания.
Из уже утвержденных нововведений для будущих номинантов стал перевод стандартов Ассоциации в систему добровольной сертификации, рассказала президент АИДТ, председатель Экспертного совета и основатель премии «Золотой медвежонок» Антонина Цицулина.
«Это не будет обязательным условием для участия в премии, а только для компаний, которые хотят получить официальное подтверждение своих характеристик с помощью заключения экспертов», - отметила глава АИДТ.
«Для меня очевидно, что премия была именно национальная, надо привыкать к тому, что на конкурс будут приходить начальные продукты. В этой связи предлагаю учредить номинацию для начинающих игроков отрасли», - подытожила Антонина Цицулина.
Председатель экспертного совета, член-корреспондент РАО, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ Александр Савенков отметил, что конкурс уже живет своей жизнью, становится узнаваемым, а эксперты, которые работают на защитах, настоящие профессионалы своих отраслей.
Анастасия Валентиновна Голубчикова, заведующая лабораторией технологий и средств психолого-педагогической абилитации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», рассказала, что в ходе работы на защитах увидела недоработки номинантов по соответствию ГОСТам, особенно у производителей одежды.
«Это видно и по документам - многое недоработано. Хотелось бы создать условия, при которых предприниматель знает, куда обратиться в плане консультаций экспертов. Много энтузиастов, которые создают продукцию, но какие-то мелочи не учтены. В этом плане, хотелось бы установить связь науки и производителя», - поделилась эксперт.
В ходе защит эксперты конкурса отметили, что сертификация товаров для детей в Казахстане и Киргизии не является гарантией полной безопасности такой продукции. Для решения проблемы главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина предложила пригласить в экспертный совет коллег из стран ближнего зарубежья.
Линейка детских товаров отечественных производителей расширяется, а это означает, что предприятиям нужны креативные и современные дизайнеры, которые сделают продукцию для современных детей конкурентоспособной. В марте в рамках Национального съезда производителей игр и игрушек АИДТ провела практическую дискуссию «Промышленный дизайн игр и игрушек» на образовательной площадке в РГУ имени А. Н. Косыгина, который совместно с Ассоциацией готовит образовательную программу по обучению промышленному дизайну.
Объединить усилия премии и студентов МГПУ в плане разработки мобильного приложения для премии «Золотой медвежонок» предложила Ольга Ключко, доктор философских наук, профессор департамента психологии Институт педагогики и психологии образования МГПУ.
«Мне, как эксперту, не хватает роликов про игрушки, которые мы могли бы использовать для апробации игровых материалов на площадке Института. Второе пожелание - привлекать молодых экспертов в номинации для оценки продукции», - поделилась впечатлениями Ключко.
«Помимо качества и безопасности, главный вопрос - возможность применения игрушек в различных областях смежной деятельности, которые касаются использования пространства», - считает советник генерального директора Российского института стандартизации Юрий Будкин. В этой связи он предлагает подумать над учреждением номинаций премии, связанных с услугам. «Особо хочу обратить внимание, что по числу технических комитетов по стандартизации Китай лидирует в мире, и сегодня эта страна уделяет большое внимание разработке стандартов, связанных с услугами», - отметил Будкин.
Многие из прозвучавших идей будут озвучены и проработаны на Съезде производителей Учебного оборудование, который АИДТ проведет 20-22 июня.
Справка:
«Золотой медвежонок» — главная отраслевая премия в сфере товаров и услуг для детей. Проводится ежегодно с 2010 года при поддержке Совета Федерации Федерального собрания РФ и Минпромторга. Инициатор – Ассоциация индустрии детских товаров АИДТ. За это время лауреатами Премии стали более 250 организаций, более 600 товаров и услуг получили высокую оценку Экспертного совета и были признаны лучшими.