Список использованных источников:

 

  1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Одаренность: природа и диагностика. Изд.2-е, перераб.и дополн. – М.: ФГБНУ ПИ РАО, 2018. – 240 c.
  2. Ворошилова Е.Л. Социальный куратор – кто это?: Методическое пособие об организации сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья. – Москва, 2015. – С. 3-4.
  3. Ворошилова Е.Л., Ворошилова О.Л. О мерах по обеспечению доступности качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. - Теоретические и прикладные вопросы специальной педагогики и психологии: Встреча поколений...: Материалы VIII международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной (г. Курск, 27 февраля 2015 г.) / под общ. ред. Е.Н. Российской, Е.А. Репринцевой. - Курск, 2015.
  4. Ворошилова Е.Л. Формирование толерантности и педагогической этики в общеобразовательных организациях: методические рекомендации для образовательных организаций общего образования, работающих в рамках инклюзии / Е.Л. Ворошилова, А.Р. Маллер. — М.: Прометей, 2021. — 70 с.: ил.
  5. Денискина В. З. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение / В. З. Денискина // Дефектология. — 2011. — № 5. — С. 56–64. 10. Денискина В.З. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением //Дефектология. - 2011. - №6. - С.61-71
  6. Доступное дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие / под ред. А. В. Золотаревой. — Электрон. текстовые дан. (6,71 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021.
  7. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827)
  8. Концепция развития дополнительного образования детей», утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р
  9. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по проведению мероприятий «Уроки доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок, опубликовано 29 августа 2017 года, Министерство образования и науки Российской Федерации
  10. Методические рекомендации по нормативному регулированию в субъектах Российской Федерации дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью / Е.В. Кулакова, Е.И. Адамян, Е.Б. Колосова, Г.А. Ястребова; отв. за вып. М.А. Симонова – Москва: РУДН, 2019. – 56 с.
  11. Никольская О.С. и др. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь. – М.: Полиграф сервис, 2003. 24. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: пути помощи. – М: Теревинф, 1997.
  12. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. – 416 с.
  13. Письмо министерство просвещения Российской Федерации от 1 августа 2019 г. № ТС-1780/07 «О направлении эффективных моделей дополнительного образования для обучающихся с ОВЗ»
  14. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»)