Лаборатория психолого-педагогических исследований и технологий специального образования лиц с интеллектуальными нарушениями
МИШИНА
Галина Александровна
Главный научный сотрудник
Доцент
ССЫЛКА НА СТРАНИЦУ АВТОРА В ELIBRARY
AUTHOR ID В ELIBRARY 386343
ORCID ID 0000-0002-8406-2246
Сфера научных интересов
Раннее речевое и познавательное развитие, диагностика раннего развития, работа с семьей, воспитывающей ребенка раннего возраста с ОВЗ, культурно-историческая психология в специальном образовании
Научная деятельность
Участие в двух темах НИР (2024г), научное руководство НИР аспирантов
Докторская диссертация
«Становление речи как психологического средства»
2012г. На базе РГГУ
Научно-организационная деятельность
Участник Рабочей группы по ранней помощи, участник Рабочей группы «Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями: актуальные вопросы и перспективы в современном образовании»: член экспертного совета ВАК: рецензент журнала (ВАК) член жюри Всероссийского конкурса лучших профессиональных практик
Подготовлено
- 4 монографии, 9 пособий, 85 публикаций
- В журналах из списка ВАК – 27 статей, общий список публикаций в РИНЦ - 73. Индекс Хирша по данным РИНЦ – 10
Основные публикации
Монографии
- Мишина Г.А. Культурно-исторический подход к исследованию речи: Монография [Текст] / Г.А.Мишина. – Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2011. – 96 c. 5,58 п.л.
- Идентичность и ее развитие на ранних этапах онтогенеза : монография / Г. А. Мишина, В. Р. Орестова. – Москва : ГУ Типография МПГУ, 2018. – 100 с.
ISBN 978-5-94845-285-2 Тираж 500 экз. - Психология формирования личности и коллектива в мире неопределенности: Коллективная монография/под ред.Е.Э.Кригер. Глава3. С.172-181 М.: РГГУ, 2018. 225с. ISBN 978-5-7281-2176-3 0,4 с Я.Бубенщиковой
- Специальная дидактика цифрового образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья : монография / под ред. Е.А. Стребелевой, А.В. Закрепиной, Г.А. Мишиной, Т.Ю. Бутусовой. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 183 с. — (Научная мысль). — 10.12737/1971849. - ISBN 978-5-16-018305-3
Научные статьи
- Мишина Г.А. Вокализации младенцев: теоретическое и эмпирическое изучение (первый год жизни) [Текст] /Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина //Педагогический журнал Башкортостана, 2011. №4, 2011. – С.74-84 (авторских - 0,5 п.л.).
- Мишина Г.А. Междисциплинарные исследования понятия "речь" в психолого-педагогической науке [Текст] /Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина //Известия Южного федерального университета, 2011. №8. - С.66-72 (авторских - 0,4 п.л.).
- Мишина Г.А. Изучение внутреннего плана действий у детей с общим недоразвитием речи [Текст] /Г.А. Мишина // Специальное образование Екатеринбург, 2011. № 3 (23). – С. 58-68. - 0,75 п.л.
- Мишина Г.А. Дословесный период в теоретических и экспериментальных исследованиях [Текст] /Г.А. Мишина //Специальное образование Екатеринбург, 2011. № 4 (23). – С. 58-68. - 0,75 п.л.
- Мишина Г.А. Генезис вокализаций в дословесном периоде [Текст] /Г.А. Мишина, Ю.Д.Черничкина //Вестник ПСТГУ, 2011. № 4 (23). – С. 150-156 (авторских - 0,2 п.л.).
- Крик, гуление, лепет, первые слова… Возможно ли по-другому? // Современное дошкольное образование, 2012. - № 3 (в соавт. Ю.Д.Черничкина)
- К генезису высших психических функций // Вестник РГГУ. Серия «Психологические науки». 2012;15(95)
- Мишина Г.А. Жест как знак человеческой культуры [Текст] /Г.А. Мишина //Вестник РГГУ. Серия «Психология», 2015. № 2. С. 54-61
- Влияние детской литературы на социализацию и воображение ребенка в современном обществе//Молодой ученый. 2015. № 22-1 (102) С. 156-158. (Н.Б.Харламова).
- Новообразование кризиса новорожденности «Пра-мы» как источник личностного развития// //Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование»,2018.№ 1
- Доречевой или дословесный?//Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2018. № 1
- Прошлое, настоящее и будущее детей с ограниченными возможностями здоровья в представлении их родителей Журнал "Психологические исследования 2018 Том 11 No. 60 (с А.Д.Тарасовой) Ссылка для цитирования Стиль psystudy.ru
Мишина Г.А., Тарасова А.Д. Прошлое, настоящее и будущее детей с ограниченными возможностями здоровья в представлении их родителей. Психологические исследования, 2018,11(60),9.http://psystudy.ru
Адрес статьи: http://psystudy.ru/index.php/num/2018v11n60/1603-mishina60.html - Экспериментальное исследование влияния эмоционального состояния на переработку эмоциональной информации // Системная психология и социология №4 (28) 2018. С. (c Т.В.Пряхиной)
- Michina G. O que e a função da fala? Processo de produção de sons ou um meio de obschenie?// Teoria e pratica da educação ISSN 1415-837X Volume 22, Numero 1, Janeiro/Abril 2019, p.78-83
- Psychological Support Of Trauma Clients / Evgenia Krieger, Galina Mishina , Gelena Khovrina , Elena Bakhadova , Nadezhda Yashchenko // Volume LXIV, Pages 1- 829 (15 July 2019), The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330©2019 Published by the Future Academy. Edited by: Prof. Dr. T. Martsinkovskaya & Prof. Dr. V. Orestova Conference: PSYRGGU 2019 - Psychology of subculture: Phenomenology and contemporary tendencies of development Dates: 22-23 April 2019 No:36
Pages: 276-281 doi:https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.07.3 - Academic Adaptation In The Inclusive Learning Enviroment Of The Higher Education / Galina Mishina, Eugenia Kriger, Marina Mishina, Elena Bachadova, Anastasia Ledeneva // Pages Pages 1-890 (15.11.2020), The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS e-ISSN: 2357-1330©2020 Published by the Future Academy. Edited by: Prof. Dr. T. Martsinkovskaya & Prof. Dr. V. Orestova Conference: PSYRGGU 2020 - Psychology of Personality: Real and Virtual Context (PSYRGGU 2020) Dates: 16-18 April 2020 No:61
Pages: 498-504 Doi: 10.15405/epsbs.2020.11.02.61 - Мишина Г.А. Феномен «замещающего восприятия»: философско-психологическое обоснование/Г.А.Мишина, Е.Э.Кригер//Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование», 2020. № 4
- Мишина Г.А., Гарамян Б.Г. Профессиональное выгорание врачей-стоматологов в условиях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья//Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. 2021. Выпуск 4. С. 177-183.
- Mishina, G.A., Gharamyan, B.G., & Sysoeva, I.V. (2022). Anxiety Levels of Adolescents with Impairments at Dental Appointment. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 465-472). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_48
- Mishina, G.A., & Ivleva, O.V. (2022). Speech Therapy with Non-speaking Children with an Intellectual Disability Complicated by Autism Spectrum Disorder. In A.A. Arinushkina, & I.A. Korobeynikov (Eds.), Education of Children with Special Needs: Theoretical Foundations and Practical Experience in the Selected Works of Russian, Belarus, and Polish Scholars (pp. 353-360). Cham, Switzerland: Springer. https://doi.org/10.1007/978-3-031-13646-7_36
- Мишина Г.А., Гарамян Б.Г. Психологический портрет детского врача-стоматолога в условиях инклюзии в медицинской практике//Международный журнал медицины и психологии 2022, Том5, №1, с.124-130 https://ijmp.ru/wp-content/uploads/2022/03/international-journal-of-med-and-psychol-t-5.-1-2022.pdf
- Мишина Г.А., Базильер А.В., Златогуре М Роль семьи в подготовке к самостоятельной жизни ребенка-инвалида. 2021. Сборник конференции (РИНЦ) «Актуальные вопросы изучения, обучения, воспитания и развития детей с интеллектуальными нарушениями», посвященного юбилею Певзнер М.С. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48124782
- Мишина Г.А., Гарамян Б.Г. Родительский запрос к оказанию стоматологической помощи детям с ОВЗ. Сборник конференции ( РИНЦ) III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Семья особого ребенка. 28.10.2021. Москва
- Мишина Г.А., Базильер А.В. Родительское отношение и навыки адаптивного поведения детей-инвалидов. Сборник конференции ( РИНЦ) III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием Семья особого ребенка. 28.10.2021. Москва
- Закрепина А.В., Е.А. Стребелева, Е.А. Кинаш, Т.Ю. Бутусова, Г.А. Мишина. Типология особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями /в условиях цифровой образовательной среды/: эмпирическое исследование//Дефектология, №2, 2022. С.42-52
- Мишина Г.А., Стребелева Е.А., Шилова Е.А., Мартышевская Д.М. Структура личностных достижений школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями// Специальное образование, 2022.- №1. – С. 119-132
- Мишина Г.А., Сысоева И.В. БД «Схема наблюдения за организацией взаимодействия близкого взрослого с ребенком младенческого, раннего и дошкольного возраста» База данных (РИД) №2022622130
- Закрепина А.В., Стребелева Е.А., Мишина Г.А., Бутусова Т.Ю., Кинаш Е.А., Шилова Е.А., Камелькова А.И., Мартышевская Д.М., Тарновская П.А. Система мониторинга динамики образовательных и личностных достижений обучающихся с интеллектуальными нарушениями. База данных №2021622860
- Мишина Г. А., Довольнова И. В. Изучение зоны ближайшего развития у детей младшего школьного возраста с разной степенью выраженности инициативности // Педагогический ИМИДЖ. 2022. Т. 16. № 4 (57). С. 517-529. DOI: https:// doi.org/10.32343/2409-5052-2022-16-4-517-529
- Гарамян Б.Г., Мишина Г.А., Поляков А.С. Особенности коммуникативной направленности у врачей-стоматологов, оказывающих помощь детям с ОВЗ // Национальное здоровье. 2022. № 2. С. 79-82.
- Волкова С.В., Закрепина А.В., Бутусова Т.Ю., Мишина Г.А., Кошечкина Т.В. Ключевые ориентиры преемственности дошкольного и школьного образования детей с ОВЗ // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. 2023. № 2. С. 4-14.
- Мишина Г.А., Виноградова Ю.Д. Культурно-исторический подход как методологический базис диагностики раннего речевого развития// Дефектология. 2024. № 3. С. 69-75. DOI: 10.47639/0130-3074_2024_3_69
Учебные и учебно-методические пособия
- Дети-сироты: консультирование и диагностика развития/ Под ред. Е.А.Стребелевой. - М.: Полиграф сервис, 1998. – 336 с.
- Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. Коррекционная и специальная педагогика (учебно-методическое пособие) (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации). – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 144 с.
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста: пособие для учителя-дефектолога (учебн. Пособие) (рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования)/Учебное пособие/Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина. - М.: Владос, 2008. – 143 с.
- Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями: Пос. /Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. ISBN: 978-5-16-011825-3
- Психолого-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Учебник/Е.А.Стребелева, Г.А.Мишина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2022. ISBN: 978-5-16-015297-4 640360.03.01
- Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением центральной нервной системы в группах кратковременного пребывания. Учебно-методическое пособиеПос. /Под ред. Е.А.Стребелевой, Г.А.Мишиной. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2021. ISBN: 978-5-16-011827-7 ЭБС Znanium.com.
Дополнительная информация
Благодарность заместителя Председателя Правительства России 2023г.