Минпросвещения России направлены в регионы рекомендации по разработке программ основного общего образования для учащихся с ОВЗ, которые переходят на вторую ступень общего образования в новом учебном году.
1 сентября 2020 года учащиеся по первым вариантам адаптированных образовательных программ, разработанных в соответствии с ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, продолжат обучение по программам основного общего образования.
Школы смогут разработать основные общеобразовательные программы для обучения детей с ОВЗ в пятом классе с учётом примерных адаптированных «рабочих» программ первого года обучения в основной школе, подготовленных Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Примерные адаптированные программы размещены на сайте.
Кроме того, школам рекомендуется перевести учащихся на индивидуальный учебный план, включающий возможность изменения сроков изучения некоторых предметов, обязательные специальные учебные дисциплины, а также внеурочные коррекционно-развивающие курсы. Он также должен содержать обязательные образовательные области и учебные дисциплины, отражённые во ФГОС основного общего образования.
Минпросвещения России проводит целенаправленную работу по созданию необходимых условий для получения детьми с ОВЗ качественного и доступного образования, в том числе работая с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования.