Ежегодно во всем мире 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Решение о введении этого праздника было принято 14 октября 1992 года членами Генеральной Ассамблеи ООН с целью повышения осведомленности и мобилизации поддержки важных вопросов, касающихся включения людей с инвалидностью как в общественные структуры, так и в процессы развития.
Согласно статистическим данным Всемирной организации здравоохранения около 15% всего населения Земли имеет ту или иную форму инвалидности. В Российской Федерации на сегодняшний день насчитывается свыше 11,7 миллионов человек с инвалидностью, 725 000 из которых – дети.
С момента ратификации в мае 2012 года Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов в нашей стране проведена большая работа по гармонизации законодательства в соответствии с положениями документа. Речь идет о законах и нормативных актах в сферах образования; социальной защиты; труда и занятости; охраны здоровья; культуры; всех видов транспорта; связи и информации; строительства и жилищно-коммунального комплекса; избирательного права. Реализуются региональные программы сопровождения инвалидов при трудоустройстве, программы комплексной реабилитации и абилитации, в том числе детей-инвалидов. Например, благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» люди с инвалидностью могут бесплатно обучиться цифровым профессиям, государственная программа «Доступная среда» обеспечивает доступность социальной среды, а проект партии «Единая Россия» «Единая страна – доступная среда» позволяет вовлечь людей с ограниченными возможностями здоровья в общественную жизнь страны.
Сегодня во всех регионах нашей страны проводятся тематические мероприятия: мастер-классы, семинары, инклюзивные концерты, спектакли, выставки творчества инвалидов, а также проходят волонтерские акции. Средства массовой информации широко освещают проблемы, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья, а в школах проходят «Разговоры о важном» и «Уроки доброты».
Работа Института коррекционной педагогики направлена на создание целостной системы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью, на поддержку и сопровождение семьи особого ребенка.